Сценарий туристического маршрута В Чебоксарский ботанический сад им. Н.В. Цицина Российской академии наук. МБДОУ "Детский сад № 158" г. Чебоксары
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование представления о Чебоксарском ботаническом саде как просветительском и научном учреждении, личного эмоционального отношения к ботаническому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_teatr_kruzhek_v_razvitii_mladshih_doshkolnikov.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр кружек в развитии младших дошкольников.
Мартынова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель;
Шукюрова Айгюн Бахрам Кызы, воспитатель;
Иванова Надежда Михайловна, воспитатель;
Смирнова Марина Николаевна, воспитатель
МБДОУ Детский сад № 158 «Рябинушка», г. Чебоксары
Самым увлекательным направлением в работе с детьми младшего дошкольного возраста является театрализованная деятельность.
Реализуя муниципальный проект «Театр глазами детей» мы приобщаем воспитанников к театрализованной деятельности через использование настольного театра - кружек. Как можно изготовить такой театр? На пластиковые кружки, или стаканчики одинакового размера наклеиваем вырезанные персонажи любой сказки. В процессе использования театра - кружек доставляют детям минуты радости, приобщают к литературе, музыке, искусству. Исполняя роль персонажа, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У малыша улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. В рамках тематической недели «Неделя сказки», воспитатели и дети младшей группы показали совместную деятельность театра - кружек по сказке «Заяц - Хваста».
Программное содержание:
Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра – театр - кружек.
Совершенствовать речевую активность детей в играх со стихотворным сопровождением.
Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ.
Побуждать применять участие в хороводе, подпевая отдельные фразы, согласовывая свои движения с текстом.
Поддерживать интерес к кукольному театру – кружек.
Вызывать желание следить за развитием действия.
Материал: мягкая игрушка зайчик, комплект кружек к кукольному спектаклю «Заяц - хваста», декорации зимнего леса, снежки, шапочка маски зайчика.
Предшествующая работа: чтение сказки «Заяц - хваста», разучивание стихотворений, подвижные игры.
Ход занятия.
Воспитатель - Дети вот и кончилась осень, наступила зима.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зимняя прогулка»)
Очень холодно зимой
Мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик
И еще платок,
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленькая
У меня есть валенки.
Воспитатель – Что мы любим, делать на улице зимой? (Ответы детей: играть, кататься)
На чем мы зимой любим кататься? (На санках, коньках, лыжах)
Ой, мороз на дворе
Он не страшен детворе.
Дети санки в руки взяли,
И на горку побежали
Игра «Санки»
(Дети по окончании игры садятся на корточки. Раздаётся плач зайчика)
Воспитатель – Ребята прислушайтесь, кто-то плачет! Кто же это? Вы узнаете, отгадав загадку.
Через поле и лесок
Скачет маленький зверек.
Шубку зимнюю дала,
Ему зимушка-зима.
А когда весна придет
Шубку серую найдет.
Кто же это? Отгадай-ка!
Догадались? Это….( зайка)
Зайка – Я, зайчик, длинные ушки,
Отморозил я ушки на макушки,
Отморозил носик, отморозил хвостик.
Давайте мы зайке поможем согреться.
Поиграем с ним в снежки? (Ответы детей)
(Игра в снежки.)
Вот и согрелись, Каким стал зайка? (веселым, радостным, красивым.)
Воспитатель - Порадуем зайку стихам?
(Чтение стихов про зайку)
Воспитатель – Пригласим зайку в гости.
«Приходи к нам в детский сад, погостить у ребят».
(Дети по очереди приглашают зайку в гости)
Воспитатель - Сядем на санки и отправимся с зайкой в детский сад.
Вот и приехали.
Воспитатель - Заинька, а ты любишь сказки? Покажем зайке сказку, как один зайка хвастался.
(«Заиц-хваcтa» театр кружек. Распределение ролей между детьми
Действующие лица: Заяц-хваста, два или три зайца, ворона, две собаки. Педагог выставляет на столе плоскостные декорации зимнего леса. Выводит зайца на середину стола)
Воспитатель: Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо – приходилось бегать в деревню грызть кору. Вот он и начал им хвастать.
Ребенок Заяц-хвacтa - У меня не усы, а усище, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубище - я никого не боюсь.(Покачивает кружку с изображением зайца-хвасты.)
Воспитатель – Зайцы рассказали тетке вороне про хвасту. (Два зайца подходят к вороне и «шепчутся» с ней).
Ребенок Заяц-хвacтa (покачивает кружкой с изображением зайцев.)
Воспитатель - Тётка Ворона нашла хвасту. Заяц испугался.
Ребенок Заяц-хвacтa - Тётка ворона, я больше не буду хвастать! (покачивает зайца)
Ребенок – Ворона - - А как ты хвастал? (покачивает ворону.)
Ребенок Заяц-хвacтa. У меня не усы, а усище, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубище - я никого не боюсь. (Покачивает кружку с изображением зайца-хвасты.)
Ребенок – Ворона - Боле не хвастай! (Покачивает ворону.)
Воспитатель - Раз сидела ворона, собаки её подхватили и давай мять, а заяц увидел это. (Манипулируют кружками в соответствии с текстом сказки.)
Ребенок Заяц-хвacтa - Как бы вороне помочь? (Покачивает зайца)
Воспитатель - Выскочил на горку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону - да за ним. А заяц от собак ушёл. (Уводит зайца от собак). Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему (Подводит ворону к зайцу)
Ребенок – Ворона – Вот ты молодец, не хваста, а храбрец (Покачивает ворону.)
Воспитатель – Вот и сказочки конец кто слушал молодец.
Воспитатель – Понравилась тебе наша сказка.
Ребенок Заяц-хвacтa - Да, понравилась. Спасибо вам ребята, мне у вас так весело, хорошо.
(Воспитатель благодарит детей актеров)
Ребенок Заяц-хвacтa Давайте вместе потанцуем, лапки так и рвутся в пляс
(Танец – игра «Зайка прыгал»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий туристического похода в старшей группе «Маршруты рюкзачка»
Сценарий туристического похода в старшей группе...
Проект детского образовательного виртуально-туристического маршрута «Web Most Чебоксары -Казань-Шарья»
Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…». Осуществление государственной региональной национальной поли...
Занятие на экспозиции Музея Зоологического института Российской академии наук «По дорогам сказок»
Реализуемая программа: «Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косогл...
Песня-переделка "Гимн Дошкольной Академии Наук"
На мотив А.Пугачевой «Пригласите танцевать» Как я знания люблюИ без новых не могу,Потому пришел я в садик!Здесь научимся считать,И писать и рисовать,Здесь помогут нам точно Академиками ста...
Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна
Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...
Методическая разработка «Формирование представлений о науке в рамках познавательно-исследовательского проекта «Дошкольная академия наук» у детей 5-7 лет»
Методическая разработка «Формирование представлений о науке в рамках познавательно-исследовательского проекта «Дошкольная академия наук» у детей 5-7 лет»...
Дополнительная общеразвивающая программа студии " Маленькая академия наук"
Программа студии " Маленькая академия наук" является первой ступенью дошкольного образования и направлена на обеспечение ранней социализации детей от 1 года до 3 лет,развитие потенциальных в...