образовательная деятельность призентация использование игровых методов и приёмов при проведении ООД с детьми по ФГОС
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
использование игровых методов и приёмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование игровых методов и приёмов в ДОУ | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А. Сухомлинский «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
Очень своевременно Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования сформулирована мысль о том, что в детских садах учебный процесс – это детская игра, и она является основным видом деятельности дошкольника.
Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребёнка. Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребёнка. Причины нарушений: Непонимание взрослыми важности игры. Отсутствие безопасного пространства для игры. Отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру. Давление образовательных задач и приоритет обучающих действий. Полное отсутствие игры в ДОУ. Жёсткое планирование свободного времени детей.
Уголок для девочек Кухня
Уголок театрализованной деятельности
Уголок ИЗО деятельности
Речевой уголок
Учебная зона
В нашей группе игра выступает как самая важная деятельность , через которую я решаю все образовательные задачи. Для меня игра является формой обучения детей. В процессе игры я одновременно и учитель, и участник . Я учу и играю, а дети, играя, учатся.
Я использую следующие игровые методы в воспитании детей: Дидактические игры. Подвижные игры. Игры-забавы, инсценировки. Для этого применяю игровые приёмы: Внезапное появление объектов, игрушек. Выполнение различных игровых действий: можно отнести: подбор картинок, складывание, передвигание , имитацию движений. Загадывание загадок. Введение элементов соревнований. Создание игровой ситуации.
Игровая деятельность
Словесные методы и приёмы: Чтение и рассказывание стихов, потешек , сказок. Разговор, беседа. Рассматривание, инсценировки. Игровые приёмы: Показ с называнием игрушек, предметов. Просьба произнести, сказать слово, подсказывание нужного слова. Объяснение назначения предмета. Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым. Вопросы. Договаривание слова в конце фразы. Повторение слова за воспитателем. Пояснение. Напоминание. Использование художественного слова.
Практические методы: Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребёнка. Выполнение поручений. Наглядные методы и приемы: Показ предметов, игрушек. Наблюдение явлений природы, труда взрослых. Рассматривание живых объектов. Показ образца. Использование кукольного, настольного театра. Просмотр видеозаписей, слайдов.
Игровые приёмы: Непосредственное восприятие предмета, игрушки. Показ с называнием. Пояснение к тому, что видят дети. Просьба-предложение. Многократное повторение слова. Активное действие детей. Приближение объекта к детям. Задание детям . Художественное слово. Включение предметов в деятельность детей. Выполнение игровых действий.
Активно использую в своей работе региональную программу. Тема: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и малой Родине при ознакомлении с традициями села Мамонтова. в которой включены; подвижные игры, дидактические, пальчиковые, игры забавы и т.д.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методов и приёмов в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста.
Физические методы коррекции агрессивного поведения. Лингвистические упражнения. Творческие, эмоциональные методы коррекции агрессивного поведения....
Выступление из опыта работы "Использование игровых методов и приёмов при обучении ФЭМП"
Использование игровых методов и приёмов при обучении ФЭМП в старшей и подготовительной к школе группах...
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Использование игровых методов и приёмов при подготовке детей к школе»
Рассматривается вопрос о мотивационной подготовке детей к обучению в школе...
Консультация для воспитателей Тема: « Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике 2015 год.»
Консультация для воспитателейТема: « Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике.» ...
консультация для педагогов "Использование игровых методов и приёмов при обучении дошкольников математике"
консультация для педагогов...
НОД с использованием игровых методов и приёмов в группе ЗПР с детьми старшей группы «Игра- сказка «Теремок»
Программное содержание:Образовательные задачи:- Систематизировать знания детей об овощах, закрепить умения классифицировать и обобщать предметы.- Упражнять детей в отгадывании загадок, обогащать речь ...
Региональные Рождественские Образовательные Чтения : «Использование игровых методов и приёмов по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников»
Воспитать гражданина - это значит подготовить человека к выполнению функции хозяина, труженика, защитника Родины, готового «болеть» за ее благосостояние. И важно правильно организовать вос...