Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике
Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком АООП, ООП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком
АООП, ООП
Ф.И. воспитанника
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы (методы и средства) | Контрольные сроки | |
Социально-коммуникативное развитие | |||
Ребенок в семье и сообществе | - Индивидуальная работа Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессии. | Декабрь, май | |
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) | - Сюжетно-ролевая игра Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | Декабрь, май | |
Формирование основ безопасности | - Д/и «Теремок» Совершенствовать умение различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве. - «Подумай — отгадай» Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи; воспитывать сообразительность и находчивость. - «Веселый жезл» Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице. - «Автошкола» Закреплять знания о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу. - Индивидуальная работа Уточнить знания о телефонах экстренных служб; что и как нужно сообщить диспетчеру при звонке - Игровая ситуация Напомнить, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. | Декабрь, май | |
Познавательное развитие | |||
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы (методы и средства) | Контрольные сроки | |
Количество и счет | -Д/и «По порядку сосчитай» Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. - Индивидуальная работа Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). - Д/и «Вставь пропущенную цифру» Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. - Д/и «Домики» Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10). - Индивидуальная работа Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=). - Игровая ситуация «Счет двойками» Формировать умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета | Декабрь, май | |
Величина | -Д/и «Раздели правильно» Закреплять умение делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления - Д/и «Разложи по порядку» Формировать умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). - Д/и «Покорми птиц» Закреплять умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. - Д/и «Что тяжелее» Закреплять умение сравнивает вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях и весах. | Декабрь, май | |
Форма | -Д/и «Сгруппируй фигуры» Учить группировать фигуры по указанным признакам. -Д/и «Кто больше увидит» Закреплять знания о геометрических фигурах - Д/и «Сложи фигуру» Составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. - Д\и «Мастерим геометрические фигуры» Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. | Декабрь, май | |
Ориентировка в пространстве | - Д\и «Поможем девочке вернуться домой» Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение - Д/и «Линии и точки» Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Д/и «Как расположены фигуры» Учить располагать геометрические фигуры на плоскости. | Декабрь, май | |
Ориентировка во времени | - Д/и «Назови сутки» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) - Д/и «Живая неделя» Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. - Д/и «12 месяцев» Закрепить понятие о месяцах. - Д/и «День и ночь» Закрепить знания о частях суток. - Д\и «Времена года» Закреплять представления о временах года и месяцах | Декабрь, май | |
Ознакомление с миром природы | - Д/и «Путаница» Уточнить знания об особенностях строения комнатного растения (корень, стебель, лист, цветок). Учить правильно называть части, строить предложения. Упражнять в составлении предмета из частей. - Д\и «Найди дерево по описанию» Закреплять знания о видах деревьев, их внешнем отличии и сходстве. Учить описывать деревья: форму листьев, расположение кроны и ветвей, окрас и размер ствола. Развивать умение загадывать загадки о деревьях, описывать признаки дерева не называя его. - Д\и «Разложи по порядку» Уточнить последовательность развития бабочки-капустницы, майского жука, лягушки. - Д/и «Какие птицы сидят на дереве?» Закрепить названия птиц. Учить описывать их внешний вид. Знать чем питаются, в какой среде живут. Развивать память и зрительное восприятие. - Д\и «Узнай животное по его части» Закрепить знания о животных. Воспитывать умение сравнивать части тела. Определять, кому они принадлежат, опираясь на характерные особенности строения. Развивать зрительные анализаторы, мышление, сообразительность. Воспитывать доброе отношение к животным. - Д/и «Когда это бывает?» Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение припоминать, соотносить знания с изображением на картине. Развивать мышление. | Декабрь, май | |
Ознакомление с социальным миром | - Беседа «Символика: герб, флаг, гимн» Уточнить знания о флаге, гербе и гимне России - Индивидуальная работа с географической картой - Д\и «Лото» Уточнить знания профессий, связанных со спецификой родного города. | Декабрь, май | |
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. | |||
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы (методы и средства) | Контрольные сроки | |
Лепка | - Индивидуальная работа Упражнять в лепке игрушки из целого куска глины - Индивидуальная работа Формировать умение передавать в поделке характерные движения животных, передавать пропорции, их соотношение по величине - Индивидуальная работа Учить лепить животных, используя форму (шар, овал), соединить части методом промазывания: длинные ушки, короткий хвост - Индивидуальная работа Упражнять в лепке изделия из составных частей, упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей | Декабрь, май | |
Аппликация | - Индивидуальная работа Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое - Индивидуальная работа Закреплять приемы вырезания нескольких предметов из бумаги сложенной гармошкой - Индивидуальная работа Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников | Декабрь, май | |
Рисование | - Индивидуальная работа Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений - Индивидуальная работа Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги - Индивидуальная работа Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций - Индивидуальная работа Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него - Индивидуальная работа Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки | Декабрь, май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....