Методическая разработка
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
практические умения, поведение, общение между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_sversniki_kolycheva_n.f.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему:
«Ребёнок и сверстники»
(практические умения, поведение, общение
между детьми)
Воспитатель: Колычева Н.Ф
Сегодня умение общаться, сохраняя хорошие отношения с окружающими - важная задача в воспитании детей.
- В группу приходят дети, у которых слабо сформирована игровая деятельность;
- У детей с ЗПР в играх отчетливо выступают однообразие, отсутствие творчества и слабость воображения;
- Действия детей в игре бедны по своему характеру и чаще всего носят неречевой характер;
- Игровое поведение в целом мало эмоциональное
- Одной из причин в трудностях овладения игровой деятельностью является бедность образной сферы и недостаточный объем знаний и представлений об окружающем;
Для игры дошкольников с ЗПР характерен предметно – действенный способ ее построения. Основное содержание игры чаще всего составляют игровые действия, моделирующие действия взрослых;
Отмечая особенности картины игрового поведения дошкольников с задержкой психического развития, необходимо учитывать те трудности, которые испытывает ребенок в овладении игровыми навыками и умениями:
ребенок не владеет способами построения положительных взаимоотношений с детьми в новых для него условиях;
-ребенок не умеет управлять своим поведением;
-ребенок своим поведением дезорганизует ход игры;
-ребенок не умеет согласовывать свои действия с действиями других детей;
-отсутствие у ребенка необходимого игрового динамизма, излишняя медлительность;
-ребенок недостаточно владеет навыками и умениями, необходимыми для игры;
-отсутствие достижения успеха в игре;
-ребенок не хочет играть с детьми, он предпочитает играть один;
-для ребенка игра является средством удовлетворения собственных эгоистических стремлений (в игре хочет быть лидером, диктует свои
условия).
К сожалению, многие дети ни в семье, ни в социальном окружении не приобретают этого социального навыка, и порой только педагоги могут научить детей разрешать конфликты, слушать и понимать других, следовать социальным нормам и правилам. В решении этой задачи педагогам могут оказать различные формы и приемы игротерапии, которые являются важным средством психолого - педагогической коррекции и в основе которых лежит самый любимый вид деятельности и общения – игра.
Игровая терапия – метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен способ взаимодействия с окружающим миром. Игра вводит ребенка в другой мир, который не ставит преград его инициативе, а подчиняется его замыслам.
Игры положительно влияют на эмоциональное благополучие ребенка, вырабатывают у него положительные качества характера и формируют доброжелательные отношения. Именно в игре ребенок знакомится с окружающей действительностью, приобретает знания и умения.
Игра делает ребенка открытым для сотруднич6ества. В игре открываются новые возможности коммуникации. Общение наполняется положительными эмоциями взамен потенциальной раздражительности, агрессии, подавленности. Игровая деятельность активизирует: внимание, память, способствует развитию умственной деятельности, воображения. Именно в игре у детей с ЗПР развиваются восприятие, мышление, формируются навыки коллективного поведения, усваиваются этические нормы, расширяется и обогащается словарь, развиваются все функции речи.
Игра, в свою очередь, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте может способствовать коррекции отклоняющихся от нормы особенностей поведения гиперактивного ребенка
Гиперактивным детям свойственны такие особенности, как дефицит внимания, импульсивность, не умение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции, быстрая утомляемость.
Подбирая игры для гиперактивных детей, необходимо учитывать такие их особенности, (как дефицит внимания, импульсивность, как не умение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции, быстрая утомляемость.) Поэтому включать таких детей в коллективную деятельность, в том числе в игры, целесообразно поэтапно: начинать - с индивидуальной работы, затем привлекать к участию в деятельности в малых подгруппах и только после этого переходить к фронтальным видам работы, прежде всего к играм с четкими правилами, способствующим развитию внимания.
Благодаря правильно подобранным играм можно скорректировать отклоняющиеся от нормы особенности поведения гиперактивного ребенка.
Прежде всего это игры, непосредственно направленные на обогащение эмоциональных ощущений, рассчитанные на то, чтобы рассмешить, удивить, успокоить и т.п.
Например, можно использовать игру «Ласковые лапки», «Разговор с руками!»
Можно использовать игровые упражнения для группы детей типа «Передай мяч», «Веселая игра с колокольчиком». Данный вид игр помогает снять напряжение как у ребенка, так и у взрослого, приблизить их друг к другу, почувствовать желания и потребности друг друга – одним словом, наладить нормальную эмоционально насыщенную жизнь ребенка.
Поскольку для гиперактивных детей характерны некоторые нарушения внимания и самоконтроля, важно проводить с ними простые игры на развитие данных функций, например: «Найди отличие», «Запрещенное движение», «Замри» для группы детей.
Участия ребенка в игре заключается в целенаправленном использовании взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....