разноцветные ладошки
проект по коррекционной педагогике
Развивать у детей художественно – творческие способности, фантазию, воображение через использование в работе интересной и необычной изобразительной техники – пальцевой живописи (хэппинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_proekt_raznotsvetnye_ladoshki.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Разноцветные ладошки».
Цель: развивать у детей художественно – творческие способности, фантазию, воображение через использование в работе интересной и необычной изобразительной техники – пальцевой живописи (хэппинга).
Задачи:
- развивать у детей интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, с помощью пальцев и ладони;
- помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционной техникой рисования;
- развивать творчество, фантазию, способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
- активизировать детей при выборе тематики;
- развивать чувство коллективизма, товарищества, стремление прийти на помощь друг другу;
Участники проекта:
Учитель – логопед, дети, родители, педагоги ДОУ.
Режим проведения образовательной деятельности:
2 раза в месяц во второй половине дня.
Формы проведения
- Занимательные игры с детьми
- Просмотр презентаций в Power Point
- Выставки.
К концу года ребенок может освоить доступные способы нетрадиционного изображения предметов и явлений окружающего мира пальцами и ладонями.
Этапы работы
Работа по реализации проекта кружка для детей младшего возраста «Разноцветные ладошки» рассчитана на 3 года и включает в себя три этапа:
20.. – 20.. учебный год – Организационный;
20.. – 20.. учебный год – Реализация проекта;
20..– 20.. учебный год – Определение эффективности проекта.
Содержание деятельности всех участников проекта, отдельные мероприятия и сроки их проведения определены перспективным планом работы проекта «Разноцветные ладошки».
Показателями эффективности работы являются:
- осознанный интерес детей к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, с помощью пальцев и ладони;
- высокий уровень сформированности технических умений и навыков при работе с нетрадиционными материалами;
- высокий уровень творческой активности у каждого ребенка, фантазия, стойкий интерес к экспериментированию;
- способность детей к проявлению самостоятельности при выборе тематики и способов изображения;
- чувство коллективизма, товарищества, стремление у детей прийти на помощь друг другу;
Предполагаемый результат:
Педагогическими продуктами деятельности проекта «Разноцветные ладошки» являются:
- методические разработки для педагогов ДОУ, конспекты совместной непосредственно организованной деятельности воспитателя с детьми;
- статьи для родителей, содержащие практические советы и рекомендации по развитию художественно - творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности;
- подбор диагностических материалов для определения динамики развития художественно - творческих способностей у детей раннего возраста.
Планирование работы по реализации проекта.
20..– 20.. учебный год – организационный этап | - подбор, изучение и анализ методической литературы; - подбор диагностических материалов для определения динамики развития художественно - творческих способностей у детей раннего возраста; - разработка комплексно – тематического планирования работы кружка «Разноцветные ладошки» /возраст 3 года/ - разработка статей для родителей, содержащих практические советы и рекомендации по развитию художественно - творческих способностей у детей младшего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности; |
20.. – 20.. учебный год – этап реализации проекта | - разработка конспектов непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми с использованием игровых упражнений; - изготовление альбома «Образцы работ»; - создание слайдовых презентаций в среде Power Point; - организация выставок детских работ. |
20.. – 20.. учебный год – этап определения эффективности работы проекта | - создание методического пособия для педагогов ДОУ, содержащего комплект конспектов по организации совместной непосредственно организованной деятельности воспитателя с детьми, с использованием нетрадиционных способов изобразительной деятельности; - создание слайдовой презентации «Жили-были…» и презентация альбома «Образцы работ» на педагогическом часе и на итоговом родительском собрании; - организация и проведения мониторинга для определения динамики развития художественно – творческих способностей у детей раннего возраста; - оформление портфолио воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноцветные ладошки
Перспективный план по изобразительной деятельности для средних и старших групп к программе кружка "Разноцветные ладошки"...
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ развлечение
Развлечение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» для детей 4 – 7 лет (с использованием нетрадиционных техник рисования - ладошками)...
Программа кружка по художественному творчеству "Разноцветные ладошки"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Разноцветные ладошки.
Рисование детей ладошками. это развивает мелкую моторику рук, фантазию....
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления",воспитатель Гульцева Ольга Михайловна.
Вед: Добрый вечер уважаемые родители !Сегодня мы вас собрали, чтобы провести совместно веселый КВН «Разноцветные ладошки».Итак, мы начинаем !Команды на сцену!(участники команд входят под музыку»...
Мастер-класс "Разноцветные ладошки"
Обводить ручки на бумаге-отличное занятие!...