План самообразования по сказкотерапии
методическая разработка по коррекционной педагогике

план моего самообразования по сказкотерапии в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ishueva_plan_samoobraz.skazk_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

по самообразованию

педагога-психолога

Ишуевой Лили Рустамовны на 2018 – 2021 учебный год.

Цель: Повышение  своего профессионального уровня;

 Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования).

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме.

2018-2021г.г

Диагностический

Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов сказкотерапии.

2020-2021г.г

Практический

Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии.

Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на содержании сказок, для групповой,тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

2018-2021

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

В конце  каждого учебного года

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2018

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2021

3.

Цели и задачи темы на данный период.

-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

   -Предупреждение и коррекция познавательного и эмоционально-волевого  развития;

   -Коррекция отклонений в эмоционально- волевом развитии детей дошкольного возраста;

  - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

Посещение семинаров и вебинаров по сказкотерапии.

Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ru, vashpsixolog.ru,  

Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми» Института психотерапии и клинической психологии, г.Москва

Просмотр видео тренинга «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии»

5.

Практическая реализация по теме самообразования:

 (участие в конкурсах,

 проведение открытых занятий,

 выступления с докладами, рефератами,

участие в конференциях, семинарах,

разработка программ,

разработка методических рекомендаций и др).

Работа с детьми:

Коррекционно-развивающие занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста.

Работа с родителями:

Разработка консультаций  и бесед для родителей воспитанников основанных на содержании сказок.

Работа со специалистами:

Программа коррекционно-  развивающих занятий для детей дошкольного возраста.

 Доклад на педагогическом совете детского сада.

6.

Изученная литература по теме.

Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

 

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.  - СПб.: Речь 2002

В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

7.

Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.

Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...

Отчет по плану самообразования на тему "Сказкотерапия в развитии речи дошкольников"

Отчет по плану самообразования на тему "Сказкотерапия в развитии речи дошкольников"...

План самообразования "Сказкотерапия в развитии речи дошкольников"

План самообразования "Сказкотерапия в развитии речи дошкольников"...

План по самообразованию педагога «Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ»

laquo;Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ»...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»

laquo;У кого в детстве не бывает сказки,тот вырастает сухим, колючим человеком,и люди об него ушибаются,как о лежащий на дороге камень,и укалываются как о лист осота».Ирина Токмакова...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»...