коррекционная работа в системе ДО
консультация по коррекционной педагогике
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья — главная задача, которая стоит перед государством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_pedagogika.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа в системе дошкольного образования.
Цель коррекционной работы:
Систематизация, обобщение и обогащение содержания коррекционно- развивающего образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создать условия для всестороннего развития ребенка с ОВЗ;
2. Формировать познавательные процессы и способствовать умственной деятельности;
3. Совершенствовать функции формирующегося организма, развивать двигательные навыки, тонкую ручную моторику, зрительно-пространственную координацию.
4. Обеспечить оптимальное вхождение детей с ОВЗ в общественную жизнь.
Содержание коррекционной работы:
- Соблюдение интересов ребёнка.
-Системность.
- Непрерывность.
- Рекомендательный характер оказания помощи.
Направления работы
Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
- коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Диагностическая работа включает:
- своевременное выявление детей с ОВЗ;
- раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;
- изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников;
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с ОВЗ;
- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ;
- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;
- анализ успешности коррекционно- развивающей работы.
Коррекционно- развивающая работа включает:
- выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;
- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками.
Представление о деятельности педагога-психолога в ДОУ компенсирующего вида и разработки по проектированию и проведению КРР с детьми с ОВЗ....
Презентация педагога-психолога ДОУ на тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"
Презентацияна тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"...
«Система коррекционной работы с детьми с нарушением слоговой структуры слова» (из опыта работы логопеда Шустерман Марины Леонидовны)
эта разработка может помочь начинающему логопеду...
Система работы по автоматизации звуков в процессе коррекционной работы с детьми-логопатами, имеющими стёртую дизартрию.
Статья посвящена одной из актуальных проблем современной логопедии -преодолению недостатков устной речи при дизартриях у детей дошкольного возраста. Проблема обусловлена как значительной распрос...
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи
Функции воспитателя и логопеда в логопедической группе ДОУ...
Система коррекционной работы по преодолению лексико-грамматических нарушений у детей с ОНР по средством работы с родителями
Материал представлен в виде еженедельных домашних заданий для выполнения с родителями. Задания на неделю направлены на развитие следующих компонентов речи: лексики, грамматики, обучению грамоте, разви...
Обобщение педагогического опыта «Создание системы коррекционной работы и модели комплексного взаимодействия педагогов при организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) в целях их успешной с
Гиперссылка на передовой педагогический опыт (свидетельство №836, от 29.05.2020 г.) выдано Министерством образования Сахалинской области.Обобщение опыта (yuzhno-sakh.ru)...