Методическая разработка НОД по теме "Народные праздники. Рождество. Зимние забавы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка НОД по лексической теме "Народные праздники. Рождество. Зимние забавы". Для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал адресован учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп. | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности
« Народные праздники. Рождество. Зимние забавы»
Семенец В.А., учитель-логопед
детского сада № 33
Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении выстраивается на основе образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
( с тяжелыми нарушениями речи)ГБДОУ детского сада № 33, которая базируется на комплексной примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Данное занятие разработано для подгруппы детей с диагнозом « Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи, 2-3 уровень речевого развития. Стертая форма дизартрии», возраста – 5-6 лет, первый год обучения.
Занятие рассчитано на 25 минут .
Цель: Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа.
Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Знакомство с элементарными представлениями о религиозных российских праздниках Рождестве Христовом ;
- Расширение знаний детей о народных традициях;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память.
- Активизация речи, побуждение к высказываниям;
- Развивать навыки связной речи;
- Формирование навыков эмоциональной оценки художественного произведения;
- Формировать навык речевого общения, речевой коммуникации;
- Совершенствование навыков словообразования, словоизменения;
- Совершенствование навыков словообразования, словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания: отзывчивость, доброту, сочувствие.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативная
- Познание
Образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие
- Игровая
- Мнемотехника
- Элементы логоритмики
- Развивающая
Оборудование:
Иллюстрации с изображениями ангелов, рождении Иисуса; репродукции икон. Бумажные капельки воды. Картинки с изображением зимних забав, зимнего спортивного инвентаря.
Предварительная работа
Рассматривание книг и иллюстраций о Рождестве. Чтение рассказов по теме.
Ход занятия
Организационный момент.
(Звенит колокольчик, привлекая внимание детей)
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Какой недавно мы отмечали праздник? (Новый год)
- Сядет тот, кто скажет, без чего не может быть нового года (Без Деда Мороза, без
Снегурочки, без елки, без подарков и пр.)
Основная часть.
Вводная беседа:
(Звучит звон церковных колоколов)
- Дети, мы слышим с вами звон колоколов, который предвещает нам начало большого праздника. А о каком празднике идет речь, вы узнаете , если внимательно послушаете стихотворение.
Очень жду я Рождество -
Это праздник сказочный.
И встречаю я его
Перед елкой красочной!
Пусть здоровье принесет
Этот светлый праздник
И метелью заметет
Беды снег-проказник!
- О каком празднике говорилось в стихотворении? (В стихотворении говорилось о празднике Рождество Христово).
- Сейчас я расскажу вам волшебную историю о появлении на свет сына Божьего Иисуса Христа.
«Рождество»
Давным-давно жила девушка по имени Мария со своим мужем Иосифом. Это были очень добрые и честные люди. Однажды пред Марией явился ангел и сказал: «Радуйся, Благодатная! Из всех женщин Бог избрал Тебя для рождения Сына». С этой минуты Дева Мария знала, что родит Сына Божьего – Спасителя Мира.
В те времена император Август решил провести перепись населения, чтобы узнать, сколько людей проживает в его владениях. И Марии с Иосифом пришлось отправиться для этого в город Вифлеем. Дорога была трудной, добрались они только к вечеру, где уже собралось очень много народу и нигде не нашлось места для ночлега. Марии с Иосифом пришлось ночевать в пещере, в которой в непогоду укрывались местные пастухи со своими овцами.
И вот в этой пещере холодной зимней ночью родился Иисус Христос. Мария спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли - кормушку для скота, прямо на сено.
С тех пор 6 января, как только появляется в небе первая звезда, начинается Рождественский Сочельник. А 7 января празднуется Рождество. В этот праздник принято заботиться о бедных, обездоленных, ведь будущий царь мира Христос родился не в богатом дворце, а в простой пещере, показав этим, что главная ценность человека не в богатстве, а в его душе.
Беседа по тексту: «Подумай и ответь»
- Что вы можете сказать о родителях Христа, какими они были? (Родители Христа были очень добрые и честные люди).
- Как Мария узнала, что у нее родится сын? (Марии сказал об этом Ангел)
- Где пришлось ночевать Марии и Иосифу? (Марии и Иосифу пришлось ночевать в пещере для скота)
- Когда родился Иисус куда положила его Мария? (Мария положила Иисуса в ясли, на сено)
- Скажите дети, вам жаль маленького Иисуса? (Да)
- А если вам жаль его, что бы вы изменили в этой истории, чтобы Иисусу было лучше? (Он родился бы не в пещере, а в доме. В доме было бы тепло. У него была бы колыбель, а не ясли. У него был бы матрац и одеяло).
(За правильный ответ давать детям капельку)
Динамическая пауза (координация речи с движением)
«На ёлке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки принес. (Шаги на месте)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному пальчику,
начиная с большого)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Новый год и Рождество - это зимние праздники. А какие зимние забавы вы знаете?
В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).
- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).
- В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый, а резина боится мороза , и мяч не будет прыгать и скакать.)
- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? (лыжи, клюшки, санки, коньки).
- Какие загадки вы знаете о спортивном инвентаре?
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими …. (коньками).
Льется речка- мы лежим.
Лед на речке_ мы бежим. (коньки)
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (санки)
Две курносые подружки
Не отстали дуг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (лыжи)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (лыжи)
- Назовите зимние виды спорта. (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, сноубординг).
Логопед показывает 4 сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»
Вопросы:
Какое время года изображено на картинках?
Какая стоит погода?
Как одеты дети?
Чем заняты дети?
Представьте себя на одной из этих картинок. Чем бы занимались вы и почему?
На доске размещается карточка – схема составления рассказа.
На карточке - схеме картинки, изображающие снежинки, солнце, детей, горку, санки, лыжи, снеговика, смеющихся детей.
Заслушиваем ответы детей.
Заключительная часть.
- О каких праздниках мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы узнали о Рождестве?
- В какое время года мы отмечаем эти праздники?
- Что делают люди на зимние праздники, каникулы?
- Какие зимние забавы вам нравятся больше всего?
Посчитать у кого больше всего капелек, кто был самым внимательным.
- О каких праздниках и народных традициях вы хотите узнать еще?
- На этом наше занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на Окружной зимней методической неделе «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Презентация к докладу на окружной зимней методической неделе...
методическая разработка непосредственно образовательной деятельности " Стадионы для зимних видов спорта" с использованием блоков Дьенеша
Задачи:- Обобщить представления детей о зимних видах спорта;- Закреплять умение создавать постройки, самостоятельно подбирая необходимый материал;-Продолжать формировать умение работать сообща, самост...
Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Зимние забавы» (средняя группа комбинированной направленности для детей с ТНР)
Методическая копилка представлена практическим материалом, который поможет начинающим специалистам организовать коррекционный процесс....
Праздник снега. Зимние забавы
Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность воспитанников в двигательной активности....
Методическая разработка "Сценарий масленицы для подготовительной группы «Масленичные забавы»"
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям. Задачи: создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- доставлять ...
Методические разработки (мастер-класс) изготовления на Рождество «Рождественские куклы» для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детский сад)
Цель: Развитие творческих способностей у детей.Задачи:1. Воспитывать интерес детей к истокам народного творчества;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Развивать аккуратность.4. Развивать усидчивос...