Игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребёнка с педагогом
картотека по коррекционной педагогике
Игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребёнка с педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_emotsionalnoe_vzaimodeystvie_.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребёнка с педагогом
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребёнку.
Цель игр – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости, вызвать положительное отношение к педагогу и коррекционным занятиям.
1. Игра «Ладушки»
Дети стоят около педагога врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.
- Ладушки, ладушки.
Где были?
- У бабушки!
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки,
Маслом поливала,
Деток угощала.
Коле два, Оле два,
(раздает «оладушки» детям)
Ване два, Тане два.
Всем дала!
(показывает в руках два «оладушка»)
Для проведения игры педагог готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.
2. Игра «Нежно гладим мы зверят»
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.
Педагог произносит текст и выполняет движения:
- Нежно гладим мы зверят,
(ладошкой гладит игрушку 8 раз)
И зверята не пищат.
Попищим поскорей,
(сжимает игрушку 8 раз)
3. Игра «Веселые платочки»
Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.
Педагог обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.
Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Педагог поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
- Вот платочки хороши!
(стоят на месте и, протянув вперед руки, размахивает платочком)
Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится, держа платочек в поднятой руке)
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу
(взмахивает платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочков, ай-ай-ай.
(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)
Где платочки, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши!
(идет к коробке, в которую кладет платочек)
Поплясали малыши.
И платочки сложим свои,
Все умеют милые малыши.
4. Игра «Заиньки»
Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.
По лесной лужайке
Разбежались зайки. (легкий бег)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок, (присели)
Роют лапкой корешок (движение рукой)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
5. Игра «Румяные щечки»
Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.
- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?
Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.
- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?
6. Игра «Покажи картинку»
Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.
Ход игры: игра проводится на ковре. Посадить детей в кружок на полу. Разложить перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди дети находят и показывают нужную картинку.
- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.
В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.
7. Игра «Иди ко мне»
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший! » Когда ребенок подходит, педагог его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел! » Игра повторяется.
8. Игра «Петрушка»
Материал. Петрушка, погремушки.
Ход игры. Педагог приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
9. Игра «Выдувание мыльных пузырей»
Ход игры. Педагог выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.
10. Игра «Хоровод»
Ход игры. Педагог держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
«Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!»
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
УХ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
11. Игра "Покружимся?.."
Материал: Два игрушечных мишки.
Ход игры. Педагог берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стихотворение и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
12. Игра «Прячем мишку»
Ход игры. Педагог прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? », ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам педагог, громко произнося «ку-ку! » Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
13. Игра «Поезд»
Ход игры. Педагог предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.
14. Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)
Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Педагог побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».
15. Игра «Солнечные зайчики»
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Педагог зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика! » дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
16. Игра с собачкой
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Педагог держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо! »
При повторении игры педагог называет имя другого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка»
Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складываетс...
«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка»
Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкн...
Задания, направленные на формирование эмоционального взаимодействия взрослого и ребенка на основе детского фольклорного творчества
Серия консультаций для родителей...
Статья "Игры, направленные на сенсорное развитие ребёнка-дошкольника"
Статья Разенковой Е.В. посвящена теме сенсорного развития дошкольников с помощью игровой деятельности. В качестве примеров сенсорных игр приводятся задачи со счётными палочками....
Игры, направленные на развитие взаимодействия между воспитанниками.
Игры, направленные на развитие взаимодействия между воспитанниками....
Мастер-класс: «Игры, направленные на социальное воспитание ребёнка»
Актуальность темы представлена в доступной форме для понимания родителями в содержании мастер-класса и соответствует современным тенденциям развития образования. Для достижения поставленных целей и за...
Презентация дидактическое пособие: « МИР ЭМОЦИЙ» (Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка).
Знать и чувствовать – важнейшая отличительная черта разумного человека....