Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике

Бикчантаева Людмила Владимировна

Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком  АООП, ООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком

АООП, ООП

Ф.И. воспитанника  

Основное направление

развивающей,

коррекционной работы

Основное содержание развивающей,

коррекционной работы (методы и средства)

Контрольные сроки

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок в семье и сообществе

- Индивидуальная работа

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессии.

Декабрь, май

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

- Сюжетно-ролевая игра

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Декабрь, май

Формирование основ безопасности

- Д/и «Теремок»

Совершенствовать умение различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

- «Подумай — отгадай»

Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи; воспитывать сообразительность и находчивость.

- «Веселый жезл»

Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.

- «Автошкола»

Закреплять знания о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

- Индивидуальная работа

Уточнить знания о телефонах экстренных служб;  что и как нужно сообщить диспетчеру при звонке

- Игровая ситуация 

Напомнить, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Декабрь, май

Познавательное развитие

Основное направление

развивающей,

коррекционной работы

Основное содержание развивающей,

коррекционной работы (методы и средства)

Контрольные сроки

Количество и счет

-Д/и «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

- Индивидуальная работа

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

- Д/и «Вставь пропущенную цифру»

Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

- Д/и «Домики»

Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).

- Индивидуальная работа

Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

- Игровая ситуация «Счет двойками»

Формировать умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета

Декабрь, май

Величина                

-Д/и «Раздели правильно»

Закреплять умение делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления

- Д/и «Разложи по порядку»

Формировать умение измерять  длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

- Д/и «Покорми птиц»

Закреплять умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

- Д/и «Что тяжелее»

Закреплять умение сравнивает вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях и весах.

Декабрь, май

Форма

-Д/и «Сгруппируй фигуры»

Учить группировать фигуры по указанным признакам.

-Д/и «Кто больше увидит»

Закреплять знания о геометрических фигурах

- Д/и «Сложи фигуру»

Составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

- Д\и «Мастерим геометрические фигуры»

Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Декабрь, май

Ориентировка в пространстве

- Д\и «Поможем девочке вернуться домой»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

- Д/и «Линии и точки»

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Д/и «Как расположены фигуры»

Учить располагать геометрические фигуры на плоскости.

Декабрь, май

Ориентировка во времени

- Д/и «Назови сутки»

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

- Д/и «Живая неделя»

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 - Д/и «12 месяцев»

Закрепить понятие о месяцах.

- Д/и «День и ночь»

Закрепить знания о частях суток. 

- Д\и «Времена года»

Закреплять представления о временах года и месяцах

Декабрь, май

Ознакомление с миром природы

- Д/и «Путаница»

Уточнить знания об особенностях строения комнатного растения (корень, стебель, лист, цветок). Учить правильно называть части, строить предложения. Упражнять в составлении предмета из частей.

- Д\и «Найди дерево по описанию»

Закреплять знания о видах деревьев, их внешнем отличии и сходстве. Учить описывать деревья: форму листьев, расположение кроны и ветвей, окрас и размер ствола. Развивать умение загадывать загадки о деревьях, описывать признаки дерева не называя его.

- Д\и «Разложи по порядку»

Уточнить последовательность развития бабочки-капустницы, майского жука, лягушки.

- Д/и «Какие птицы сидят на дереве?»

Закрепить названия птиц. Учить описывать их внешний вид. Знать чем питаются, в какой среде живут. Развивать память и зрительное восприятие.

- Д\и «Узнай животное по его части»

Закрепить знания о животных. Воспитывать умение сравнивать части тела. Определять, кому они принадлежат, опираясь на характерные особенности строения. Развивать зрительные анализаторы, мышление, сообразительность. Воспитывать доброе отношение к животным.

- Д/и «Когда это бывает?»

Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение припоминать, соотносить знания с изображением на картине. Развивать мышление.

Декабрь, май

Ознакомление с социальным миром

- Беседа «Символика: герб, флаг, гимн»

Уточнить знания о флаге, гербе и гимне России

- Индивидуальная работа с географической картой

- Д\и «Лото»

Уточнить знания профессий, связанных со спецификой родного города.

Декабрь, май

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Основное направление

развивающей,

коррекционной работы

Основное содержание развивающей,

коррекционной работы (методы и средства)

Контрольные сроки

Лепка

- Индивидуальная работа

Упражнять в лепке игрушки из целого куска глины

- Индивидуальная работа

Формировать умение передавать в поделке характерные движения животных, передавать пропорции, их соотношение по величине

- Индивидуальная работа

Учить лепить животных, используя форму (шар, овал), соединить части методом промазывания: длинные ушки, короткий хвост

- Индивидуальная работа

Упражнять в лепке изделия из составных частей, упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей

Декабрь, май

Аппликация

- Индивидуальная работа

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое

- Индивидуальная работа

Закреплять приемы вырезания нескольких предметов из бумаги сложенной гармошкой

- Индивидуальная работа

Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников

Декабрь, май

Рисование

- Индивидуальная работа

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений

- Индивидуальная работа

Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги

- Индивидуальная работа

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций

- Индивидуальная работа

Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него

- Индивидуальная работа

Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки

Декабрь, май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....