Мастер класс "Игровые технологии для детей с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике

Самарина Наталья Валерьевна

Мастер класс по работе с пособиями В.В. Воскобовича. Работа с игровизором и волшебным квадратом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ispolzovanie_igrovizora_v.v._voskobovicha.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели педагогического мастерства.

«Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.»

Мастер класс

«Игровая технология применения  «Интеллектуального тренажера «Игровизор» и «Волшебный квадрат» В.В. Воскобовича в непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Учитель-дефектолог:

Самарина Н.В. МАДОУ «Детский сад №75» г Энгельса Саратовской области.

2019

Дата: апрель 2019

Место проведения:

МАДОУ №75

Продолжительность мастер-класса: 30 мин.

Целевая аудитория: воспитатели и педагоги дошкольного учреждения.

Форма организации: игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича, «Волшебный квадрат».

Условия:

В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий.

Цель:

Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» и «Волшебный квадрат» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособиями.

Задачи.

  • Познакомить  с игровым обучающим средством - «Игровизор» и «Волшебный квадрат».
  • Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором» и «Волшебным квадратом».
  • Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет

Оборудование:  «Игровизоры», «Волшебные квадраты».

Демонстрационный материал:

Ход мастер класса

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр  «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.

«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается  бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя  задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного  плана, порождает  интерес  к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Давайте поиграем!

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»:  выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.

Перед вами лист- задание. Это коллаж из геометрических фигур. Задания могут быть такими:

- выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой  (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):

- выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким:  

- заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии.

Следующее задание «Графический диктант».

1.Движение по клеточкам. Прорисовывание линий и соединение по точкам.

2.Рисование в зеркальном отображении.

3,Симметричное отображение. (под диктовку или с опорой на образец).

4.Связь с каврографом.

- Отметим явные плюсы пособия:

- Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

- Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

- Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

- «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;

- Очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

- Возможность самоконтроля  (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

- В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

- «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.

Показ мастер класса с «Волшебным квадратом».

Рефлексия: В процессе мастер-класса были использованы словесные (рассказ педагога), наглядные (Презентация) и практические (самостоятельная деятельность педагогов)  методы.

Часть материала была представлена в виде презентации с использованием фотографий детской продуктивной деятельности.

Решены следующие задачи:

Педагоги познакомились  с игровым обучающим средством - «Игровизор» и «Волшебный квадрат».

Самостоятельно, индивидуально попробовали выполнить задания.

Мастер-класс прошёл на положительном эмоциональном фоне.

Используемая литература:

1. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: НИИ «Гириконд», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "

В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...

Мастер – класс с использованием здоровьесберегающих технологий для детей и родителей средней группы

Мастер – класс с  использованием здоровьесберегающих технологийдля детей и родителей средней группы  Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима»...

Мастер-класс "Развитие творческого мышления средствами арт - технологий у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация из опыта работы на семинаре для педагогов- психологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений "Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста" на базе МБ...

Мастер класс «Технология обучения детей составлению загадок».

       В одной известной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму»....

Мастер класс для родителей детей с нарушениями зрения 3-4 лет группы Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет» Применяемые педагогические технологии: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет,

Мероприятие направленно на формирование у родителей детей с нарушениями зрения умения и желания проводить игровые упражнения, направленные на развитие детей, их зрительных функций.Многие педагоги давн...