Карта индивидуального развития ребенка на 2018-19 учебный год
материал по коррекционной педагогике
Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_razvitiya_rebenka_na_2017.doc | 43.5 КБ |
karta.doc | 44.5 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития ребенка на 2018-19 учебный год
Ф.И.О. ребенка | ХХХХХХХХХХХХХХХХХ |
Дата рождения | 08.11.2014г |
Сведения о семье | полная |
Воспитатели | Кужугет Мая Кара-ооловна и Саая Чодураа Сергеевна |
Специалисты | - |
Старшая медицинская сестра | Монгуш Маргарита Деспижековна |
Группа здоровья | II |
Режим пребывания ребенка в ДОУ | Полный день |
Заключение ПМПК | - |
Рекомендации ПМПК | - |
Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по речевому развитию: отставание в речи, проблемы с коммуникацией.
Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие»
Задачи:
1. Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха
2. Освоение речевых умений и навыков
3. Освоение связной речи при повторении текста, повторение текста стиха
4. Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая
5. Развитие громкости, плавности речи
6. Обогащение качественного словаря, правильное названия предметов
Реализация индивидуального маршрута:
Рекомендации, формы работы с ребенком | Результат работы | |
ежедневно | Пальчиковая гимнастика – для развития общей речи «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Я и моя семья» и т.п. Артикуляционные упражнения. | Правильно делает некоторые артикуляционные упражнения. Повторяет за сверстниками. При рассматривании картин, иллюстраций, книг пытается комментировать увиденное. Начинает проговаривать чистоговорки и потешки. Выполняет задания игр четко. |
Через день | Демонстрация, рассматривание, описание предметов, игрушек. Проговаривание чистоговорок, потешек, стихов. | |
2 раза в неделю | Игры в уголках, Сюжетно – ролевая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку» | |
2 раза в неделю | Д/и «Кто как кричит?», «Картинки половинки» | |
2 раза в неделю | Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения «Где постучали?», «Угадай, чей голосок» | |
2 раза в неделю | Чтение художественной литературы | |
3 раза в год | Диагностика освоения программы |
Способы оценки успехов дошкольника: Диагностика, тестовые задания, наблюдение. Рекомендации по работе с родителями:
*Консультация: «Правильная речь родителей в семье, и вне дома». «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»
*Рекомендации:
1. Записаться на кружок к логопеду.
2. Рекомендовать родителям чаще общаться, учить детей рассказывать, играть в настольные игры, развивающие мелкую моторику пальцев рук, например, «Мозаика», «Пазлы» и т.д., рассматривание иллюстраций книг, картин для детей дошкольного возраста.
*Индивидуальные беседы: «Значение пальчиковых игр для детей», «Почему происходит задержка речи детей».
*Участие: Участие на совместных с родителями утренниках и мероприятиях.
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития ребенка на 2018-19 учебный год
Ф.И.О. ребенка | ХХХХХХХХХХХХХХХХХ |
Дата рождения | 10.08.2013г |
Сведения о семье | не полная |
Воспитатели | Кужугет Мая Кара-ооловна и Саая Чодураа Сергеевна |
Специалисты | - |
Старшая медицинская сестра | Монгуш Маргарита Деспижековна |
Группа здоровья | II |
Режим пребывания ребенка в ДОУ | Полный день |
Заключение ПМПК | - |
Рекомендации ПМПК | - |
Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по речевому развитию: отставание в речи, проблемы с коммуникацией.
Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие»
Задачи:
1. Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха
2. Освоение речевых умений и навыков
3. Освоение связной речи при повторении текста, повторение текста стиха
4. Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая
5. Развитие громкости, плавности речи
6. Обогащение качественного словаря, правильное названия предметов
Реализация индивидуального маршрута:
Рекомендации, формы работы с ребенком | Результат работы | |
ежедневно | Пальчиковая гимнастика – для развития общей речи «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Я и моя семья» и т.п. Артикуляционные упражнения. | Правильно делает некоторые артикуляционные упражнения. Повторяет за сверстниками. При рассматривании картин, иллюстраций, книг пытается комментировать увиденное. Начинает проговаривать чистоговорки и потешки. Выполняет задания игр четко. |
Через день | Демонстрация, рассматривание, описание предметов, игрушек. Проговаривание чистоговорок, потешек, стихов. | |
2 раза в неделю | Игры в уголках, Сюжетно – ролевая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку» | |
2 раза в неделю | Д/и «Кто как кричит?», «Картинки половинки» | |
2 раза в неделю | Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения «Где постучали?», «Угадай, чей голосок» | |
2 раза в неделю | Чтение художественной литературы | |
3 раза в год | Диагностика освоения программы |
Способы оценки успехов дошкольника: Диагностика, тестовые задания, наблюдение. Рекомендации по работе с родителями:
*Консультация: «Правильная речь родителей в семье, и вне дома». «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»
*Рекомендации:
1. Записаться на кружок к логопеду.
2. Рекомендовать родителям чаще общаться, учить детей рассказывать, играть в настольные игры, развивающие мелкую моторику пальцев рук, например, «Мозаика», «Пазлы» и т.д., рассматривание иллюстраций книг, картин для детей дошкольного возраста.
*Индивидуальные беседы: «Значение пальчиковых игр для детей», «Почему происходит задержка речи детей».
*Участие: Участие на совместных с родителями утренниках и мероприятиях.
Способы оценки успехов дошкольника: наблюдение, диагностика, тестовые задания, наблюдение.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей:
- Начинать заниматься речью ребенка нужно с самого раннего возраста, с младенчества.
- При первых подозрениях на задержку речевого развития (не говорит простые слова к 1 году) необходимо обращаться за помощью к логопеда, дефектологам, невропатолога.
- Начинать подготовку к чтению и письму нужно не позднее 3 лет. Необходимо развивать мелкую моторику, фонематический слух, пространственную координацию.
- Не забывайте каждый день читать ребенку. Это очень важно по ряду причин: во-первых, усиливается эмоциональное воздействие текста на ребенка, так как он видит вашу мимику, выражение глаз, слышат ваш голос; во-вторых, у ребенка возникает потребность ежедневно получать информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ
Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....
Карта индивидуального развития ребенка - дошкольника
старший возраст...
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста...
План индивидуального развития на 2017 – 2018 учебный год на тему: «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
План по самообразованию...
План индивидуального развития на 2017-2018 учебный год
Дана методическая тема, по которой я работаю.Поставлена цель....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
- Мне нравится (1)