Сценарий туристического маршрута В Чебоксарский ботанический сад им. Н.В. Цицина Российской академии наук. МБДОУ "Детский сад № 158" г. Чебоксары
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мартынова Татьяна Юрьевна

 Формирование представления о Чебоксарском ботаническом саде как просветительском и научном учреждении, личного эмоционального отношения к ботаническому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_teatr_kruzhek_v_razvitii_mladshih_doshkolnikov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театр кружек  в развитии младших дошкольников.

Мартынова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель;

Шукюрова Айгюн Бахрам Кызы, воспитатель;

                                                  Иванова Надежда Михайловна, воспитатель;

                                                 Смирнова Марина Николаевна, воспитатель

МБДОУ Детский сад № 158 «Рябинушка», г. Чебоксары

    Самым увлекательным направлением в  работе с детьми младшего дошкольного возраста является театрализованная деятельность. 

    Реализуя муниципальный проект «Театр глазами детей» мы  приобщаем воспитанников к театрализованной деятельности через использование настольного театра -  кружек.   Как можно изготовить такой театр? На пластиковые кружки, или стаканчики одинакового размера наклеиваем вырезанные  персонажи любой сказки. В процессе использования театра - кружек доставляют детям минуты радости, приобщают к литературе, музыке, искусству. Исполняя роль персонажа, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У малыша улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. В рамках тематической недели «Неделя сказки», воспитатели и  дети младшей группы показали  совместную деятельность театра - кружек по сказке «Заяц - Хваста».

Программное содержание:

   Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

   Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра – театр - кружек.

   Совершенствовать речевую активность детей в играх со стихотворным сопровождением.

   Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ.

   Побуждать применять участие в хороводе, подпевая отдельные фразы,  согласовывая свои движения с текстом.

   Поддерживать интерес к кукольному театру – кружек.

   Вызывать желание следить за развитием действия.

Материал: мягкая игрушка зайчик, комплект кружек к кукольному  спектаклю «Заяц - хваста», декорации зимнего леса, снежки, шапочка маски зайчика.

Предшествующая работа: чтение сказки «Заяц - хваста», разучивание стихотворений, подвижные игры.

Ход занятия.

Воспитатель - Дети вот и кончилась осень, наступила зима.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зимняя прогулка»)

Очень холодно зимой

Мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И еще платок,

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки рукавички

На ручки  натяну.

И хотя я маленькая

 У меня есть валенки.

Воспитатель – Что мы любим, делать на улице зимой? (Ответы детей: играть, кататься)

На чем мы зимой любим кататься? (На санках, коньках, лыжах)

Ой, мороз на дворе

Он не страшен детворе.

Дети санки в руки взяли,

И на горку побежали

Игра «Санки»

(Дети по окончании игры садятся на корточки. Раздаётся плач зайчика)

Воспитатель – Ребята прислушайтесь, кто-то плачет! Кто же это? Вы узнаете, отгадав загадку.

Через поле и лесок

Скачет маленький зверек.

Шубку зимнюю дала,

Ему зимушка-зима.

А когда весна придет

Шубку серую найдет.

Кто же это? Отгадай-ка!

Догадались? Это….( зайка)

Зайка – Я, зайчик, длинные ушки,

             Отморозил я ушки на макушки,

             Отморозил носик, отморозил хвостик.

Давайте мы зайке поможем согреться.

Поиграем с ним в снежки? (Ответы детей)

(Игра в снежки.)

Вот и согрелись, Каким стал зайка? (веселым, радостным, красивым.)

Воспитатель - Порадуем зайку стихам?

(Чтение стихов про зайку)

Воспитатель –  Пригласим зайку  в гости.

«Приходи к нам в детский сад, погостить у ребят».

(Дети по очереди приглашают зайку в гости)

Воспитатель - Сядем на санки и отправимся с зайкой в детский сад.

Вот и приехали.

Воспитатель - Заинька, а ты любишь сказки? Покажем зайке сказку, как один зайка хвастался.

(«Заиц-хваcтa» театр кружек. Распределение ролей между детьми

Действующие лица: Заяц-хваста, два или три зайца, ворона, две собаки. Педагог выставляет на столе плоскостные декорации зимнего леса. Выводит зайца на середину стола)

Воспитатель: Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо – приходилось бегать в деревню грызть кору.  Вот он и начал им хвастать.

Ребенок Заяц-хвacтa - У меня не усы, а усище, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубище - я никого не боюсь.(Покачивает кружку с изображением зайца-хвасты.)

Воспитатель – Зайцы  рассказали тетке вороне про хвасту. (Два зайца подходят к  вороне и «шепчутся» с ней). 

Ребенок Заяц-хвacтa (покачивает кружкой  с изображением зайцев.)

Воспитатель - Тётка Ворона нашла хвасту. Заяц испугался.

Ребенок Заяц-хвacтa - Тётка ворона, я больше не буду хвастать! (покачивает зайца) 

Ребенок – Ворона -   - А как ты хвастал? (покачивает ворону.) 

Ребенок Заяц-хвacтa. У меня не усы, а усище, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубище - я никого не боюсь. (Покачивает кружку с изображением зайца-хвасты.)

Ребенок – Ворона -  Боле не хвастай! (Покачивает ворону.)

Воспитатель -  Раз сидела ворона, собаки её подхватили и давай мять, а заяц увидел это. (Манипулируют кружками в соответствии с текстом сказки.)

Ребенок Заяц-хвacтa - Как бы вороне помочь? (Покачивает зайца) 

Воспитатель -  Выскочил на горку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону - да за ним. А заяц от собак ушёл. (Уводит зайца от собак). Немного  погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему (Подводит ворону к зайцу)

Ребенок – Ворона – Вот ты молодец, не хваста, а храбрец (Покачивает ворону.)

Воспитатель – Вот и сказочки конец кто слушал молодец.

Воспитатель –  Понравилась тебе наша сказка.

Ребенок Заяц-хвacтa - Да, понравилась. Спасибо вам ребята, мне у вас так весело, хорошо.

(Воспитатель благодарит детей актеров)

Ребенок Заяц-хвacтa Давайте вместе потанцуем, лапки так и рвутся в пляс

(Танец – игра «Зайка прыгал»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий туристического похода в старшей группе «Маршруты рюкзачка»

Сценарий туристического похода в старшей группе...

Проект детского образовательного виртуально-туристического маршрута «Web Most Чебоксары -Казань-Шарья»

Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…». Осуществление государственной региональной национальной поли...

Занятие на экспозиции Музея Зоологического института Российской академии наук «По дорогам сказок»

Реализуемая программа: «Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косогл...

Песня-переделка "Гимн Дошкольной Академии Наук"

На мотив А.Пугачевой «Пригласите танцевать» Как я знания люблюИ без новых не могу,Потому пришел я в садик!Здесь научимся считать,И писать и рисовать,Здесь помогут нам точно Академиками ста...

Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...

Методическая разработка «Формирование представлений о науке в рамках познавательно-исследовательского проекта «Дошкольная академия наук» у детей 5-7 лет»

Методическая разработка «Формирование  представлений о науке в рамках познавательно-исследовательского проекта «Дошкольная академия наук» у детей 5-7 лет»...

Дополнительная общеразвивающая программа студии " Маленькая академия наук"

Программа студии " Маленькая академия наук" является первой ступенью дошкольного образования и направлена на обеспечение ранней социализации детей от 1 года до 3 лет,развитие потенциальных в...