Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.marshrut.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрута
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Блок 1
Дата заполнения: ________________________________________________
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка | |
Дата рождения | |
Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) | |
Отец (ФИО, образование, место работы) | |
Воспитатели (ФИО): | |
Специалисты: Учитель-логопед: Учитель-дефектолог: Педагог-психолог: Музыкальный руководитель: Старшая медицинская сестра: | |
Группа здоровья | |
Режим пребывания ребёнка в ДОУ | |
Заключение ПМПК | |
Рекомендации ПМПК | |
Долговременные цели | |
Цели на текущий период (учебный год) |
Блок 2
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ
Специалист | Направления работы | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы |
Учитель-логопед | Коррекция звукопроизношения | 1.Разрабатывать речевой аппарат. 2.Сформировать правильное произношение звуков ш, ж, р ,л (индивидуальная работа). 3.Автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях, связной речи. | 1.Проведение артикуляционной гимнастики. 2. Постановка нарушенных звуков. 3.Автоматизация поставленных звуков. |
Работа над слоговой структурой слова Развитие лексико-грамматической стороны речи | 1.Учить говорить слова сложной слоговой структуры сначала изолировано, потом в словосочетаниях. 2.Выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух слогов. | Задания на освоение двухсложных и трехсложных слов с закрытыми и открытыми слогами, со стечениями согласных звуков. Задания на расширение словаря. Упражнения на употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование притяжательных прилагательных, приставочных | |
Развитие связной речи | 1. Составлять простые односложные предложения. 2. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. 4. Работать над диалогической речью. 5. Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). | 1.Упражнения на развитие разговорнойречи, диалогаПересказ поплану, повопросам. | |
Учитель-дефектолог | Развитие внимания | 1) развивать способность к переключению внимания; 2) развивать концентрацию внимания; 3) развивать произвольное внимание; 4) развивать объём внимания; 5) развивать произвольное внимание. | Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т.д.); - «Найди отличия», - «Что неправильно?», - «Что задумал художник?», - «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д. - «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел», - «Найди пару», «Найди такой же». - «Раскрась фигуры» (как только проявляется небрежность, работа прекращается), - «Копирование образца», - «Рисую палочки» |
Умственное развитие | 1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков 2) развивать гибкость ума и словарный запас 3) развивать сообразительность | - «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)», - «Четвёртый лишний», - «Найди отличия». - «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.» - «Как это можно использовать?», - «Говори наоборот», - «Бывает – не бывает», - Загадывание загадок. | |
Развитие мелкой моторики | развивать тонкую моторику рук | Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. - Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д. - Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» . | |
Дидактические игры на закрепление пространственно-временных представлений. Развитие математических представлений. Зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез. | -Отработка понятий «слева направо», «справа налево»; -Ориентировка на листе бумаги. Отработка понятий «верхний правый угол, нижний левый угол»» -Обводка по трафарету. «Учись слушать и выполнять»; -Обводка клеточки по образцу; Раскраска и штриховка клеточки; «Определи фигуру»; «Назови одним словом»; «Конкретизация понятий»; «Подбери картинку»; «Сложи целое из частей»; -Сравнение двух одинаковых предметов, имеющих небольшое отличие; - Конструирование по образцу фигур из палочек. Игра «Чего не стало» | ||
Педагог-психолог | Умственное развитие | Развитие временных представлений. | Закрепление в речи названия частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развитие представлений о временах года: осень: развивать групповую сплоченность, зрительную и слуховую память, учить приемам расслабления; зима: учить передавать различные эмоциональные состояния, развивать выразительность движений и жестов, образное мышление, воображение; весна: передавать радостное настроение весеннего дня, свое эмоциональное состояние, используя средства художественной выразительности, развитие мимики, выразительности жестов. |
Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). | Формирование представлений о цвете, форме, величине посредством игр и упражнений «Собери овощи», «Найди пару», «В саду», «Соседи», «Волшебный мешочек». | ||
Развитие внимания | Развитие зрительного и слухового внимания и памяти. | Развитие внимания, интереса к самому себе, формирование чувства принадлежности к группе через игры и упражнения «Моё имя», «Кто я», «Угадай-ка!», «Угадай, кто задает движение?». | |
Социально-личностное развитие, эмоционально-волевая сфера. | Формирование доброжелательного отношения друг к другу, обучение приемам мышечного расслабления | Формирование представления о дружбе, позитивного отношения к сверстникам, развитие тактильного восприятия посредством приемов: игра «Скажи ласковое слово соседу», этюд «Поссорились и помирились», рисование «Мои друзья». | |
Развитие выразительности движений, умения понимать язык жестов и телодвижений. | Развитие умения правильно выражать эмоции и чувства посредством мимики, развитие выразительности движений, формирование групповой сплоченности, создание позитивного настроения, умения применять приемы саморасслабления в играх и упражнениях: «Мы играем вместе», «Кто как радуется», «Разноцветные шары», «Минута шалости». Формирование позитивных способов общения со сверстниками, умение правильно выражать эмоции и чувства посредством мимики. | ||
Инструктор по физической культуре | Развитие потребности к двигательной активности | Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук через двигательную активность | Ходьба с перешагиванием через предметы. Ходьба правым, левым боком. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба и бег со сменой направления. Прыжки на одной ноге. Прокатывание мяча змейкой. Ползание на четвереньках. Подлезание в воротца. Бросание мяча в цель. Игры: «Море волнуется», «Охотник и заяц», «Попади в цель». |
Воспитатель | Социально-коммуникативное развитие | Формирование представлений о самом себе; Формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; Формирование умений использовать вербальные и невербальные средства общения. | Наблюдения. Проведение праздников. Проигрывание проблемных ситуаций. Упражнения: «Закончи предложение: радость(печаль, обида, злость итд )»- это…», «Нарочно нечаянно». Разучивание стихотворений. Драматизация сказок: «Красная шапочка», итп. Ролевые проигрывания ситуаций: «Разговор по телефону», ит.п. Создание проблемных игровых ситуаций. Сюжетно ролевые игры. Чтение и анализ художественных произведений. Составление правил поведения в группе. Создание проблемных игровых ситуаций. |
Познавательное развитие | Формирование сенсорных эталонов; Развитие познавательно-исследовательской деятельности; Формирование элементарных математических представлений. | -Ориентировка на листе бумаги. Отработка понятий «верхний правый угол, нижний левый угол»» -Обводка по трафарету. «Учись слушать и выполнять»; -Обводка клеточки по образцу; Раскраска и штриховка клеточки; «Определи фигуру»; «Назови одним словом»; «Конкретизация понятий»; «Подбери картинку»; «Сложи целое из частей»; - Конструирование по образцу фигур из палочек. Игра «Чего не стало» | |
Речевое развитие | Развитие словаря; Воспитание звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи; Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи; Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки. | Упражнения на развитие разговорной речи, диалога Пересказ по плану, по вопросам. Задания на расширение словаря. Упражнения на употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование притяжательных прилагательных, приставочных |
Блок № 3
Взаимодействие с социальными партнерами
Организация | Направления взаимодействия | Формы совместной деятельности (возможные) |
МПМПК | Выявление уровня развития ребенка. Обследование | Диагностика, Заключения о развитии ребенка. Составление педагогической карты ребенка |
Блок 4
Взаимодействие с семьей
Направления взаимодействия |
Формы взаимодействия |
Содержание работы |
Ответственный педагог/специалист |
Просвещение (Обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду ) | Собеседование. Информационные стенды для родителей. Дни открытых дверей. Консультирование, анкетирование, беседы. | Представление информационных материалов, посвященных вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. | специалисты, воспитатели |
Диагностика (Мониторинг базы данных на ребенка и его семью) | Изучение документов, беседа с родителями, анкетирование, тестирование, опросы, интервью. | Корректировка данных (Социальный паспорт) Сбор информации об особенностях воспитания и развития ребенка в семье. | специалисты, воспитатели |
Совместная деятельность коллектива и родителей | Утренники, соревнования, КВН, викторины, собрания субботники, акции. | Проведение досуговых мероприятий, спортивных праздников, соревнований, театральных представлений, родительских собраний, мастер-классов, семинар, семинар-практикум, проекты. | специалисты, воспитатели |
Индивидуальное консультирование Специалистами ДОУ | Беседа, рекомендации. | Проведение индивидуальной консультации по запросу родителей | специалисты |
Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов развития детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; детей, с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...