Конспект ОД учителя-дефектолога 1 младшая группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию сенсорных эталонов и окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспкт образовательной деятельности | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: закрепить пройденный материал. Растения.
Цель: формировать полноценное развитие восприятия и сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Закрепить характерные признаки растений, их названия.
- Закрепить названия основных цветов и некоторых их оттенков.
- Закрепить названия геометрических фигур.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме.
- Развивать умение ребенка выполнять действия по инструкции.
- Продолжать развивать образное мышление, память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.
- Воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия:
- Организационный момент.
«Кто к нам сегодня пришел в гости? (Мишка) Давай с ним поздороваемся».
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
«Где живет мишка? Назови или покажи, что растет в лесу?» (Картинка «Лес»)
- Игра «Радужная гусеница».
«После дождя в небе над лесом иногда появляется радуга. Наш мишка очень хочет узнать цвета радуги. Поможешь ему? Для этого мы сделаем для него радужную гусеницу. Бери фишки и клади друг за другом в таком же порядке, как полоски у радуги и называй цвета. Мишка говорит тебе спасибо».
- Физкультминутка (на массажном коврике).
«Ромашки белые цветки -
Как пальцы маленькой руки. (Ладонь вперед, пальцы раздвинуть – это ромашка)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки».
- Дидактическая игра «Доска форм».
«Миша принес из леса мешочек. Там находятся разные фигуры. Он просит помочь разложить их по своим окошечкам и сказать, как они называются. Поможешь ему? Мишка говорит тебе спасибо».
- «А теперь пришла пора прощаться. Мишке нужно возвращаться домой, в лес. Чем ты помог сегодня мишке? (Узнать названия цветов у радуги и названиям фигур). Мишка говорит тебе до свиданья! Попрощайся с мишкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики....
Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»
Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...
Конспект занятия учителя-дефектолога по формированию цветовосприятия и форморазличения во второй младшей группе «В некотором царстве в математическом государстве».
Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, размеру, форме, выбирая заданные сенсорные особенности нескольких возможных в условиях продуктивной деятельности.Закреплять умения детей на полисе...
План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»
Интегрированное занятие для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Зимушка-зима"
Занятие с использованием ИКТ....
Рабочая программа учителя-дефектолога II младшей группы компенсирующей направленности №6 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Программа составлена в соответствии с ФГОС и на основе ФАОП для детей младшего возраста с ЗПР...