Конспект ОД учителя-дефектолога 1 младшая группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Разова Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию сенсорных эталонов и окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: закрепить пройденный материал. Растения.
Цель: формировать полноценное развитие восприятия и сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  • Закрепить характерные признаки растений, их названия.
  • Закрепить названия основных цветов и некоторых их оттенков.
  • Закрепить названия геометрических фигур.

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме.
  • Развивать умение ребенка выполнять действия по инструкции.
  • Продолжать развивать образное мышление, память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.
  • Воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

«Кто к нам сегодня пришел в гости? (Мишка) Давай с ним поздороваемся».

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

«Где живет мишка? Назови или покажи, что растет в лесу?» (Картинка «Лес»)

  1. Игра «Радужная гусеница».

«После дождя в небе над лесом иногда появляется радуга. Наш мишка очень хочет узнать цвета радуги. Поможешь ему? Для этого мы сделаем для него радужную гусеницу. Бери фишки и клади друг за другом в таком же порядке, как полоски у радуги и называй цвета. Мишка говорит тебе спасибо».

  1. Физкультминутка (на массажном коврике).

«Ромашки белые цветки -

Как пальцы маленькой руки. (Ладонь вперед, пальцы раздвинуть – это ромашка)

И вот слетаются жуки

Считать ромашки лепестки».

  1. Дидактическая игра «Доска форм».

«Миша принес из леса мешочек. Там находятся разные фигуры. Он просит помочь разложить их по своим окошечкам и сказать, как они называются. Поможешь ему? Мишка говорит тебе спасибо».

  1. «А теперь пришла пора прощаться. Мишке нужно возвращаться домой, в лес. Чем ты помог сегодня мишке? (Узнать названия цветов у радуги и названиям фигур). Мишка говорит тебе до свиданья! Попрощайся с мишкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики....

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»

Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...

Конспект занятия учителя-дефектолога по формированию цветовосприятия и форморазличения во второй младшей группе «В некотором царстве в математическом государстве».

Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, размеру, форме, выбирая заданные сенсорные особенности нескольких возможных в условиях продуктивной деятельности.Закреплять умения детей на полисе...

План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»

Интегрированное занятие  для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...

Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду  воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...