образовательная деятельность призентация использование игровых методов и приёмов при проведении ООД с детьми по ФГОС
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пензева Татьяна Анатольевна

использование игровых методов и приёмов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых методов и приёмов при проведении ООД с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

Слайд 2

В.А. Сухомлинский «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Слайд 3

Очень своевременно Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования сформулирована мысль о том, что в детских садах учебный процесс – это детская игра, и она является основным видом деятельности дошкольника.

Слайд 4

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребёнка. Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребёнка. Причины нарушений:  Непонимание взрослыми важности игры.  Отсутствие безопасного пространства для игры.  Отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру.  Давление образовательных задач и приоритет обучающих действий.  Полное отсутствие игры в ДОУ.  Жёсткое планирование свободного времени детей.

Слайд 5

Уголок для девочек Кухня

Слайд 7

Уголок театрализованной деятельности

Слайд 8

Уголок ИЗО деятельности

Слайд 9

Речевой уголок

Слайд 10

Учебная зона

Слайд 11

В нашей группе игра выступает как самая важная деятельность , через которую я решаю все образовательные задачи. Для меня игра является формой обучения детей. В процессе игры я одновременно и учитель, и участник . Я учу и играю, а дети, играя, учатся.

Слайд 12

Я использую следующие игровые методы в воспитании детей:  Дидактические игры.  Подвижные игры.  Игры-забавы, инсценировки. Для этого применяю игровые приёмы:  Внезапное появление объектов, игрушек.  Выполнение различных игровых действий: можно отнести: подбор картинок, складывание, передвигание , имитацию движений.  Загадывание загадок.  Введение элементов соревнований.  Создание игровой ситуации.

Слайд 13

Игровая деятельность

Слайд 17

Словесные методы и приёмы:  Чтение и рассказывание стихов, потешек , сказок.  Разговор, беседа.  Рассматривание, инсценировки. Игровые приёмы:  Показ с называнием игрушек, предметов.  Просьба произнести, сказать слово, подсказывание нужного слова.  Объяснение назначения предмета.  Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым.  Вопросы.  Договаривание слова в конце фразы.  Повторение слова за воспитателем.  Пояснение.  Напоминание.  Использование художественного слова.

Слайд 18

Практические методы:  Упражнения (оказание помощи).  Совместные действия воспитателя и ребёнка.  Выполнение поручений. Наглядные методы и приемы:  Показ предметов, игрушек.  Наблюдение явлений природы, труда взрослых.  Рассматривание живых объектов.  Показ образца.  Использование кукольного, настольного театра.  Просмотр видеозаписей, слайдов.

Слайд 21

Игровые приёмы:  Непосредственное восприятие предмета, игрушки.  Показ с называнием.  Пояснение к тому, что видят дети.  Просьба-предложение.  Многократное повторение слова.  Активное действие детей.  Приближение объекта к детям.  Задание детям .  Художественное слово.  Включение предметов в деятельность детей.  Выполнение игровых действий.

Слайд 23

Активно использую в своей работе региональную программу. Тема: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и малой Родине при ознакомлении с традициями села Мамонтова. в которой включены; подвижные игры, дидактические, пальчиковые, игры забавы и т.д.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приёмов в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста.

Физические методы коррекции агрессивного поведения. Лингвистические упражнения. Творческие, эмоциональные методы коррекции агрессивного поведения....

Выступление из опыта работы "Использование игровых методов и приёмов при обучении ФЭМП"

Использование игровых методов и приёмов при обучении ФЭМП в старшей и подготовительной к школе группах...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Использование игровых методов и приёмов при подготовке детей к школе»

Рассматривается вопрос о мотивационной подготовке детей к обучению в школе...

Консультация для воспитателей Тема: « Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике 2015 год.»

Консультация для воспитателейТема: « Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике.» ...

НОД с использованием игровых методов и приёмов в группе ЗПР с детьми старшей группы «Игра- сказка «Теремок»

Программное содержание:Образовательные задачи:- Систематизировать знания детей об овощах, закрепить умения классифицировать и обобщать предметы.- Упражнять детей в отгадывании загадок, обогащать речь ...

Региональные Рождественские Образовательные Чтения : «Использование игровых методов и приёмов по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников»

Воспитать гражданина - это значит подготовить человека к выполнению функции хозяина, труженика, защитника Родины, готового «болеть» за ее благосостояние. И важно правильно организовать вос...