Игра драматизация по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
игра-драматизация по сказке "Теремок", для ДОУ комбинированного типа, 2-й год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект игры-драматизации по теме: «Теремок»
( 2ой год обучения)
Цели:
1.Закрепить знания о персонажах, сюжета сказки «Теремок» и учить брать на себя новую игровую роль.
2.Развиать умения выполнять изобразительные действия.
3.Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, в процессе игры
Предварительная работа:
1.Прочтение сказки (или просмотр мультфильма по сказке).
2.Занятие по Изобразительно деятельности (рисуем изображение персонажей сказки).
Роли:
1. «Мышка - нарушка»
2. «Лягушка - квакушка»
3. «Зайчик - попрыгайчик»
4. «Лисичка-сестричка»
5. «Волчок - серый бочок»
6. «Мишка - косолапый»
Игровые действия:
1. Мышка - нарушка, находит домик и занимает его.
2. Лягушка - квакушка, скачет по дорожке, увидела домик, стучит и просит впустить ее в домик.
3. Зайчик - попрыгайчик, скачет по дорожке, увидел домик, стучит и просит впустить его в домик.
4. Лесичка - сестричка бежит по дорожке, увидела домик, стучит и просит впустить её в домик.
5. Мишка - косолапый идет по дорожке, увидел дом и просит впустить его.
Оборудование: Шапочки: мышка, лягушка, заяц, лесичка и медведь. Макет кукольного театра по сказке «Теремок».
Хор Игры:
- Организационный момент (психологический настрой)
Педагог приносит кукольный театр (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь).
-Посмотрите дети? Кого я вам принесла? (дети рассматривают игрушки и называют их). Посмотрите на мышку скажите, какая она? (она меленькая, серенькая и с усиками). Покажите, как пищит мышка? (Пи пи пи) Посмотрите, какая у нас красивая лягушка. Как скачет лягушка, покажите. (дети подпрыгивают) А как лягушка квакает? (ква ква ква) Посмотрите, какой у нас зайчик? (маленький, трусливый) Как прыгает зайчик? (Прыг скок) Педагог показывает лису. Ребята, а это кто? (Это лиса) Скажите какая она? (рыжая, хитрая) Смотрите, а какой у нас мишка? (большой, красивый) Что любит кушать мишка? (мед, малину)
- Предварительная работа над содержанием сказки
1. Рассказывание сказки
- Ребята к нам в гости пришла мышка. Она хочет рассказать нам сказку «Теремок»
«Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мышка - нарушка, увидела теремок, постучала, ни кто не отвечает. Стала она в теремке жить. Прискакала к теремку лягушка - квакушка. Постучала она, ее впустили, и стала она жить в теремке вместе с мышкой. Прискакал зайчик - попрыгайчик, постучался и его впустили, и стали они все вместе жить. Прибежала к теремку лисичка - сестричка. Постучалась она, впустили её, и стала они все вместе в теремке жить. Пришел медведь, ходил вокруг домика думал, постучался, и впустили его. Стали они все вместе жить Мышка - нарушка, Лягушка - кварушка, Зайчик - попрыгайчик, Лисичка - сестричка, Мишка - топтыжка. Стали жить поживать и добра наживать».
- Беседа по содержанию сказки
- Дидактическая игра
«Весёлый счёт»
Дидактическая задача:
Продолжить учить порядковому номеру до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?»
Игровая задача:
Посчитай игрушки в теремке, кто за кем поселился в теремок.
Игровые действия: прямой счёт, последовательность животных, который по счёту? Выполнение простых арифметических действий.
Правила игры: начинать счёт по команде, быть внимательным.
Ход игры
Я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
Поселились в теремке игрушки,
Расселились они в таком порядке:
Рядом с мышкой
Зелёная лягушка.
Рядом с зайкой – попрыгайкой,
Лисичка – сестричка.
А последняя игрушка,
Мишка – косолапый.
Сколько игрушек,
Поселилось в теремке? (5)
- Давайте посмотрим, есть у нас в группе эти игрушки?
Давайте расставим их так же, как в стихотворении они расселились в теремке.
Какая по счёту мышка? Лягушка? Зайчик? Лисичка? Медведь?
На каком месте стоит Лисичка? Медведь? Зайчик? Мышка? Лягушка?
- Обыгрывание игровых действий
- Ребята посмотрите, какие у меня есть красивые шапочки. Наденьте их и представьте, что вы лягушата, мышата, зайчата, лисята и медвежата (дети надевают шапочки). Ну-ка мышки попищите! (Мышки пищат Пи Пи Пи) А вы лягушки, поквакайте!(лягушки квакают) Зайчики попрыгайте. Лисята побегайте. Мишки потопайте. Вот какие молодцы.
- Распределение ролей, подготовка игрового поля (дидактическая игра «угадай по описаю»)
- Сейчас по считалочке мы распределим роли:
«У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки».
(Готовим игровое поле)
Возьмите и положите на пол цветочки и поставьте домик.
- Самостоятельная игра детей
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мышка - нарушка, увидела теремок, подбежала постучалась и спросила… (Ребенок в шапочке мышки подбегает к теремку стучит и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?») Никто не отвечает. Стала мышка жить в домике.
Скачет лягушка - квакушка, увидела теремок, постучала и спрашивает… (Ребенок в шапочке лягушки подбегает к домику, стучит и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?») А мышка отвечает: «Я, Мышка - нарушка, а ты кто?». – «А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить». Стали они вдвоем жить.
Прискакал зайчик - попрыгайчик, увидел теремок, стучит и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?». Мышка лягушки и комар ему отвечают: «Я мышка - нарушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?» - «А я зайчик – попрыгайчик, впустите меня к себе жить». Впустили они зайчика -попрыгайчики и стали втроём жить.
Прибежала лисичка – сестричка, увидела теремок, стучит и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?». Мышка, лягушки и зайчик ей отвечают: «Я мышка - нарушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик а ты кто?» - «А я лисичка – сестричка, впустите меня к себе жить». Впустили они лисичку - сестричку и стали вчетвером жить.
Притопал мишка - косолапый, увидел теремок, стучит и спрашивает: « Кто в теремочке живет?» Все ему отвечают: «Я мышка -нарушка, я лягушка- квакушка, я зайчик -попрыгайчик, я лисичка – сестричка, а ты кто?» - «А я мишка –косолапый, впустите меня к себе жить». Впустили его и стали вместе жить! Жить поживать, да добра наживать!
- Итог занятия и уборка помещения
-Ребята, какую сказку вы посмотрели? (Теремок)
- Кто приходил к мышке? (лягушка, заяц, лиса, медведь)
- Вам понравилась эта сказка?
- Будите ещё играть в эту игру?
-Ребята давайте все уберем на свои места.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-177711-1362048184.jpg)
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-530054-1439440650.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-779797-1460229397.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492826-1412603538.jpg)
Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста
Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....
- Мне нравится (1)