Занятие по коррекции пассивной агрессии, низкого самоконтроля, 6 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Сценарий занятия по коррекции пассивной агрессии, низкого самоконтроля, 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пассивная агрессия, низкий самоконтроль, 6 лет | 931.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Тема: Пассивная агрессия, низкий самоконтроль.
Цель: Снизить уровень пассивной агрессии в поведении ребенка и повысить самоконтроль эмоций и поведения.
Задачи:
1. Диагностика эмоционального состояния ребенка на момент занятия.
2. Научить давать выход негативным эмоциям в приемлемой форме.
3. Научить распознавать и контролировать собственные эмоции и поведение.
4. Снять напряжение.
Методы:
1. Цветотерапия.
2. Лепка из пласилина.
3. Психогимнастика.
Материалы:
1. Цветные карточки Люшера.
2. Картинка с изображением эмоциональных состояний.
3. Пластилин и зубочистки.
4. Фотографии с изображением людей, находящихся в различных эмоциональных состояниях.
5. Цветная бумага.
1. Ритуал начала занятия «Ладошки».
Ребенок стоит лицом к педагогу.
Ладошки вверх (ладошки поворачиваем вверх)
Ладошки вниз (ладошки поворачиваем вниз)
Ладошки набок (ладони поворачиваем стеночками)
Ладошки вверх подняли (подняли руки вверх «фонарики»)
И здравствуйте сказали (поздоровались)
2. Диагностика эмоционального состояния ребенка в настоящий момент.
Попросить ребенка определить его эмоциональное состояние с помощью цветовых карточек Люшера и изображений эмоциональных состояний.
3. Упражнение, направленное на контроль собственного поведения, «Сова».
Ночь, как только включается музыка, значит прилетела сова и надо замереть, чтобы сова не увидела и не унесла ребенка.
4. Игра, направленная на распознавание чувств и эмоций, «Рассказы по фотографиям».
Педагог показывает ребенку фотографии с изображением людей или сказочных персонажей, переживающих различные эмоции, и просит его определить, что чувствуют эти персонажи и почему он так думает.
5. Игры, направленная на контроль собственных эмоций, «Гнев на сцене» и «Сигналы гнева».
Ребенку предлагается вспомнить себя в гневе и изобразить этот гнев с помощью пластилина и зубочисток (любой подсобный материал), а затем рассказать какой это гнев на ощупь, запах, теплый или холодный, гладкий или шершавый, каким он голосом говорит, что делает.
Затем ребенку предлагается вспомнить, что он чувствует перед тем как разозлиться и помочь ему определить эти сигналы.
6. Упражнение, направленное на высвобождение гнева, «Салют».
Ребенок в течение минуты рвет заранее приготовленную цветную бумагу на мелкие кусочки, подготовив таким образом, материал для салюта. После этого ребенок подбрасывает вверх свои кусочки – изображает свой салют.
7. Упражнение, направленное на контроль собственного поведения, «Сова».
Ночь, как только включается музыка, значит прилетела сова и надо замереть, чтобы сова не увидела и не унесла ребенка.
8. Упражнение, направленное на снятие напряжения, «Воздушные шарики».
Ребенку предлагается представить, что он надувает воздушные шарики и изобразить процесс вместе с ним. Наблюдать за воображаемым шариком, как расширяется его рисунок, то сдувать, то надувать его и в конце его лопнуть.
9. Диагностика эмоционального состояния на конец занятия. Рефлексия.
Попросить ребенка определить его эмоциональное состояние с помощью цветовых карточек Люшера и изображений эмоциональных состояний. Обсудить Что ему больше всего понравилось на занятии.
10. Ритуал окончания занятия «Тепло рук и сердец».
Педагог просит ребенка подарить ему что-нибудь на прощание. «У тебя нет ничего с собой, но у тебя есть тепло твоего сердца, которое можно почувствовать, это тепло твоих ладошек, давай его подарим друг другу!» Рукопожатие.
МБДОУ детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района алтайского края, ул. 50 летСССР, 13
Открытое занятие
Пассивная агрессия, низкий самоконтроль.
Составитель:
педагог-психолог Гросс Елена
2017-2018 учебный год
с. Кулунда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция звукопроизношения. Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников.
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Автоматизация - самый трудный и длительный этап. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильно...
Игры с целью коррекции детской агрессии
Что делать, если такое уже случилось и ребенок путает “можно” и “нельзя”? На помощь приходят игры, в которые родители могут поиграть с детьми дома....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Теремок" (коррекция агрессии, гиперактивности)
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста заключается в снятии агрессивности и тревожности, нормализации мышечного тонуса, преодолен...
Занятие по коррекции пассивной агрессии, низкого самоконтроля, 4 года.
Сценарий занятия по коррекции пассивной агрессии, низкого самоконтроля. Для детей средней группы, 4 года....
2021. Коррекционно-развивающее занятие по коррекции агрессии, 6 лет
Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.Задачи:-настроить детей на контакт друг с другом;-развитие умения понимать состояние другого ...
Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции агрессии у дошкольников
Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....
Советы детского психолога.Пассивная агрессия у детей: что делать?
Чтобы справиться с таким поведением, научите ребенка здоровым способам выражения злостиПассивно-агрессивное поведение возникает, когда ребенок скрывает чувство злости, потому что он еще не научился бе...