Игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребёнка с педагогом
картотека по коррекционной педагогике

Поступинская Ирина Сергеевна

Игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребёнка с педагогом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_emotsionalnoe_vzaimodeystvie_.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребёнка с педагогом

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребёнку.

Цель игр – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости, вызвать положительное отношение к педагогу и коррекционным занятиям.

1. Игра «Ладушки»

Дети стоят около педагога врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки.

Где были?

- У бабушки!

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

(раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два.

Всем дала!

(показывает в руках два «оладушка»)

     Для проведения игры педагог готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

2. Игра «Нежно гладим мы зверят»

     Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

     Педагог произносит текст и выполняет движения:

- Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей,

(сжимает игрушку 8 раз)

3. Игра «Веселые платочки» 

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Педагог обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

 Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Педагог поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

- Вот платочки хороши!

(стоят на месте и, протянув вперед руки, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу

(взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай.

(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши!

(идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.

И платочки сложим свои,

Все умеют милые малыши.

4. Игра «Заиньки»

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

5. Игра «Румяные щечки»

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

6. Игра «Покажи картинку»

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадить детей в кружок на полу. Разложить перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди дети находят и показывают нужную картинку.

- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

7. Игра «Иди ко мне»

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший! » Когда ребенок подходит, педагог его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел! » Игра повторяется.

8. Игра «Петрушка»

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Педагог приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

9. Игра «Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры. Педагог выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри. 

10. Игра «Хоровод»

Ход игры. Педагог держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

«Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!»

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

УХ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

11. Игра "Покружимся?.."

Материал: Два игрушечных мишки.

Ход игры. Педагог берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стихотворение и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

12. Игра «Прячем мишку»

Ход игры. Педагог прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? », ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам педагог, громко произнося «ку-ку! » Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

13. Игра «Поезд»

Ход игры. Педагог предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

14. Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Педагог побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

15. Игра «Солнечные зайчики»

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Педагог зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика! » дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

16. Игра с собачкой

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Педагог держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо! »

При повторении игры педагог называет имя другого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка»

Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складываетс...

«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка»

  Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкн...

Статья "Игры, направленные на сенсорное развитие ребёнка-дошкольника"

Статья Разенковой Е.В. посвящена теме сенсорного развития дошкольников с помощью игровой деятельности. В качестве примеров сенсорных игр приводятся задачи со счётными палочками....

Игры, направленные на развитие взаимодействия между воспитанниками.

Игры, направленные на развитие взаимодействия между  воспитанниками....

Мастер-класс: «Игры, направленные на социальное воспитание ребёнка»

Актуальность темы представлена в доступной форме для понимания родителями в содержании мастер-класса и соответствует современным тенденциям развития образования. Для достижения поставленных целей и за...

Презентация дидактическое пособие: « МИР ЭМОЦИЙ» (Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка).

Знать и чувствовать – важнейшая отличительная черта разумного человека....