Методическая разработка мероприятия по правилам дорожного движения «Мы -грамотные пешеходы».
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Григорьева Юлия Геннадьевна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного учреждения. Дисциплинированного пешехода нельзя воспитать, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. 

Мероприятие  "Мы -грамотные пешеходы " проводилось в старшей группе с целью познакомить детей с дорожными знаками и элементарными правилами поведения на дороге .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мероприятие по пдд39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия по правилам дорожного движения «Мы - грамотные пешеходы».

                       

Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

образовательная: совершенствовать представления детей дошкольного возраста о дорожных знаках и области их применения;

обучающая: закрепить знания детей о безопасном поведении на улице;

воспитательная:

-формировать представление о культуре поведения на дороге;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

 Участники: воспитатель, дети групп старшего возраста

Материально-техническое оснащение.

цветные дорожные разрешающие и запрещающие знаки, изображения дорожных знаков, разрезанные на 6 частей знаки, магнитофон, музыкальное сопровождение, костюм героя, письмо от полицейского.

Используемые методы и приемы

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приемы: сюрпризный момент, показ способа действия, объяснение, демонстрация иллюстраций, художественное слово.

Пояснительная записка

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного учреждения. Задача взрослых — создавать условия, позволяющие ребенку накапливать опыт безопасного поведения, знакомить с Правилами дорожного движения, помочь детям войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. Дисциплинированного пешехода нельзя воспитать, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.

Ход мероприятия

Воспитатель: Многие ребята в детском саду знают буквы, начинают уже читать. Но есть и другая грамота, которую детям тоже надо знать- это дорожная грамота. Дети! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения)

 Вдруг раздается стук в дверь и входит герой с большим мешком.

- Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!  Я домовой, зовут меня Кузьмой. Я шел по дороге и встретился с полицейским, он передал мне для вас вот этот пакет. Он сказал, что то, что там лежит, поможет вам на улицах города и заодно меня научит правила какого-то движения соблюдать.

Воспитатель с детьми открывают посылку и читают письмо полицейского.

- Дорогие ребята, научите Кузьму всему тому, что вы знаете о правилах дорожного движения, иначе с ним произойдет какая-нибудь беда, он столько раз нарушил правила, что я вынужден остаться на перекрестке, чтобы отрегулировать на нем движение. Здесь в посылке для вас есть разные задания, выполняя их вы сможете легко Кузьку научить правилам дорожного движения. Очень надеюсь на вашу помощь. Регулировщик движения Степан Иванов.

Воспитатель предлагает Кузьме присоединиться к ребятам.

Воспитатель: Давайте выполним 1 задание. Объясните, почему нужны правила дорожного движения стихами, он лучше их поймет.

 Какие помощники помогают регулировать движение? (Дорожные знаки, светофор, полицейский). Загляните в пакет и посмотрите, какие знаки вам прислал полицейский. Дети и Кузьма рассматривают дорожные знаки и читают стихи про знаки.

Дети читают стихи.

№1 Наш помощник на дороге всем известный светофор.

Он поможет без сомнения исключить любой затор.

И спокойно пешеходу даст дорогу перейти.

Надо только знать сигналы их всего бывает три:

Красный – стой, желтый -стой и смотри перед собой

 На зеленый свет иди, но влево вправо посмотри.

№2 Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

№3. Знак велосипедная дорожка

По дорожке можно ехать на своем велосипеде,

 Здесь дорога для тебя и поместится семья

Безопасно по дороге могут ехать ваши ноги.

№4. Если хочется поесть, то питание здесь есть.

Водителю внимание! Скоро пункт питания.

Воспитатель: Молодцы, очень интересно рассказали про знаки. Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на команды. Разберите знаки на две части: одна команда собирает разрешающие знаки, вторая запрещающие знаки.

Дети выполняют задания и рассказывают какие знаки они выбрали и почему.

Третье задание. В конвертах разрезанные на 6 частей дорожные знаки. Каждая команда выбирает по два конверта, собирает знаки и рассказывает о них.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки про дорожные знаки, с наглядной опорой, если возникнут затруднения.

Воспитатель достает из посылки и закрепляет на магнитной доске изображения дорожных знаков.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Кузя: Я сказать хочу, ребята, что теперь научен я

И без правил поведения, без дорожного движения

Обойтись никак нельзя! Спасибо вам ребята! До свидания.

Воспитатель: Подожди, Кузя, что-то еще в посылке осталось! В письме полицейский написал, что если вы пройдете все задания, то получите сюрприз. А вы со всеми заданиями справились?

Дети: Да!

Детям вручаются подарки —светоотражающие значки.

Кузя: Спасибо. До новых встреч!

Дети: До свидания, Кузя! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Азбука грамотного пешехода".

Занятия по правилам дорожного движения в игровой форме....

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения ТЕМА: «Грамотный пешеход» cтаршая группа

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста...