ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №163" ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧР
материал по психологии
Подробное портфолио описание профессиональной психолого-педагогической деятельности педагога-психолога Смиренскорй Анастасия Николаевны МБДОУ "Детский сад №163" города Чебоксары, ЧР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smirenskaya_an_-_kopiya.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Смиренская Анастасия Николаевна
Смиренская Анастасия Николаевна – член ЧРО ФПОР
E-mail: nastia-smir@mail.ru
Сайт: https://nsportal.ru/smirenskaya-anastasiya-nikolaevna
Место работы: МБДОУ «Детский сад №163» город Чебоксары ЧР
Должность: педагог-психолог
Общий стаж работы – 22 лет
Общий стаж работы по специальности – 21 лет
Образование:
- 1995 - 1998 г.г. – Чебоксарский педагогический колледж, диплом воспитателя дошкольного учреждения, инструктора физического воспитания в дошкольном учреждении.
- 1998 - 2000 г.г. – Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация – педагог, специализация – детский практический психолог.
Курсы повышения квалификации:
Институт проблем образовательной политики "Эврика":
- удостоверение, "Проектирование ООП и системы оценки качества дошкольного образования" (2015)
- удостоверение о повышении квалификации, БУ ЧР ДПО «Чувашского республиканского института образования» Министерства образования и молодежной политики ЧР, обучение по дополнительной профессиональной программе «Специфика профессиональной деятельности педагога – психолога дошкольной образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС» (2015), 108 часов
- удостоверение, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР», «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО» (2018)
- удостоверение, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР», «Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО» (2019)
-удостоверение, БУ ЧР ДПО «Чувашского республиканского института образования» Минобразования и молодежной политики ЧР, «Специфика реализации основных направлений деятельности педагога-психолога в условиях профессиональной стандартизации» (2019)
- сертификат, обучение по программе: «Приемный ребёнок в ДОУ» от БОУ «Центр образования и комплексного сопровождение детей» Министерства образования и молодёжной политики ЧР (2017)
- сертификат, семинар-практикум «Взаимодействие специалистов в рамках психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» (2018)
- сертификат, семинар-практикум «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности» (2018)
- сертификат, обучение по программе: «Организация работы педагога-психолога ДОО с замещающими семьями в режиме адаптации и организации деятельности региональной пилотной площадки по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог» БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования Чувашии (2018)
- удостоверение, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР». Обучение по дополнительной профессиональной деятельности программе: «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО» (2018) 72 часа
- удостоверение, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР». Обучение по дополнительной профессиональной деятельности программе: «Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО», (2019), 72 часа
- удостоверение о повышении квалификации, БУ ЧР ДПО «Чувашского республиканского института образования» Министерства образования и молодежной политики ЧР, обучение по дополнительной профессиональной программе: «Специфика реализации основных направлений деятельности педагога-психолога в условиях профессиональной стандартизации» (2019), 72 часа
- удостоверение о повышении квалификации, БУ ЧР ДПО «Чувашского республиканского института образования» Министерства образования и молодежной политики ЧР, обучение по дополнительной профессиональной программе: «Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности», ( 2020), 18 часов
- удостоверение, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР». Обучение по дополнительной профессиональной деятельности программе: «Психолого-педагогическая компетенция педагога», (2022) 72 часа
- удостоверение ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В.Никольского» Министерства образования и молодежной политики ЧР, прошла повышение кевалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация дополнительного образования в ДОО по разным направлениям» (2023), 72 часа
Сферы профессиональных интересов: игротерапия, арт-терапия, развитие и формирование социальный интеллект у детей дошкольного возраста.
Ключевые направления деятельности:
- Тренинговые занятия с детьми 3-7 лет по развитию познавательных психических процессов, по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы.
- Тренинговые занятия, психологическое просвещение с участниками образовательного процесса (родители, педагоги) по развитию психологической компетенции в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
- Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.
Публикации:
- Совместное использование мультфильмов и игровой терапии для развития эмоциональной сферы детей 5-6 лет. Сборник Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей: сборник научных статей/ Чувашский государственный педагогический университет; отв. ред. Т.Н.Семенова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 214 с.
- Особенности социального интеллекта у старших дошкольников // Халăх шкулĕ - Народная школа. - 2016.- № 1.-С.39-42
- Игровой тренинг для родителей и детей с ОВЗ «Моя мама рядом» Сборник методических статей. Из опыта работы педагогов-психологов и педагогов ОУ / Отв. Ред. Н.А. Хохлова, О.А. Старостина, С.А. Печурина. – Чебоксары: МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Развитие". - 2018. - С. 225-227.
- Поиграем в сказку. Сборник статей. V Открытый Сказкотерапевтический Фестиваль «Ее Величество сказка» / Отв. Ред. Н.А. Хохлова, О.А. Старостина, С.А. Печурина. – Чебоксары: МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Развитие". - 2019. - С. 104-107.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду. Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы: сборник научных статей [Электронный ресурс] / отв.ред. С.В.Ильина,Т.Б.Митина. – Чебоксары: Центр образование и комплексного сопровождения детей, 2019. – С.253-255.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей 6-8 лет с разным уровнем развития социального интеллекта. Культурогенезные функции дошкольного и специально образования: развитие инновационных моделей: сборник научно-методических статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв.ред.Т.Н.Семенова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – С.382-384.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей 6-8 лет с разным уровнем развития социального интеллекта. Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: материалы Х Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 окт. 2019г.) / редкол.:О.Н.Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С.106-108.
- Гипоактивность: причины, проявления, тактика взаимодействия с ребенком. Педагогический опыт: от теории к практике: материалы XII Междунар. Науч.-практ. Конференции (Чебоксары, 3 апреля 2020 г.) / редкол.: О.Н.Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2020. – С.13-14;
- Гипоактивность: причины, проявления, тактика взаимодействия с ребенком. Креативный педагог: сборник научно-методических разработок учащихся, студентов и педагогов дошкольного образования. Часть 10 / отв.ре. Н.В.Иванова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2020. – С.56-58
- Самовосприятие и самоатрибуция педагогов дошкольного образования // Халăх шкулĕ - Народная школа. - 2021.- № 2.-С.4-6
- Социализация эмоций у детей дошкольного возраста // Вестник дошкольного образования. – 2021. – №91. – С.61-63
- чувашская газета «Хыпар», статья «Аслӑ Устюг пӗчӗк ҫеҫ, е Хел Мучи пурине ӗненни ҫинчен» , №145-146 за 2021 год, стр.11
- Влияние родителей и педагогов на проявление конформизма у детией дошкольного возраста, сборник статей из опыта работы специалистов образовательных организаций «Особый ребенок – обычное детство», выпуск 2. УО администации города Чебоксары МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» города Чебоксары ЧР», стр. 184-186
- Опыт работы педагога-психолога ДОУ в психолого-педагогическом сопровождении детей ОНР II-III уровня развития речи с ОВЗ. / Ильина С.В., Митина Т.Б. – Чебоксары: БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, электронный сборник научно-методических статей «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы». – 2022. – С.495-498
- Психолого-педагогические аспекты развития обучающихся в современном мире: проблемы и решение : сборник научных статей / Чуваш. Гос. пед. ун-т ; отв. ред. Э.А.Баранова, А.Р.Мустафина. – Чебоксары 6 Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022 Статья «Коррекция психосоматических нарушений с помощью песко – и манкографии», стр. 52 - 54
- Никольские чтения. Духовное наследие в воспитании и образовании подрастающего поколения: материалы Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 144-й годовщине со дня рождения Н.В. Никольского, Году духовного наследия народов России и 80-летию Чебоксарского профессионального коллежда им.Н.В.Никольского (18 мая 2022 г.). Статья Смиренской А.Н. педагог-психолог ДОУ 163, Любимова Л.Н. педагог-психолог ДОУ 114. – С.382-383
- Опыт реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО: «Культурное наследие народов России в воспитательном пространстве современной образовательной организации» : сборник научно - методических статей / отв. ред. Н. В. Иванова, А. М. Михайлова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – 160 с. Статья «Формирование этнической идентичности у старших дошкольников посредством чувашских народных сказок», - С. 61-65
- Образование и наука в современном контексте: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. 28 ноября 2022 г. / гл. ред. М.П.Нечаев. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно – методический центр», 2022. – Статья: «Этнопсихологические аспекты к пониманию концепта «Счастливое детство». стр.76-79.
- Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции: сборник научно-методических статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т. Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2023. Статья «Инновационные практики, влияющие на нравственное воспитание у детей с ОВЗ», стр. 525-527
- Современные духовно-нравственное развитие детей с ОВЗ, сборник статей из опыта работы специалистов образовательных организаций «Особый ребенок – обычное детство», выпуск 3. УО администрации города Чебоксары МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» города Чебоксары ЧР», 2023
Публикации статей на сайте «Психология образования в Чувашии»
- «Особенности социального интеллекта у старших дошкольников», 28.10.2015
- «Самовосприятие и самоатрибуция педагогов дошкольного образования», 28.07.2021 http://chuvpsy.ru/index.php/psikhologam/nauchnye-materialy/stati/1715-samovospriyatie-i-samoatributsiya-pedagogov-doshkolnykh-organizatsij
- Проект «Магия песка», 03.10.2021
- Статья: «Социализация эмоций у детей дошкольного возраста» , 10.04.2022
- Статья «Формирование этнической идентичности у старших дошкольников посредством чувашских народных сказок», материал отдан на размещение на сайте Психология образования в Чувашии, сентябрь 2022 год
- Статья: «Этнопсихологические аспекты к пониманию концепта «Счастливое детство», январь 2023 год
Участие в профессиональных конкурсах
- Диплом Призер I степени во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профи», в конкурсном туре «Мастера своего дела», г.Санкт-Петербург. Представление авторской работы: «В мире эмоций отечественной мультипликации» (2013)
- Благодарность ЧРО ООО «Федерации психологов образования России» за участие в Республиканском конкурсе «Педагог – психолог Чувашии 2014», прошла III тура конкурса (2014)
- Предоставление опыта работы в конкурсе «Психологических кабинетов ДОУ» г.Чебоксары (2017)
- Предоставление опыта работы в конкурсе «Лучшая самопрезентация педагога-психолога» г.Чебоксары (2018)
- Диплом лауреата II степени III межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ «Креативный педагог», направление Социально-личностное развитие «Я-человек», номинация «Лучшая научная статья» Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство образования и молодежной политики ЧР, ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, Чебоксары (2019)
- Предоставление опыта работы в профессиональном конкурсе «Педагог-профессионал - 2019» г.Чебоксары (2019)
- Ведущий психологической мастерской, мастер-класс «Слет Василис по обмену премудростями» г.Чебоксары (2019)
- Диплом I степени IV межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ «Креативный педагог», направление Социально-личностное развитие «Я-человек», номинация «Лучшая научная статья» Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство образования и молодежной политики ЧР, ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, Чебоксары (2020)
- Представление опыта работы в республиканском педагогическом конкурсе разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи», БУ ЧР ДПО «ЧРИО», Министерства образования и молодежной политики ЧР, приказ №16 от 26.10.2020
- Диплом II степени VI межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ «Креативный педагог», направление Социально-личностное развитие «Я-человек», номинация «Лучшая научная статья» Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство образования и молодежной политики ЧР, ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, Чебоксары (2021), приказ .№10 от 28.05.2021 и приказ №13 от 30.07.2021
- Диплом за II место в IV республиканском летнем фестивале-конкурсе практической психологии по теме: «Современные практики оказания психолого-педагогической помощи субъектами образовательного процесса», БУ ЧР ДПО «ЧРИО», Министерства образования и молодежной политики ЧР, приказ №178 от 02.09.2021
- справка о проведение открытого психолого-педагогического занятия по теме «Современная практика оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам: динамическая песочная терапия» и выступление с обобщением опыта работы в рамках курсов повышения квалификации педагогов-психологов ЧР по программе «Специфика реализации основных направлений деятельности педагога-психолога в условиях профессиональной стандартизации» (2021)
- Диплом лауреат городского конкурса на лучшее описание консультативного консультативного практика «Вопрос-ответ» в рамках реализации проектного направления «Эффективные родители дошкольников», реализуемого отделением сопровождения дошкольного образования МБУ «Центр ППМСМ Содружество» г.Чебоксары (2021)
- Предоставление опыта работы на городском методическом объединение дошкольных педагогов-психологов города Чебоксары, тема: «Использование песочной терапии и манкографии в работе с тревожными состояниями дошкольников» (30.03.2022)
- Диплом II степени VI межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ «Креативный педагог», направление Социально-личностное развитие «Я-человек», номинация «Лучшая научная статья» Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство образования и молодежной политики ЧР, ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, Чебоксары (2022), приказ .№8 от 29.04.2022
- Сертификат приняла участие в республиканском методическом фестивале «Современная практика воспитания - 2022», БУ ЧР ДПО «ЧРИО», Министерства образования и молодежной политики ЧР, приказ от 1.05.2022 г. №Б22 – 147
- Диплом I место Всероссийского фестиваля с международным участием при поддержке Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в конкурсной программе «Краски Чувашии 2022», конкурсное направление: «Конкурс профессионального мастерства работников учреждений культуры и образования имени Г.Н.Волкова», 24.06.2022. Статья: «Формирование этнической идентичности у старших дошкольников посредством чувашских народных сказок»
- Сертификат участника в республиканском конкурсе методических разработок «Моя технология психологического сопровождения». Представили методическую работу на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста (пескография, манкография)», информационное письмо от 14.10.2022 года ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
- Сертификат участника в городском профессиональном конкурсе-фестивале среди педагогов дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары «Психолог: профессия и жизнь», приказ от УО администрации г.Чебоксары
- Сертификат об участие Всероссийском конкурсе лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2022, 30.01.2023 год, г.Москва
Участие в конференциях:
- участник I Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: педагогическая практика, опыт и перспективы» и автор публикации: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду», Минобразования и молодежной политики Чувашской республики, 21.11.2018;
- участник VI Международной научно-практической конференции «Культуроногенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей» и автор статьи: «Психолого-педагогическое сопровождение детей 6-8 лет с разным уровнем развития социального интеллекта», ФГБОУ высшего образования ЧГПУ им.И.Я.Яковлева, г.Чебоксары25.03.2019;
- участник X международной научно-практической конференции «Актуальные направления научных исследований: перспективы развития» и автор научной работы; «Психолого-педагогическое сопровождение детей 6-8 лет с разным уровнем развития социального интеллекта», ISBN 978-5-6043527-8-6, номер свидетельства 508669.1, г.Чебоксары 21.10.2019;
- участник XII Международной научно – практической конференции «Педагогический опыт: от теории к практике» и автор научной работы: «Гипоактивность: причины, проявления, тактика взаимодействия с ребенком», ISBN 978-5-6044485-7-1, номер свидетельства 530733.1, г.Чебоксары 01.04.2020;
- участие во Всероссийской конференции для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения в современных условиях», продолжительность 8 часов, Министерство просвещения РФ, Центр защиты прав и интересов детей, г.Москва, 18.11.2020
- очное участие II Международном научно-практической конференции «Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции» и представила доклад на тему: «Современная практика оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам: динамическая песочная терапия (манкография и песочная анимация), 25.04.2022
- очное участие (выступление с докладом) в Межрегиональной научно-практической педагогической конференции «Никольские чтения-2022: культурное наследие в восптитании и образовании подрастающего поколения», посвященной 144-ой годовище со дня рождения Н.В.Никольского, Году культурного наследия народов России и 80-летию Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В.Никольского, представила доклад на тему: «Проектная деятельность: песочная анимация и манкография», 18.05.2022
- сертификат участника в II международной научно – практической конференции Давыдовские чтения (12-13 сентября 2022 год), г.Москва МГППУ.РФ
- сертификат участника II Всероссийской научно-практической конференции «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями», 27 октября 2022 год, г.Москва
- заочное участие. Свидетельство участника II Всероссийского научно-практической конференции «Образование и наука в современном контексте» и автор статьи «Этнопсихологические аспекты к пониманию концепта «Счастливое детство», 28.11.2022 год, Чувашская республика
- сертификат участие в III Международной научно-практической конференции «Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции», представила доклад на тему: Инновационные практики, влияющие на нравственное воспитание у детей с ОВЗ, 22.03.2023 год. ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, Факультет Д и КП и П
Награды:
- Грамота Управления образования администрации г. Чебоксары (2011)
- Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (2013)
- Почетная грамота Министерство просвещения Российской Федерации (2020)
- Благодарность за многолетний труд в системе образования Чувашской республики, Управления образования г. Чебоксары (2021)
- Благодарственное письмо от ЧРО ООО «Федерации психологов образования России» в связи 30-летием деятельности психологической службы в системе образования города Чебоксары (2022)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический практикум для педагогов ДОУ "Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми"
Работа с детьми интересная и привлекательная, но к каждому ребенку нужно найти свою "дистанцию общения" и это зависит от мастерства воспитателя. В каждого воспитанника мы вкладываем частицу своего сер...
Психолого-педагогический практикум для педагогов
Практикум по проблемам разрешения и предупреждения конфликтов в работе с родителями воспитанников....
Психолого-педагогические рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей по развитию произвольного внимания старших дошкольников с ЗПР
Психолого-педагогические рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей по развитию произвольного внимания старших дошкольников с ЗПР. Подборка литературы по данной теме. ...
Психолого-педагогические аспекты подготовки педагогов к работе с детьми в художественно-эстетическом направлении
Цель образования в современном мире совпадает с целью жизни человека - это самореализация, создание условий реализации возможностей ребенка в этом мире. Этим целям созвучна природа творческого развити...
Психолого- педагогические основы взаимодействия педагогов образовательного учреждения с детьми дошкольного возраста
В презентации представлены формы совместной деятельности педагогов с детьми; раскрыты причины нарушения взаимодействия с детьми; сформулированы критерии самодиагностики профессиональных умений педагог...
Психолого-педагогическая технология деятельности педагога-психолога детского сада
Описание психолого-педагогической технологии деятельности педагога-психолога детского сада. В данном материале раскрываются цель, задачи и формы деятельности педагога-психолога. А так же представлено ...
Психолого-педагогический тренинг для педагогов: «Психологическая культура педагога»
Существует много видов профессиональной деятельности, касающиеся человека, но есть среди них профессии врача, юриста, педагога, которые непосредственно влияют на судьбу. Вот почему каждая из этих проф...