НОД с использованием игровых методов и приёмов в группе ЗПР с детьми старшей группы «Игра- сказка «Теремок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей об овощах, закрепить умения классифицировать и обобщать предметы.
- Упражнять детей в отгадывании загадок, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества объекта
- Упражнять в количественном счете на основе наглядности, в умении соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знание цифр до 10.
- Закрепить умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма) .
- Формировать умение создавать постройку, выделяя основные части конструкции.
Коррекционно- развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес детей посредством использования русского народного творчества.
- Совершенствование моторных функций, межсенсорных связей, пробуждение познавательной и творческой активности ребенка,
- Развивать мышление детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение следить за развитием действия сказки, желание помогать героям произведения.
- Воспитывать умение проявлять самостоятельность при выполнении игровых заданий.
- Воспитывать умение радоваться достигнутому успеху.
- Воспитывать умение работать коллективно, создавая единую постройку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazka_teremok.docx | 26.21 КБ |
prilozhenie_foto_nod.rar | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1»
г. Ершова Саратовской области
НОД
с использованием игровых методов и приёмов
в группе ЗПР
с детьми старшей группы
«Игра- сказка «Теремок»
Конспект подготовила
учитель- дефектолог
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №35
«Алёнушка-1»
Гадяцкая А.В.
г. Ершов
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция: Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе, «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) .
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей об овощах, закрепить умения классифицировать и обобщать предметы.
- Упражнять детей в отгадывании загадок, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества объекта
- Упражнять в количественном счете на основе наглядности, в умении соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знание цифр до 10.
- Закрепить умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма) .
- Формировать умение создавать постройку, выделяя основные части конструкции.
Коррекционно- развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес детей посредством использования русского народного творчества.
- Совершенствование моторных функций, межсенсорных связей, пробуждение познавательной и творческой активности ребенка,
- Развивать мышление детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение следить за развитием действия сказки, желание помогать героям произведения.
- Воспитывать умение проявлять самостоятельность при выполнении игровых заданий.
- Воспитывать умение радоваться достигнутому успеху.
- Воспитывать умение работать коллективно, создавая единую постройку.
Индивидуальная работа: с Артёмом М. Цель- способствовать повышению познавательной активности, концентрации внимания.
Предварительная работа.
- драматизация р. н. сказки «Теремок»
- настольная игра «В саду и в огороде»
- игровое задание «Посчитай и покажи»
- подвижная игра «Геометрический дождь»
- игры с конструктором
Используемые методы и приемы:
- создание ситуации занимательности
- поощрение
- элементарный анализ,
- метод моделирования и конструирования
- вопросы
- повторение
- игровые задания
- игровые и воображаемые ситуации
- сюрпризный момент
- элемент творчества и новизны
- эмоциональная насыщенность окружения
- мотивирование детской деятельности
- проблемная ситуация
Оборудование:
- фланелеграф
- иллюстрации к сказке «Теремок»
- «волшебная» коробочка
- аудиозапись «Шум ветра», ноутбук, колонки
- карточки «Четвертый лишний» на каждого ребенка
- кубики с изображением цифр
- набор «Геометрический конструктор»
- напольный конструктор - пазлы
Ход НОД
- Педагог. Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая со мной сегодня приключилась. По дороге я шла и красивую коробочку нашла, а коробочка то не простая, а волшебная – вот какая! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? Может сказка? (пытается открыть коробку, коробка не открывается)
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если правильна отгадка
Сказка к нам придет опять!
(Педагог начинает загадывать загадки) .
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)
Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наша волшебная коробочка откроется? Коробочка не открывается, видимо для того, чтобы узнать что там, мы должны отгадать ещё загадки. Согласны?
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
Где живет лягушка? (В болоте.)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый)
А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
Какой волк? (Серый, злой, голодный.)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
Какая лиса? (Рыжая, хитрая)
Где она живет? (В лесу, в норе.)
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Какой медведь? (Большой, косолапый)
Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)
Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)
(Звучит запись шума ветра)
Педагог. Что случилось? Откуда такой ветер? Закружило, завертело все вокруг (кружится, увлекая детей за собой, незаметно прячет коробочку)
Ветер стих. Как тихо стало вокруг. А куда же делась коробочка?
Дети. Ветер унес.
Педагог. Что же делать, а так хотелось в сказку попасть.
Дети. Нужно вернуть сказку.
Педагог. Хорошо, согласна с вами. Давайте сами попробуем вернуть сказку. Я начну рассказывать сказку, а вы мне поможете?
(Рассказывает сказку с показом на фланелеграфе)
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок не высок -не высок.
Бежала мимо мышка-норушка. Увидела Теремок, остановилась.
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Никто не ответил.Зашла она и стала там жить.
Бежала мимо лягушка-квакушка. Увидела Теремок, остановилась.
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
_ Я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.
- А что ты умеешь делать?
- Я могу на огороде работать, выращивать овощи.
- Сейчас проверим.
- Ребята, помогите мышке определить, что на карточках лишнее и почему.
Игра «Четвертый лишний»(карточки на каждого ребенка)
Стали они жить вдвоем.
Бежал мимо зайчик-побегайчик. Увидел Теремок и попросился там жить.
- А что ты умеешь делать, спросили мышка и лягушка.
- Я все умею, я самый умный, самый храбрый…
- Подожди, подожди хвастать, сейчас узнаем, какой ты умный и сообразительный. Выполни наше задание. Посчитай, сколько нас будет жить в Теремке и найди эту цифру на кубике.
- Ребята, поможем зайчику. Кто сможет?
Игра. «Посчитай и найди цифру»
Стали они жить втроем.
Бежала мимо лисичка-сестричка. Увидела Теремок, остановилась и попросилась жить.
- А что ты умеешь делать, спросили звери.
- Я так люблю играть, так люблю веселиться.
Педагог. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Стали они жить вчетвером.
Бежал мимо волчок –серый бочок. Увидел Теремок, остановился и попросился жить.
А звери отвечают:
- Помоги нам собрать строительный материал для нового Теремка, тогда пустим.
- Ребята, поможем волчку?
- Сначала нужно собрать квадратики. (Затем треугольники, круги, прямоугольники. Закрепляется форма и цвет)
Игра. «Собери по форме»
Стали они жить впятером.
Шел мимо мишка-медведь. Увидел Теремок, остановился и как зарычит:
- А я мишка-всех давишка.
- Ой, мишка, не дави, не ломай наш теремок. Мы тебе построим новый, большой и просторный.
Игра «Построй домик»
Стали они жить – поживать, все вместе в красивом и уютном домике.
Педагог. Вот и вернулась к нам сказка (незаметно достает коробочку)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
В сказке ложь, да в ней намёк – это помни ты дружок.
Сказка правду говорит, в сказке дружба победит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методов и приёмов в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста.
Физические методы коррекции агрессивного поведения. Лингвистические упражнения. Творческие, эмоциональные методы коррекции агрессивного поведения....
образовательная деятельность призентация использование игровых методов и приёмов при проведении ООД с детьми по ФГОС
использование игровых методов и приёмов...
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приёмов ТРИЗ - педагогики у детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции. г. Новосибирск. 2015г....
«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приёмов ТРИЗ - педагогики у детей старшего дошкольного возраста». "История о настольной лампе"
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего лошкольного возраста с нарушениями речи с использованием системного оператора ТРИЗ -ОТСМ-РТВ....
Дидактические игры в обучении детей основам математики. Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...