разноцветные ладошки
проект по коррекционной педагогике

Бочкарева Ольга Станиславовна

Развивать у детей  художественно – творческие способности, фантазию, воображение через использование в работе интересной и необычной изобразительной техники – пальцевой живописи (хэппинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -_proekt_raznotsvetnye_ladoshki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Разноцветные ладошки».

Цель: развивать у детей  художественно – творческие способности, фантазию, воображение через использование в работе интересной и необычной изобразительной техники – пальцевой живописи (хэппинга).

Задачи:

- развивать у детей интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, с помощью пальцев и ладони;

- помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционной техникой рисования;

-  развивать творчество, фантазию, способствовать возникновению интереса к экспериментированию;

-  активизировать детей при выборе тематики;

- развивать чувство коллективизма, товарищества, стремление прийти на помощь друг другу;

Участники проекта:

Учитель – логопед, дети, родители, педагоги ДОУ.

Режим проведения образовательной деятельности:  

2 раза в месяц во второй половине дня.

Формы проведения

  1. Занимательные игры с детьми
  2. Просмотр презентаций в Power Point
  3. Выставки.

К концу года ребенок может освоить доступные  способы нетрадиционного изображения предметов и явлений окружающего мира пальцами и ладонями.

Этапы работы

Работа по реализации проекта кружка для детей младшего возраста «Разноцветные ладошки» рассчитана на 3 года и включает в себя три этапа:

20.. – 20.. учебный год – Организационный;

20.. – 20.. учебный год – Реализация проекта;

20..– 20.. учебный год – Определение эффективности проекта.

Содержание деятельности всех участников проекта, отдельные мероприятия и сроки их проведения определены перспективным планом работы проекта «Разноцветные ладошки».

Показателями эффективности работы являются:

- осознанный интерес  детей к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, с помощью пальцев и ладони;

- высокий уровень сформированности технических умений и навыков при работе с нетрадиционными материалами;

- высокий уровень творческой активности у каждого ребенка, фантазия, стойкий интерес к экспериментированию;

- способность детей к проявлению самостоятельности при выборе тематики и способов изображения;

- чувство коллективизма, товарищества, стремление у детей прийти на помощь друг другу;

Предполагаемый результат:

Педагогическими продуктами деятельности проекта «Разноцветные ладошки» являются:

- методические разработки для педагогов ДОУ, конспекты совместной непосредственно организованной деятельности воспитателя с детьми;

- статьи для родителей, содержащие практические советы и рекомендации по развитию художественно - творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности;

- подбор диагностических материалов для определения динамики развития художественно - творческих способностей у детей раннего возраста.

Планирование работы по реализации проекта.

20..– 20.. учебный год – организационный этап

- подбор, изучение и анализ методической литературы;

- подбор диагностических материалов для определения динамики развития художественно - творческих способностей у детей раннего возраста;

- разработка комплексно – тематического планирования работы кружка «Разноцветные ладошки» /возраст 3 года/

- разработка статей для родителей, содержащих практические советы и рекомендации по развитию художественно - творческих способностей у детей младшего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности;

20.. – 20.. учебный год – этап реализации проекта

- разработка конспектов непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми с использованием игровых упражнений;

- изготовление альбома «Образцы работ»;

- создание слайдовых презентаций в среде Power Point;

- организация выставок детских работ.

20.. – 20.. учебный год – этап определения эффективности работы проекта

- создание методического пособия для педагогов ДОУ, содержащего комплект конспектов по организации совместной непосредственно организованной деятельности воспитателя с детьми, с использованием нетрадиционных способов изобразительной деятельности;

- создание слайдовой презентации «Жили-были…» и презентация альбома «Образцы работ» на педагогическом часе и на итоговом родительском собрании;

- организация и проведения мониторинга для определения динамики развития художественно – творческих способностей у детей раннего возраста;

- оформление  портфолио воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноцветные ладошки

Перспективный план по изобразительной деятельности для средних  и старших групп к программе кружка "Разноцветные ладошки"...

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ развлечение

Развлечение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» для детей 4 – 7 лет (с использованием нетрадиционных техник  рисования - ладошками)...

Программа кружка по художественному творчеству "Разноцветные ладошки"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Разноцветные ладошки.

Рисование детей ладошками. это развивает мелкую моторику рук, фантазию....

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления",воспитатель Гульцева Ольга Михайловна.

Вед: Добрый вечер уважаемые родители !Сегодня мы вас собрали, чтобы провести совместно веселый КВН «Разноцветные ладошки».Итак, мы начинаем !Команды на сцену!(участники команд входят под музыку»...

Мастер-класс "Разноцветные ладошки"

Обводить ручки на бумаге-отличное занятие!...