Мастер-класс: «Игры, направленные на социальное воспитание ребёнка»
методическая разработка (подготовительная группа)
Актуальность темы представлена в доступной форме для понимания родителями в содержании мастер-класса и соответствует современным тенденциям развития образования. Для достижения поставленных целей и задач представлены такие технологии, методы и приёмы, как приём эмоционального включения, информационно – наглядный метод, игровая технология с применением социоигр, коммуникативный метод, что способствует включению каждого родителя в активную конструктивную деятельность, поддержанию эмоционального интереса к деятельности, эмоциональному комфорту родителей. Организация мастер-класса в едином игровом сюжете позволит лучшему восприятию и формированию мотивации у родителей к практическому применению со своим ребёнком представленной для них новизны по социальному воспитанию. Выбранные методы и приёмы позволят повысить эффективность формирования представлений у родителей о социальном воспитании детей по средствам игр, а так же повысить результативность по достижению задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kochetkrova.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3
Мастер-класс:
«Игры, направленные на социальное воспитание ребёнка»
Исполнитель:
Воспитатель ВКК,
МБДОУ Детский сад №3
Кочеткова Н.В
го Красноуральск
2022 г
Цель: Формирование представления у родителей о социальном воспитании детей посредствам игр.
Задачи:
- Познакомить родителей с играми, направленные на воспитание ценностей социального направления воспитания;
- Сформировать мотивацию на практическое использование полученных знаний при социальном воспитании детей;
- Способствовать развитию интереса у родителей к проблемам социального воспитания детей;
- Создать условия для активного сотрудничества и заинтересованности всех участников мастер - класса.
Ход мероприятия:
-Уважаемые родители, прошу подойти ко мне.
-Я рада всех вас видеть сегодня здесь.
Мне очень хочется улыбнуться, подарить всем вам улыбку и оставить ее на «Дереве настроения»
Теперь, прошу каждого из вас, выбрать цветной листочек и приклеить его на «Дерево настроения» и подарить свою улыбку всем нам.
Игровое упражнение «Дерево настроения»
Выполнение действий под музыку «От улыбки»
-Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У нас у всех — весеннее!
Вы на дерево – взгляните,
Там, где были почки,
Как веселые огни,
Вспыхнули цветочки.
На дереве настроения распустились цветочки.
И теперь настроение у нас у всех веселое и задорное. Желаю Вам сохранить его до конца нашего вечера!
Родители садятся на стулья.
-Уважаемые родители, прошу ответить вас на вопрос:
-Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка в будущем?
Предполагаемые ответы родителей: здоровым, счастливым, успешным, богатым
-Каждый из ВАС мечтает о том, чтобы его ребенок был успешным.
И открою ВАМ секрет, что - Социальное воспитание, - это необходимое условие для счастливой и успешной их жизни.
Ведь в основе Социального Воспитания лежат такие ценности как:
- Человек , • Семья, • Дружба, • Сотрудничество
То есть получается, что Социальное Воспитание нужно, чтобы уметь принимать и уважать ценности семьи и общества, уметь общаться, сотрудничать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
А по факту мы видим, что для современного ребенка практически исчезло детское «дворовое» сообщество, в котором дети могли свободно играть и общаться друг с другом - социализироваться, а все больше уходят в виртуальный мир общения и тем самым отдаляются от родных.
А ведь это повод задуматься для вас уважаемые родители!!
И я вижу по вашим глазам, что у вас возник вопрос.
-Как же воспитать успешного ребенка?
-Ответ на этот вопрос вы можете найти с помощью этих иллюстраций
Родители рассматривают картинки на мольберте
Я думаю, что вы и сами знаете ответ на вопрос «Как же воспитать успешного ребенка?
Ответы родителей с опорой на картинки про игры
-Ну конечно…Родителям важно обучать ребенка игре и играть с ним!!!
-И Сегодня я хочу поделиться с Вами теми играми, которые как раз и помогут воспитать вам своего ребенка УСПЕШНЫМ.
Игра, направленная на воспитание ЦЕННОСТИ - ЧЕЛОВЕК
Упражнение « Говорящие очки»
Участник, у которого «говорящие» очки поворачивается к соседу справа и произносит фразу: « Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне?».
Участник, который справа должен сказать приятные, тёплые слова в адрес соседа в очках.
-Такая позитивная игра помогает поднять еще выше нашу самооценку.
Игра, направленная на воспитание ЦЕННОСТИ - СЕМЬЯ
Цель: доверительное взаимоотношение в семье, уважение к старшим членам семьи.
- Я предлагаю поиграть в игру нашего детства «Я знаю».
Правила игры:
Все встают в круг.
Один игрок с мячом выходит в середину, выбирает тему, например: «Назови добрые слова про членов семьи» и бьет мячом по полу, произнося предложение: “Я знаю добрые слова про маму», затем называет: заботливая, добрая.
(Теперь я кидаю мяч другому игроку и он должен также назвать ласковых слова про другого члена семьи)
Затем ведущий бросает мяч другому игроку, тот называет игровое предложение: «Я знаю добрые слова про бабушку, произносит слова (милая, ласковая) и передает мяч дальше.
Кто затрудняется - передает мяч следующему.
Затем можно придумать другую тему:
Например: что умеют делать члены семьи; какое любимое блюдо у членов семьи и т.д.
-Я уверена, что данная игра поможет ещё больше сдружиться всем членам семьи.
Игра, направленная на воспитание ЦЕННОСТИ - ДРУЖБА
Цель: сплочение детского коллектива.
Друзья, послушайте историю про дружбу. (зачитывает)
А теперь мы эту историю оживим с помощью предметов. Будем озвучивать слова – действия, и я начну.
Ёжик шёл (стук куб о кубик, озвучивает ведущий) по лесу, под ногами шуршали листочки (шуршание пакета), моросил мелкий дождь (стук деревянных палочек). Вдруг ёж увидел зайку на пенёчке, он сидел и горевал ( стук ложек друг о друга). «Зайка, зайка, ты что такой грустный» - спросил ёжик. «У меня нет друзей». Тогда ёжик говорит: - «Давай я буду твоим другом». Зайка обрадовался. Ёжик пригласил своего нового друга в гости пить чай (стук ложки в стакане). Они весёлые побежали (стук деревянных ложек) к ёжику. С этого дня ёжик и заяц стали дружить (звучащая бутылочка, наполненная горохом).
Уважаемые родители, хочу отметить, что с помощью таких игровых действий у ребёнка во первых, повышается интерес к чтению, а во вторых, ненавязчивым образом происходим понимание понятия ДРУЖБА, как чего весёлого, яркого и звонкого.
Игра, направленная на воспитание ЦЕННОСТИ - СОТРУДНИЧЕСТВО
«Карандаш»
Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в паре.
Оборудование: карандаш 1 на пару игроков.
Перед каждой парой на полу лежит карандаш. Задача игроков - взять этот карандаш так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если они не уронили карандаш, не помогали себе другой рукой, можно поздравит с удачным выполнением задания.
-Молодцы. Вы замечательно взаимодействовали и сотрудничали в паре!
- Итак, друзья!
Я сегодня с вами поделилась теми играми, которые помогут воспитать ребёнка успешным.
А сейчас прошу вас поделиться своими впечатлениями о нашей встрече. Для этого вы можете подойти к столу взять листочек. На листочке написано начало предложения, вам надо закончить предложение.
- сегодня я узнал (а)…
- было интересно…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрёл…
- я попробую…
- мне захотелось…
ЖЕЛАЮ БЫТЬ ВСЕМ УСПЕШНЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Игры и упражнения, направленные на развитие речи и творческого потенциала детей подготовительной к школе группы»
Мастер-класс для педагогов разработан учителем-логопедом и воспитателем логопедической группы....
Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...
Мастер-класс «Игры, направленные на этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»
В настоящее время большое внимание стало уделяться воспитанию на народных традициях, распространению идей этнопедагогики, приобщению детей к сокровищам народных культур с целью возрожде...
Мастер-класс «Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса детей»
Обогощение словаря дошкольника процесс долгий, требующий концентрации внимания,усидчивости и терпения. Однако сделать этот процесс проще и интереснее возможен. Надо взять только в руки веселый , звонк...
Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объект...
Мастер - класс: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на воспитание у детей коммуникабельности и воспитания доброжелательности"
В презентации представлены игры с дошкольниками старшего возраста, применяемые на правтике для равзития комуникабельности в детском коллективе, снятия агрессии или развития уверенности у р...