Занятие по коррекции пассивной агрессии, низкого самоконтроля, 4 года.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Сценарий занятия по коррекции пассивной агрессии, низкого самоконтроля. Для детей средней группы, 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Тема: Пассивная агрессия, низкий самоконтроль.
Цель: Снизить уровень пассивной агрессии в поведении ребенка и повысить самоконтроль эмоций и поведения.
Задачи:
1. Диагностика эмоционального состояния ребенка на момент занятия.
2. Научить давать выход негативным эмоциям в приемлемой форме.
3. Научить контролировать собственные эмоции и поведение.
4. Снять напряжение.
Методы:
1. Цветотерапия.
2. Пескотерапия.
3. Психогимнастика.
Материалы:
1. Цветные карточки Люшера.
2. Картинка с изображением эмоциональных состояний.
3. Компактная песочница.
4. Фигурки с изображением эмоций.
5. Цветная бумага.
1. Ритуал начала занятия упражнение «Ладошки»
Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)
Ладошки вниз (ладони поворачиваем вниз)
Ладошки набок (ладони поворачиваем стеночками)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики руки поднимаем вверх)
И здравствуйте сказали (здороваемся с ыребенком).
2. Диагностика эмоционального состояния ребенка в настоящий момент.
Попросить ребенка определить его эмоциональное состояние с помощью цветовых карточек Люшера и изображений эмоциональных состояний.
3. Упражнение, направленное на контроль собственного поведения «Сова».
Ночь, как только включается музыка, значит прилетела сова и надо замереть, чтобы сова не увидела и не унесла ребенка.
4. Упражнение, направленное на высвобождение гнева «Салют».
Материал: листы цветной бумаги.
Ход игры: ребенок в течение нескольких минут рвут цветную бумагу на мелкие кусочки, подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого ребенок подбрасывает вверх свои кусочки — изображает свой салют, а педагог ему хлопает.
5. Упражнение, направленное на контроль собственного поведения «Сова».
Ночь, как только включается музыка, значит прилетела сова и надо замереть, чтобы сова не увидела и не унесла ребенка.
6. Упражнение с песком на снижение уровня агрессии, определение объектов и причин агрессии в определенной ситуации.
Разыгрывание в песочнице сценки «Мой детский сад», «Мои эмоции». Обсуждение с ребенком.
7. Упражнение, направленное на контроль собственного поведения «Сова».
Ночь, как только включается музыка, значит прилетела сова и надо замереть, чтобы сова не увидела и не унесла ребенка.
8. Упражнение, направленное на снятие напряжения «Воздушные шарики».
Ребенок сидит на стуле напротив психолога. Педагог дает инструкцию: «Представьт себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарики. Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его. Следите глазами за тем, как твой шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представил? Я тоже представила наши огромные шары. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажем их друг другу».
9. Диагностика эмоционального состояния ребенка в настоящий момент. Рефлексия.
Попросить ребенка определить его эмоциональное состояние с помощью цветовых карточек Люшера и изображений эмоциональных состояний в настоящий момент.
10. Ритуал окончания занятия «Тепло рук и сердец».
Ребенок встает напротив педагога и передает в ладошке ему свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит ребенка подарить ему что-нибудь на прощание!У тебя нет ничего с собой, но у тебя есть тепло сердца, которое можно почувствовать, это тепло твоих ладошек. Рукопожатие.
МБДОУ детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная - 77
2017-2018 учебный год
Открытое занятие
Пассивная агрессия, низкий самоконтроль.
Составитель: Гросс Елена.
с. Кулунда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-141081-1357748717.jpg)
Коррекция звукопроизношения. Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников.
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Автоматизация - самый трудный и длительный этап. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-737809-1589979831.jpg)
Игры с целью коррекции детской агрессии
Что делать, если такое уже случилось и ребенок путает “можно” и “нельзя”? На помощь приходят игры, в которые родители могут поиграть с детьми дома....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-885360-1584251228.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Теремок" (коррекция агрессии, гиперактивности)
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста заключается в снятии агрессивности и тревожности, нормализации мышечного тонуса, преодолен...
Занятие по коррекции пассивной агрессии, низкого самоконтроля, 6 лет.
Сценарий занятия по коррекции пассивной агрессии, низкого самоконтроля, 6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
2021. Коррекционно-развивающее занятие по коррекции агрессии, 6 лет
Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.Задачи:-настроить детей на контакт друг с другом;-развитие умения понимать состояние другого ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-1477768-1692858409.jpg)
Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции агрессии у дошкольников
Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1499431-1701680344.jpg)
Советы детского психолога.Пассивная агрессия у детей: что делать?
Чтобы справиться с таким поведением, научите ребенка здоровым способам выражения злостиПассивно-агрессивное поведение возникает, когда ребенок скрывает чувство злости, потому что он еще не научился бе...