Викторина - досуг для детей подготовительного и старшего возраста ДО ШКОЛЫ "Зимняя гостиная" 2018г.
план-конспект занятия
Конспект викторины - досуга "Зимняя гостиная" может быть использован для проведения итоговых мероприятий по лексической теме "Зима"с детьми сраршего возраста. В нашем ДО мероприятие проводили специалисты психолого - педагогической службы совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической културе, но состав педагоов и воспитателей может быть другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина - досуг для детей подготовительного и старшего возраста ДО ШКОЛЫ "Зимняя гостиная" | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина - досуг для детей подготовительного и старшего возраста ДО ШКОЛЫ
«Зимняя гостиная».
Конспект сценария.
Примечание:
Проводят мероприятие специалисты психолого - педагогической службы, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре ДО, но возможен и другой состав педагогов, воспитателей.
Цель:
Закрепить представление детей о зиме, зимних праздниках, зимних развлечениях, народных традициях.
Задачи:
- Обогащать словарь детей.
- Развивать связную речь детей.
- Развивать творческие способности: умение слушать и двигаться под музыку, танец, пение, интонационную выразительность речи, дикцию.
- Продолжать знакомить детей со стихотворениями отечественных поэтов.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Предварительная работа: педагоги подбирают речевой материал: стихи, пословицы, загадки, материал для инсценировок; музыку, делают презентации; необходимо разучить сдетьми стихи, реплики персонажей инсценировок, подготовить костюмы героев, разучить танец.
Оборудование: компьютер, экран, зеркальный шар, 3 маленьких стола, три комплекта картинок зимующих птиц,3 комплекта цифр от 1 до 7, костюмы дворника, метла, лавочка, русской бабушки, снежинок, атрибуты зимней одежды для детей: шапочки, перчатки, шарфы, яблоко, корзина.
Ход викторины - досуга:
1. На экране в музыкальном зале Презентация с музыкой №1 «Зима».
Дети с воспитателями входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.
2. В зал выходят дети старшей и подготовительных групп, ведущий (учитель - логопед 1) и педагог (учитель – дефектолог).
Ведущий: «Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые взрослые, сегодня нас в гости пригласила зима».
Педагог читает стихотворение А.С. Пушкина «Идет волшебница зима».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама-
Идёт волшебница - зима,
Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди поле, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки - зимы.
Дети подготовительной группы читают стихотворение Я. Акима «Первый снег».
Ребенок:
Утром кот
Принёс на лапах,
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Ребенок:
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре -
Значит, скоро,
Очень скоро,
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Ребенок читает стихотворениеА. Прокофьева «Зимушка-зима».
Ребенок:
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
Ведущий (учитель - логопед 1)читает стихотворение С. Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
3. Ведущий: «Наша встреча с зимой продолжается и сейчас девочки исполнят «Танго снежинок».
4. Музыкальный руководитель включает «Танго снежинок», танец исполняют девочки подготовительной группы.
5. Педагог (учитель - логопед 2):
Зима у русских поэтов, музыкантов – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон.
– Кто-то скажет: «Холодная и снежная», а кто-то возразит: «Вовсе не холодная и не вьюжная». «Красивая, пушистая и белоснежная!» – восхищённо воскликнет другой.
А на самом деле она и студёная - и с оттепелью; с метелями и с капелью; снежная и с солнцем. Русский народ сочинил множество пословиц и поговорок о зиме, о явлениях природы, которые происходят зимой.
И сейчас объявляется конкурс «Объясни пословицу».
Я вам буду читать пословицы о зиме, а представители от ваших групп попытаются объяснить мне их смысл; почему так говорят:
- «В зимний холод всякий молод».
- «Всё зимой сгодится, что летом уродится».
- «Декабрь год кончает, зиму начинает».
- «Декабрь глаз снегами тешит, да ухо рвёт».
- «Зима без снега – лето без хлеба».
- «Зима лодыря морозит».
Ведущий (учитель - логопед):
- Молодцы, дети, а теперь мы предлагаем посмотреть наш маленький спектакль из зарисовок на зимнюю тему. Музыкальный руководитель включает зеркальный шар.
6. Инсценировка шуточного стихотворения Д. Хармса «Дворник – дед Мороз».
Представляют дети подготовительной группы и педагоги.
Ведущий (учитель - логопед 1):
В шубе, в шапке, в душегрейке
Дворник что-то мастерил,
И, усевшись на скамейке,
Дворник снегу говорил:
Дворник (учитель - дефектолог):
"Ты летаешь или таешь?
Ничего тут не поймешь!
Подметаешь, разметаешь,
Только без толку метешь!
Да к чему я говорю?
Сяду я да подремлю".
Ведущий:
Дворник в рукавицы дует ...
И глаза от снега щурит,
И вздыхает, и зевает,
И внезапно засыпает.
(Выходят два ребенка, встают со стульчиков, переговариваются.)
Ребенок:
Глянь-ка, Саня...
Ведущий:
—Крикнул Ваня.
Ребенок:
Видишь, чучело сидит?
И глазами-угольками
На метлу свою глядит.
Ребенок:
Это вроде снежной бабки,
Или просто Дед Мороз,
Ну-ка дай ему по шапке,
Да схвати его за нос!"
(Подкрадываются к дворнику…)
Ведущий:
А оно как зарычит!
Как ногами застучит!
Да как вскочит со скамейки,
Да по-русски закричит:
Дворник:
"Будет вам ужо мороз —
Как хватать меня за нос!"
(Дети убегают на места…)
Инсценировка по стихотворению А. Барто «Снег, снег кружится».
Музыкальный руководитель включает музыку (музыка 2). Выходит группа детей.
Ребенок:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
( Дети встают в хоровод, кружатся)
Ребенок:
Посмотрите – ка, ребята,
Всё вокруг покрыла вата!
Девочка:
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
Девочка:
- Это вовсе не снежок –
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.
Инсценировка по стихотворениюА. Парошина «Варежки».
Ребенок:
Бабу снежную лепила
Света в садике сама.
Только пальчики застыли
Заморозила зима.
Мальчик:
Подошел Андрей к сестричке
Говорит серьёзно ей:
- Как наденешь рукавички.
Будет пальчикам теплей.
Девочка:
Света варежки надела.
Это сразу помогло.
Ручки Светины согрелись
Стало пальчикам тепло.
7. На интерактивной доске презентация с голосами птиц «Зимующие птицы»:
Ведущий (учитель - логопед 1):
Дети, сейчас я хочу вспомнить вместе с вами отех, кто холодной зимой очень нуждается в нашей помощи. Давайте назовем птиц, которые остались с нами зимовать, послушаем их голоса.
8.Педагог (учитель - логопед 2):
А теперь объявляется конкурс « Угадай, птицу по голосу».
Приглашаются по два представителя от каждой подготовительной группы к столам для ваших групп.
Перед детьми на столах разложены в произвольном порядке картинки зимующих птиц, которые были в презентации: воробей, снегирь, ворона, галка, сова, дятел, сорока, голубь, синица и цифры.
Включается голос птицы, дети узнают птицу и кладут цифру под картинку с её изображением, затем проверяется правильность выбора:
Голоса включаются в следующем порядке: воробей - 1;сова - 2; дятел - 3; синица - 4; снегирь - 5; голубь - 6; ворона - 7.
Затем определяется победитель конкурса.
9. Ведущий (учитель - логопед) читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
10. Педагог (учитель - дефектолог):
Ребята, а какие зимние забавы, развлечения вы знаете? Во что можно играть, чем заниматься только зимой, а в другое время года нет!
- Ответы детей.
На экране включают презентацию № 3 «Зимние развлечения».
Педагог: Объявляется конкурс «Отгадай загадку».
- О каком зимнем развлечении идет речь? Педагог загадывает детям загадки.
(После ответов детей показывается картинка- отгадка из презентации).
За веревочку коня
В горку я тащу
Ну а с горки быстро я На коне лечу. (санки)
Башмаки – озорники
Мчат меня по дну реки. (коньки)
Человечек непростой
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (снеговик)
Бегает от клюшки к клюшке,
Что же это за старушка? (шайба)
Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (лыжи)
11. Педагог (учитель - дефектолог):
А теперь я предлагаю всем вспомнить, как зимой мы все лепили снежного человечка, и приглашаю детей на веселый танец.
Танецс движением по показу «Слепим снеговика» ( музыка №3).
12. Ведущий (учитель - логопед):
- Дети, посмотрите, к нам кого-то принесла вьюга. Бабушка, ты откуда?
В зал входит «бабушка» в русском народном костюме.
(Дети садятся на стульчики, гаснет свет, включается шар, зажигаются свечи, воет вьюга, появляется старушка.)
Бабушка (инструктор по физической культуре):
- Я из старины глубокой пришла к ребятам, хочу им рассказать свои сказы о том, что раньше в мире бывало, откуда пошли наши порядки, праздники. Садится на лавочку.
На интерактивной доске Презентация № 4 «Бабушка».
Слушайте сказ первый. (Слайд №1)
Давным - давно, 300 лет назад, был на Руси царь, и звали его Пётр 1. И издал он указ, что Новый год надо встречать зимой, с 31 декабря на 1 января, как мы с вами сейчас и отмечаем.
- А вы знаете, в какое время года до этого на Руси встречали Новый год?
Вот вам подсказка (достает яблоко). До указа царя Петра, Новый год в нашей стране встречали осенью, и яблоки были самым главным угощением на новогоднем столе.
Слушайте сказ второй. (Слайд №2)
Очень давно, 2000 лет назад на иудейской земле, в городе Вифлееме у девы Марии и её мужа Иосифа родился сын, назвали его Иисус. Мальчик этот был послан на Землю, чтобы своими поступками, словами подсказывать людям, как надо жить, чтобы не обижать других людей и не делать зла.
- Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем с тех пор 7 января?
С тех пор мы отмечаем его Рождество. Поговорите дома со своими родителями об этом празднике.
Слушайте сказ третий. (Слайд № 3)
Когда Иисусу стал взрослым, он пришел на реку Иордан к пророку, мудрецу, Иоанну и он повелел ему войти в воду. С тех пор 19 января люди отмечают праздник Крещение. Окунаются в прорубь в ледяную воду, а перед этим обязательно признают свои ошибки, чтобы больше их не совершать.
(Слайд №4)
- Дети, а теперь скажите вы мне, какой веселый праздник сообщает нам о конце зимы, приходе весны? На этот праздник мы печем блины, водим хороводы, прощаемся с зимой. Правильно, это Масленица.
Долго я у вас ребятки засиделась, пора мне в путь, в дорогу собираться, пойду дальше, буду другим людям рассказывать свои сказки, до свидания!
Бабушка уходит, включается свет.
13. Ведущий (учитель - логопед 1):
Ребята, вот и подошёл к концу наш праздник, праздник зимы. И сейчас в заключение праздника, мы приглашаем всех детей спеть зажигательную песню о зиме и потанцевать.
14. Танец с движением. На экране видео – песня в исполнении Э. Хиля –
Э. Ханок и С. Островой «У леса на опушке».
У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты.
Ковала ледяные да над реками мосты.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как пойдешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Ходила на охоту, гранила серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, торила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как пойдешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
15. Итог. Дети и воспитатели уходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей подготовительной и старшей группы «Зимние развлечения»
1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.2. Развивать скорость и ловкость.3. Развивать смекалку, чувство товарище...
Физкультурный досуг для детей подготовительной и старшей группы «Зимние развлечения»
1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.2. Развивать скорость и ловкость.3. Развивать смекалку, чувство товарище...
«Джунгли зовут» Спортивный досуг для детей среднего и старшего возраста
Цель:сохранение и укрепление здоровья детей;совершенствование двигательных умений и навыков.;воспитание интереса к физической культуре посредством активных форм отдыха;развитие эмоционально - во...
«Папа, мама, я – дружная семья » (Сценарий спортивного досуга для детей среднего и старшего возраста)
Цель организации совместного спортивного досуга - повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. В ходе досуга семейные команды участвуют в эстафетах, игр...
«Все профессии нужны, все профессии важны!» Викторина-досуг для детей подготовительной к школе группы.
Закрепить представления детей о разных профессиях. Расширять знания детей о различных орудиях труда, необходимых людям определенных профессий. Воспитывать уважение к людям разных профессий, их деятель...
Развеселим Водяного. Спортивный праздник для детей подготовительного и старшего возраста.
Спортивный праздник для детей подготовительного и старшего возраста в бассейне...
Квест – игра «Весёлые буквы и звуки» (летний досуг для детей младшего и старшего возраста )
Летний досуг для детей младшего и старшего возраста, с увлекательными играми, направленные на развитие речи....