планы
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНЫ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
I квартал ОКТЯБРЬ, 1-я неделя. «Осень.Осенние месяцы. Деревья осенью»
Разделы работы | Дни недели | |||
Понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание, | Зрительное внимание: «Четвертый лишний» (признаки осени) | Работа над четкостью дикции в двустишии: «Зайка, майка и сарай — Чем похожи? Угадай!» | Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. «На что похожи листья?» | Развитие силы голоса и речевого дыхания. «Кто кого?» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Дождик» | Выкладывание буквы И на магнитной доске, на столе из палочек, «печатание» на доске и в тетради. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Мелкая моторика. Штриховка листика клена. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Пальчиковая гимнастика «Осень» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий деревьев | Развитие фонематического слуха. Выделение звука [j] из ряда звуков, слогов, слов. «Зажги фонарик» | Звуковой анализ слов: ива, бук. Работа на магнитной доске | Составление и анализ предложений об осени (с опорой на картинки) |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Осень. Месяцы. Периоды. Приметы. Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. Введение новой лексики | Грамматический строй речи. Лото «Один — много» (по теме «Деревья») | Пересказ рассказа «Осенние дожди» | Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные по теме «Деревья». Игра «Разноцветные листья» |
Грамота | Чтение предложений с пройденными буквами | Чтение слогов и слов с буквой И | Чтение предложений с буквой Й | Ребус «Ива». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сад |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (ненастье, листопад) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[p’J в парах слогов. Игра с мячо |
ОКТЯБРЬ, 2-я неделя. «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | Пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Интонационная выразительность речи, четкость дикции, произношение. «Купите лук» | Зрительное внимание. «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Слуховое внимание, чувство рифмы. «Подскажи словечко» | Работа над ясной шепотной речью. «Дедушка Рох» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Капуста» | Мелкая моторика. Штриховка изображения баклажана. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детей дошкольного возраста | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» | Упражнение «Дождик» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий овощей. «Погрузи урожай» | Определение места звука [j] в словах. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Составление и анализ предложений о работах на полях и в огороде осенью | Дифференциация звуков [j] — [л’] в словах (с опорой на картинки). Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Овощи. Огород. Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря. Беседа по картине «Натюрморт» | Пересказ рассказа «Давно скосили луга» И. СоколоваМи- китова | Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные. «Давайте приготовим» (игра с мячом) | Развитие связной речи. Отгадывание и толкование загадок об овощах |
Грамота | Чтение маленьких текстов с новой буквой | Чтение предложений с пройденными буквами. «Цветик- семицветик» | Составление слов из данных слогов (на магнитной доске) | «Печатание» 1! предложений с пройденными буквами |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (картофель, баклажан) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’] в словах (с опорой на картинки). Игра «Разноцветные кармашки» |
ОКТЯБРЬ, 3-я неделя. «Фрукты. Труд взрослых в садах»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | Четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Развитие обоняния и глубокого вдоха. «Узнай фрукт» | Работа над четкостью дикции и звукопроизношением в двустишии: «Ежевику ела Ева, Ева — справа, кустик — слева» | Развитие зрительного внимания и мышления. Разрезные картинки по теме «Фрукты» | Развитие слухового внимания, памяти. «Повтори за мной» (цепочки из слов — названий фруктов |
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | «Печатание» буквы Е на доске, в тетради, выкладывание из мозаики. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Координация речи с движением. «Садовник» | Развитие мелкой моторики. Штриховка изображения банана. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий фруктов. «Разноцветные грузовики» | Синтез названий фруктов из данных слогов. Упражнение «Кто больше слов составит?» | Составление и анализ предложений по теме (с опорой на картинки) | Составление предложений о фруктах по картинкам и подбор готовых схем предложени |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Фрукты. Сад. Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря {спеют, зреют, наливаются, краснеют, желтеют) | Пересказ рассказа «Как яблоки собирают» | Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные. «Веселый повар» | Составление рассказа по картине «Яблоки на красном фоне» |
Г рамота | Составление слов из данных букв (на магнитной доске) | Чтение слогов и слов с буквой Е | Чтение предложений с буквой Е | Ребус «Фрукты». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом {апельсин, абрикос) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’] в предложении. Игра «Украсим фонарики» |
ОКТЯБРЬ, 4-я неделя. «Насекомые и пауки»
Разделы работы | Дни недели | |||
Понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции звука [ж]. «Жуки» | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым» | Развитие слухового внимания. «Кто летает?» | Работа над четкостью дикции, звукопроизношения. Скороговорки |
Общая и мелкая моторика | Штриховка изображения жука. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Развитие ловкости и координации движений. «Пчелы» | Мелкая моторика. Конструктор «Насекомые» | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Составление и анализ предложений о насекомых (с опорой на картинки) | Слоговой анализ слов — названий насекомых. «Раздели и забери» | Звуковой анализ слов: осы, жук, муха. Работа на магнитной доске | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Насекомые. Многообразие. Места обитания. Способы передвижения. Беседа с демонстрацией слайдов | Грамматический строй речи. Составление предложений с предлогами. «Бабочка и грибок» | Пересказ рассказа «Насекомые осенью» | |
Грамота | Кроссворд «Бабочка». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Составление слов из данных букв (на магнитной доске) | Чтение коротких текстов с пройденными буквами | |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (бабочка | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]. Игра «Помнишь ли ты эти стихи?» |
ОКТЯБРЬ, 5-я неделя. «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Разделы работы | Дни недели | |||
Понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. | Грамматика Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Новая лексика. Беседа по картине «Отлет птиц» | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» | Грамматический строй речи. Образование притяжательных прилагательных. Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?» | Развитие связной речи. Составление рассказа по картине «Улетают журавли» |
Общая и мелкая моторика | Обводка и штриховка изображения утки. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Координация движений, физиологическое дыхание. «Журавли учатся летать» | Координация речи с движением. «Аист» | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий перелетных и водоплавающих птиц. «Кто больше слов разделит на слоги?» | Звуковой анализ слов: утка, аист. Работа с раздаточным материалом | Составление и анализ предложений о перелетных птицах. Работа с раздаточным материало | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Воспитание правильного физиологического дыхания. «Журавли учатся летать» | Слуховое внимание. «Будь внимательным» (перелетные и зимующие птицы) | Работа над четкостью дикции, звукопроизношением, интонационной выразительностью речи. Скороговорка | |
Грамота | Ребус «Грач». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Составление слов из данных слогов (на магнитной доске) | Чтение предложений с пройденными буквами и составление рассказа из этих предложений | |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце (грач, аист) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’] в текстах (индивидуально) |
НОЯБРЬ, 1-я неделя. «Грибы. Ягоды. Лес осенью»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | Вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Ягоды. Грибы. Новая лексика. Составление рассказа по картине «Дары лесов» | Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные. «Бобрятапроказники» | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Последние ягоды» | Развитие связной речи. Составление рассказа по алгоритму. «За ягодами» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «За грибами» | «Письмо» в воздухе, «печатание» на доске и в тетради, выкладывание из мозаики буквы Ё. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Штриховка изображения гриба. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Пальчиковая гимнастика «Грибы» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий грибов. «Кто больше грибов наберет?» | Зрительное внимание. «Убери неправильно написанные буквы» | Слоговой анализ слов — названий лесных ягод. «Помоги ежику» | Составление и анализ предложений о грибах и ягодах. Работа с раздаточным материалом |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Диалог «Где вы были?» Работа над интонационной выразительностью речи | Работа над четкостью дикции в двустишии: «Ёж под ёлкою лежал И от холода дрожал» | Зрительное внимание. «Что лишнее?» (лесные и садовые ягоды) | Диалог. Работа над интонационной выразительностью речи |
Грамота | Ребус «Малина». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детей дошкольного возраста | Чтение слогов и слов с буквой Ё | Чтение предложений с буквой Ё | Чтение небольшого рассказа с буквой Ё |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над слоговой структурой односложных слов со стечением согласных в начале и конце {гриб, лист) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[л] в парах слогов |
НОЯБРЬ, 2-я неделя. «Домашние животные и их детеныши»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Домашние животные. Новая лексика. Беседа по картине «Крестьянский двор» | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее» | Развитие связной речи. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Игра в стадо». Штриховка изображения свиньи. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | «Письмо» в воздухе, «печатание» на доске и в тетради, выкладывание из мозаики буквы Ю | ||
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий домашних животных. «Пастушки» (игротека) | Анализ предложения: У Юры юла. | ||
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Скороговорки | Работа над четкостью дикции в двустишии: «Юра с Юлей не играл, Он юлу ей не давал» | ||
Грамота | Кроссворд «Коза». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ю | ||
Работа над слоговой структурой слова | Работа над словами со стечением согласных в начале и середине (кролик, овца, кошка) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[л] в словах с опорой на картинки. Игра «Разноцветные корзинки» |
НОЯБРЬ, 3-я неделя. «Дикие животные. Подготовка животных к зиме»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Дикие животные осенью. Подготовка к зиме. Новая лексика. Пересказ рассказа «Еж» | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» | Грамматический строй речи. Словообразование. Притяжательные прилагательные. «Кто за деревом?» | Развитие связной речи. Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «На водопой» | Пальчиковая гимнастика. «Есть у каждого свой дом» | Штриховка изображения лося. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий диких животных. «Раздели и забери» | Звуковой анализ слов: лиса, волк, лось. Работа с раздаточным материалом | Составление по картинкам предложений о диких животных. Анализ предложений. Работа на магнитной доске | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. Считалка | Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (чем угостим диких животных) | Слуховое внимание. «Кто лишний?» (дикие и домашние животные) | |
Грамота | Ребус «Волк». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Чтение предложений и составление из них рассказа | Составление слов из готовых слогов (рабрта с раздаточным материалом) | |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных (травка, тропка) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[л] в игре «Маленький кролик» |
НОЯБРЬ, 4-я неделя. «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | Четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Одежда. Обувь. Головные уборы. Новая лексика. Составление рассказа по картине «В раздевалке» | Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные. «В ателье» (игротека) | Развитие связной речи. Отгадывание загадок об одежде, обуви, головных уборах. | Грамматический строй речи. Употребление предлогов. Составление предложений по картинкам «Собираемся на прогулку» |
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Ботинки» | «Письмо» в воздухе, «печатание» на доске и в тетради, выкладывание из мозаики буквы Я | Штриховка изображения шапочки. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки" |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов – названий обуви, одежды, головных уборов. | Зрительное внимание. Профилактика дисграфии. Наложенные буквы. | Звуковой анализ слов: шуба, шарф, плащ. Подбор схем к картинкам. | Анализ предложений, составленных по картинкам. |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции, звукопроизношением. Скороговорки | Работа над четкостью дикции, звукопроизношением в двустишии: «Яна якорь вышивала, Молча яблоко жевала» | Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (одежда, обувь, головные уборы по сезонам) | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (одежда, обувь, головные уборы) |
Грамота | Ребус «Трусы». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Чтение слогов и слов с буквой Я | Чтение предложений с буквой Я | Чтение маленьких текстов с буквой Я |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных {брючки, шнурки) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[л] в текстах (индивидуальноие) |
II квартал ДЕКАБРЬ, 1-я неделя. «Зима. Зимующие птицы. Зимние месяца»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика Зима. | Приметы. Месяцы. Новая лексика. Составление рассказа по картине «Наступила зима» | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Летят снежные пушинки» | Развитие связной речи и мышления. Составление сравнительного рассказаописания о снегире и синице |
Общая и мелкая моторика | Координация слова с движением. «Медведь» | Координация речи с движением. «Зимние забавы» | Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Штриховка изображения снеговика. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группе детского сада | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий зимующих птиц | Звуковой анализ слова зима. Работа на магнитной доске | Составление и анализ предложений о зимующих птицах со сложными предлогами (с опорой на картинки) | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над речевым дыханием. Скороговорка | Развитие зрительного внимания «Что изменилось?» (по игре «У кормушки») | Развитие слухового внимания. «Подскажи словечко» | |
Грамота Ребус «Мороз». | Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группе детского сада | Чтение предложений с пройденными буквами | Слова-перевертыши | |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над четырехсложными словами из открытых слогов | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[л] в игре «Медвед |
ДЕКАБРЬ, 2-я неделя. «Мебель. Назначение мебели. Материал из которых сделана мебель»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | Пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Мебель. Материалы, из которых она сделана. Части мебели. Игра «Наша квартира» (игротека) | Грамматический строй речи. Употребление предлогов. «Подскажи словечко» | Развитие связной речи и мышления. Составление сравнительного рассказаописания о серванте и шкафе | Грамматический строй речи. Относительные прилагательные. Работа по стихотворению «Наша квартира» |
Общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» | Мелкая моторика. Штриховка изображения шкафа. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группе детского сада | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Работа с конструктором «Мебель для куклы» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий мебели. Лото «Мебель» | Звуковой анализ слов: стол, стул, шкаф, пуф. Работа с раздаточным материалом | Составление и анализ предложений о квартире (с опорой на картинки). Работа на наборном полотне | Слоговой анализ слов — названий мебели. «Раздели и забери» |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Развитие слухового внимания. «Будь внимательным» | Развитие зрительного внимания. «Найди ошибку» (мебель для кухни и гостиной) | Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Загадки | Работа над интонационной выразительностью речи, совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке. Отрывок из стихотворения «Откуда стол пришел?» |
Грамота | Ребус «Диван». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группе детского сада | Чтение предложений и составление из них рассказа | Изографы | Чтение небольших текстов с пройденными буквами |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над четырехсложными словами из открытых слогов | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р’]—[л’] в ряду слогов. Игра с мячом |
ДЕКАБРЬ, 3-я неделя. «Посуда. Виды посуды»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. Части посуды. Беседа (с опорой на картинки) | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Помощники» | Развитие связной речи. Составление рассказа по картинке «День рождения» | Грамматический строй речи. Род. п. сущ. «Что без чего?» (изображения посуды на магнитной доске) |
Общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» | «Письмо» в воздухе, «печатание» на доске и в тетради, выкладывание из мозаики буквы Ц | Мелкая моторика. Штриховка изображения ковша | Координация речи с движением. «Чайник» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий посуды. «Расставь по местам» | Дифференциация звуков [ц]— [с] в словах (с опорой на картинки). Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Звуковой анализ слова тазы. Работа с раздаточным материалом | Составление и анализ предложений о посуде по демонстрации действий |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции, умением изменять силу голоса. Скороговорки | Работа над четкостью дикции в двустишии: «Цапля в цирке выступала, Трех цыплят дрессировала» | Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по игре «У белочки в гостях») | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (кухонная и чайная посуда) |
Грамота | Составление слов из данных слогов на магнитной доске | Чтение слогов и слов с буквой Ц | Чтение предложений с буквой Ц | Чтение текстов с буквой Ц |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над четырехсложными словами из открытых слогов | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р’]—[л’] в словах (с опорой на картинки). Игра «Разноцветные кармашки» |
ДЕКАБРЬ, 4-я неделя. «Новый год»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | Пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Новый год. Новая лексика. Составление рассказа по картинке «На празднике» | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Птичья елка» | Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагат. (по игре «Украшаем елку») | Развитие связной речи. Составление рассказа из собственного опыта (по предложенному плану) «Как мы встречали Новый год» |
Общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Штриховка изображения елочки | Выкладывание из палочек, из мозаики, на магнитной доске буквы Ч | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Подарки» | Координация речи с движением. «На елке» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий елочных игрушек. «Раздели и повесь» (по игре «Украшаем елку») | Дифференциация звука [ч] от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение «Хлопни в ладоши» | Определение места звука [ч] в словах. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Составление рассказа о елке (из данных предложений) |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. «Чего не стало?» (по игре «Украшаем елку») | Зрительное внимание. «Найди все буквы Ч». Игра «Составь слово» | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» | Работа над звукопроизношением в стихотворении «Дед Мороз» |
Грамота | Ребус «Маска». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Чтение слогов и слов с новой буквой | Чтение предложений с новой буквой | Чтение небольших текстов с пройденными буквами |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над четырехсложными словами из открытых слогов | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р’]—[л’] в предложении (по игре «Украшаем елку») |
ЯНВАРЬ, 2-я неделя. «Транспорт. Виды транспорта»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Транспорт. Виды транспорта. Названия грузовых машин. Новая лексика. Игра «Виды транспорта» (игротека) | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Кто сильнее?» | Развитие связной речи. Отгадывание и толкование загадок о транспорте | Грамматический строй речи. Употребление предлогов. «Ехали мы, ехали» (игротека) |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «На шоссе» | Штриховка изображения грузовика. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | «На шоссе» (повторение) | Координация речи с движением. «Теплоход» л |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий транспорта. «Найди место» («Расставь по гаражам») | Звуковой анализ слова туча. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста №3 | Составление и анализ предложений о транспорте (с опорой на картинки) | Синтез слов из предложенных слогов (по теме «Транспорт») |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции, правильным речевым дыханием. Скороговорки | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (по видам транспорта) | Работа над звукопроизношением и выразительностью. «Лайнер» | Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (виды транспорта) |
Грамота | Составление слов из данных букв на магнитной доске | «Буквы перепутались». Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Чтение предложений с пройденными буквами | Чтение небольших текстов с пройденными буквами |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Карусель» |
ЯНВАРЬ, 3-я неделя. «Профессии взрослых»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Профессии. Новая лексика. Расширение глагольного словаря. Рассказы детей о профессиях родителей | Грамматический строй речи. Глагольный словарь. «Кто что делает?» (с мячом) | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?» | Развитие связной речи. Отгадывание и толкование загадок по теме |
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Повар» | Выкладывание из палочек, из мозаики, «рисование» в воздухе буквы Щ. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Координация речи с движением. «Шофер» | Мелкая моторика. Штриховка изображения повара. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Дифференциация звуков [ц]— [ч] в словах (с опорой на картинки). Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Дифференциация звуков [ш]—[щ] (с опорой на картинки). Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Составление и анализ предложений о профессиях (с опорой на картинки) | Слоговой анализ и синтез слов. Лото «Профессии» |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Слуховое внимание, развитие памяти. «Повтори за мной» (цепочки слов по теме «Профессии») | Зрительное внимание. «Буквы перепутались». Тетрадь для обучения детей дошкольного возраста № 3 | Зрительное внимание. «Кто лишний?» (профессии работников детского сада) | Работа над речевым дыханием, интонационной выразительностью. «Рабочий класс» |
Грамота | Чтение слов из пройденных букв. Упражнение «Буква потерялась» | Чтение слогов и слов с новой буквой. Правила: «ча-ща» пиши с А «чу-щу» пиши с У | Чтение предложений с новой буквой | Чтение небольших текстов по теме |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Спасайся от волка» |
ЯНВАРЬ, 4-я неделя. «Труд на селе зимой»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Труд на селе зимой. Новая лексика. Глагольный словарь. Беседа по картине «На ферме» | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Снегопах» | Грамматический строй речи. Глагольный словарь. «Кто что делает?» (с мячом) | Развитие связной речи. Составление рассказа по картине «Сельские механизаторы» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Игра в стадо» | Координация речи с движением. «Как мы поили телят» | Координация речи с движением. «Теленок» | Мелкая моторика. Разрезные картинки по теме |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий профессий: конюх, доярка, телятница, скотник, механизатор. Раздаточный материал | Составление и анализ предложений о труде на селе зимой (с опорой на картинки) | Определение места звука [щ] в словах. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Слоговой анализ. Лото «Профессии» |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над речевым дыханием. Скороговорки | Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью. Загадки | Зрительное внимание. «Кто лишний?» (профессии на селе и на стройке) | Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов по теме |
Грамота | Чтение небольших текстов с пройденными буквами | «Зачеркни неправильно написанные буквы». Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | «Какие буквы зачеркнуты?» (на доске) | Чтение коротких текстов с пройденными буквами |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Буренушка» |
ФЕВРАЛЬ, 1-я неделя. «Орудия труда. Инструменты»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Орудия труда. Инструменты. «Кому что нужно для работы?» (игротека) | Грамматический строй речи. Твор. п. сущ. «Кто чем работает?» | Развитие связной речи. Пересказ рассказа « Метла и старый барабан» | Развитие связной речи. Составление рассказа по серии картинок «Как мы сделали кормушку» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Старый клен» | Выкладывание буквы «л» из шнурочка, «письмо» в воздухе. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста №3 | Мелкая моторика. Штриховка изображения пилы. тетрадь | «Старый клен» (повторение) |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов – названий орудий труда. «Раздели и разложи» | Определение места звука л в словах. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста №3 | Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [л]—[л’]. тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста №3 | Звуковой анализ слова лама. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста №3 |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над звукопроизношением, четкостью дикции. Скороговорки | Уточнение произношения звука [л] в двустишии: «Лук Лариса поливала, Поскользнулась и упала» | Зрительное внимание. «Чего не стало?» (на магнитной доске) | Работа над интонационной выразительностью речи. «Лучше дела не найти» |
Грамота | Слова-перевертыши | Чтение слогов и слов с новой буквой | Чтение коротких предложений с новой буквой. Ребус «Лопата». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | «Буквы перепутались». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Догонялки» |
ФЕВРАЛЬ, 2-я неделя. «Животные жарких стран»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Животные жарких стран. Новая лексика. Беседа по картине «В саванне» | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как зверята подружились» | Грамматический строй речи. Употребление предлогов. «Зоопарк» | Грамматический строй речи. Словообразование. Притяжательные прилагательные. «Кто спрятался в джунглях?» |
Общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» | Мелкая моторика. Штриховка изображения слона. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Мелкая моторика. «Где обедал, воробей?»(повторение) | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Развитие фонематических представлений. «У кого больше» (подбор названий животных со звуком [р]) | Слоговое лото. «Животные жарких стран» (игротека) | Звуковой анализ слов: лиса, лист. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Слуховое внимание. Веселые задачи | Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по игре «Кто спрятался в джунглях?») | Работа над звукопроизноше- нием и выразительностью речи. «Носорог» | |
Грамота | Ребус «Жираф». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Чтение предложений по теме | Чтение небольших текстов по теме | |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» |
ФЕВРАЛЬ, 4-я неделя. «Комнатные растения»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Экскурсия в уголок природы. Введение новой лексики. Глагольный словарь: рыхлить, поливать, протирать, обрезать и т. п. | Развитие связной речи и мышления. Составление сравнительного рассказаописания об амариллисе и бегонии (по плану) | Грамматический строй речи. Употребление предлогов. Составление предложений о комнатных растениях (по демонстрации действий) | Развитие связной речи. Составление рассказа по картинке «Уголок природы» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «На окне в горшочках» | Мелкая моторика. Выкладывание из мозаики изображения кактуса | Мелкая моторика. Штриховка изображения кактуса. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Катя леечку взяла» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий комнатных растений. Работа с раздаточным материалом | Определение места звука [л’] в словах. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Анализ предложений, составленных по демонстрации действий | Развитие фонематических представлений. Подбор названий комнатных растений на заданный звук |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. Разрезные картинки по теме | Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов. «Повтори за мной» | Работа над четкостью дикции, звукопроизношением. «Камнеломка» | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (комнатные и дикорастущие растения) |
Грамота | Чтение небольших текстов с пройденными буквами | Составление слов из данных слогов | Чтение предложений по теме | Чтение небольших текстов |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «На лужайке поутру |
МАРТ, 2-я неделя. «Пресноводные и аквариумные рыбы»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа по картинкам из атласа «Речные и морские рыбы». Введение новой лексики | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как чуть не погибла плотвичка» | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Левушка-рыбак» | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как крабик дом искал» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Летучая рыба» | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Акула» | ||
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Развитие навыков фонематического анализа. Определение места звука [л] в названиях рыб: плотва, голавль, акула, камбала | Составление и анализ предложений о морских животных и рыбах (с опорой на картинки) | ||
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. «Кто лишний?» (речные и морские рыбы) | Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. «Футбол» | ||
Грамота | Упражнение «Буква потерялась» (п...отва, аку...а и т. п.) | Чтение небольших текстов с пройденными буквам | ||
Работа над слоговой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Летучая рыба» |
III квартал МАРТ, 1-я неделя. «Приметы весны. Мамин праздник»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Ранняя весна. Новая лексика. Беседа по картине И.Грабаря «Март» | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Март» | Грамматический строй речи. Образование сущ. с уменыц,- ласк. суф. «Большой и маленький» (с мячом). Ручей —ручеек и т. п. | Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок «Находчивый заяц» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Весна, весна красная!» | Выкладывание буквы Р из шнурочка, из мозаики, «письмо» в воздухе. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Координация речи с движением. «Клен» | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроз- док» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов по теме. «Раздели и забери» | Определение места звука [р] в словах. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Звуковой анализ слов: розау кран. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Составление и анализ предложений о ранней весне |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов по теме. «Повтори за мной» | Зрительное внимание. «Какие буквы написаны неправильно?» Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Слуховое внимание. «Когда это бывает?» | Работа над звукопроизношением. «Если снег повсюду тает» |
Грамота | Составление слов из данных букв на магнитной доске | Чтение слогов и слов с новой буквой | Чтение предложений о ранней весне и составление рассказа из них | Чтение небольших текстов по теме |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (оттепель, проталинка и т. п.) | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей, и дифференциация свистящих и шипящих звуков. Игра «Теремок» |
ФЕВРАЛЬ, 3-я неделя. «Наша Родина — Россия»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Чтение логопедом рассказа М.Пришвина «Моя Родина» и беседа по нему | Пересказ текста К. Ушинского «Наше Отечество» | Словообразование. Упражнение «Составим семейку». Однокоренные слова: Родина, родной, родители, род, родственник | Развитие грамматического строя речи. Склонение словосочетания: Моя Родина. «Подскажи словечко». Это... (моя Родина). На этих картинках... (нет моей Родины) |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Береза» | Мелкая моторика. Штриховка изображения российского флага. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | «Береза» (повторение) | Мелкая моторика. Разрезные картинки по теме |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Определение места звука [р’] в словах. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Придумывание простых распространенных предложений о Родине и их анализ | Дифференциация звуков [р]— [р’] в словах. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Дифференциация звуков [р] — [л] в словах. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста №3 |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции. Проговаривание поговорок о Родине | Работа над речевым дыханием. «Россия» | Зрительное внимание. «Найди лишний пейзаж» | Слуховое внимание. «Какое растение не растет в России?» |
Грамота | «Печатание» предложения: Наша Родина — Россия | Разгадывание ребуса «Россия». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Чтение предложений о России (по карточкам) | Чтение небольших текстов по теме |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка |
МАРТ, 4-я неделя. «Москва — столица России»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Чтение логопедом рассказа М.Пришвина «Моя Родина» и беседа по нему | Пересказ текста К.Ушинского «Наше Отечество» | Словообразование. Упражнение «Составим семейку». Родина, родной, родители, род, родственник | Развитие грамматического строя речи. Склонение словосочетания: Моя Родина.»Подскажи словечко». Это …(моя Родина).На этих картинках… (нет моей Родины) |
Общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Штриховка изображения Спасской башни. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы дет.сада | Выкладывание из шнурочка и мозаики буквы Ь. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Мелкая моторика. Конструктор «Спасская башня» | Мелкая моторика. Разрезные картинки по теме |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов по теме. Работа с раздаточным материалом | Звуковой анализ слова Родина. Работа с раздаточным материалом | Составление предложений о Москве (с опорой на картинки) и их анализ | Составление предложений о Москве (по данным схемам) |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции. Толкование и проговаривание пословиц о Москве | Заучивание стихотворения: «Знаменитый мягкий знак, В азбуке не просто так, Буквы в слове разделяет И согласные смягчает» | Работа над интонационной выразительностью. «Москва» | Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов. «Повтори за мной» |
Грамота | Кроссворд «Москва». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Чтение слов с мягким знаком. Упражнение «Допиши буквы». Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | «Какие буквы написаны неправильно?» Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 | Чтение текстов о Москве |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Считалка |
МАРТ, 3-я неделя. «Наш поселок»
Разделы работы | Дни недели | |||
Понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Рассматривание слайдов «Малая Родина». Беседа. Новая лексика | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Наш поселок» | Развитие связной речи. Составление рассказа о «Малой Родине» (по плану) | Грамматический строй речи. Словообразование. Однокоренные слова: Краснодар, Краснодарец, Краснодарский, Краснодарцы. |
Общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Прогулка попоселку» | Дидактическая игра «Экскурсия» | Мелкая моторика. Штриховка изображения по теме | Мелкая моторика. Разрезные картинки по теме |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ. Деление на слоги названий рек. «Кто скорее?» | Составление предложений о «Малой Родине» (по данным схемам) | Звуковой анализ слова Мойка. Работа с раздаточным материалом | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. Виды Петербурга и Москвы. «Что лишнее?» | Работа над интонационной выразительностью. «Мы по городу гуляем...» | Работа над четкостью дикции. Стихотворение О Родине. | |
Грамота | Ребус «Кубань». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Чтение предложений о поселке | «Печатание» предложений о поселке | Чтение предложений о поселке и составление из них рассказа |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Пальчиковая гимнастика «Мы по городу гуляли…» |
АПРЕЛЬ, 1-я неделя. «Мы читаем. С. Я. Маршак»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | Четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа о творчестве С. Я. Маршака. Рассматривание портрета и книг. Чтение детьми отрывков стихотворений | Грамматический строй речи. Род. п. существительных. «Где обедал, воробей?» | Грамматический строй речи. Вин. п. существительных. Игра по стихотворению «Сказка о глупом мышонке» (кого звала кошка?) | Грамматический строй речи. Вин. п. существительных. Игра по стихотворению «Вот какой рассеянный» (что надевал рассеянный?) |
Общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Штриховка изображения мышонка | Мелкая моторика, мышление. Кубики «Стихи Маршака» | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» | Мелкая моторика. Аппликация. «Где обедал, воробей?» (коллективная работа) |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Звуковой анализ слова из стихотворения «Багаж»: диван. Работа с раздаточным материалом | Слоговой анализ слов —названий животных из стихотворения «Где обедал, воробей?» Работа с раздаточным материалом | Звуковой анализ слов — названий животных из стихотворения «Сказка о глупом мышонке». Работа на наборном полотне | Слоговой анализ слов из стихотворения «Вот какой рассеянный». Работа на магнитной доске |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. «Чего не хватает?» Стихотворение «Багаж» | Слуховое внимание, развитие памяти. «Подскажи словечко» | Слуховое внимание. «Будь внимательным» | Зрительное внимание. «Кто лишний?» Стихотворение «Сказка о глупом мышонке» |
Грамота | Чтение детьми отрывков из стихотворения «Багаж» | «Печатание» предложения: Где обедал, воробей? | Кроссворд. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Ребус. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей? |
АПРЕЛЬ, 2-я неделя. «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | Четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа о творчестве поэта. Рассматривание портрета и книги, оформленной В. Конашевичем. Чтение детьми отрывков, заученных дома | Развитие связной речи, творческого воображения. Составление рассказаописания о Мойдодыре | Грамматический строй речи. Твор. п. существительных. «Что за чем?» (по стихотворению «Федорино горе»). | Развитие связной речи, творческого воображения. Составление рассказаописания pt Тараканище |
Общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Штриховка изображения Мойдодыра | Выкладывание из шнурочка и из мозаики буквы Ъ | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Тараканище» | Развитие мелкой моторики, творческого воображения (коллективная работа). Лепка «Тараканище |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Звуковой анализ слов из стихотворения «Айболит» (на магнитной доске) | Слоговой анализ слов — названий животных из стихотворения «Айболит» | Фонематический анализ. Найти слова со звуками [л], [л’] в отрывке из стихотворения «Федорино горе» | Звуковой анализ слов (по стихотворению «Тараканище»). Работа с раздаточным материалом |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Слуховое внимание. «Будь внимательным» | Заучивание стихотворения: «Запомни: твердый знак мы пишем, Но никогда его не слышим» | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» | Зрительное внимание. «Кого не стало?» (по стихотворению «Айболит») |
Грамота | Чтение детьми отрывков из стихотворения «Айболит» | Чтение слов с твердым знаком | Кроссворд. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Ребус. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Стихотворение К.Чуковского «Путаница» |
АПРЕЛЬ, 3-я неделя. «Мы читаем. С. В. Михалков»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа о творчестве поэта. Рассматривание портрета и книги стихов. Чтение детьми отрывков, заученных дома | Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы логопеда по стихотворению «Дядя Степа» | Развитие связной речи и творческого воображения. Рассказы-описания о котятах (по стихотворению «Котята») | Развитие памяти, связной речи. «Что натворил Трезор?» (по стихотворению «Трезор») |
Общая и мелкая моторика | Развитие мелкой моторики. Штриховка жезла дяди Степы | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Котята» | Мелкая моторика. Аппликация «Котята». Коллективная работа | Мелкая моторика, мышление. Разрезные картинки по теме |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов (стихотворение «Песенка друзей»). Работа с раздаточным материалом | Звуковой анализ слов из стихотворения «Дядя Степа». Работа на наборном полотне | Слоговой анализ слов из стихотворения «Трезор». Работа на магнитной доске | Слоговой анализ слов из стихотворения «Песенка друзей» |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Слуховое внимание. «Будь внимательным» | Зрительное внимание. «Кто лишний?» (по стихотворению «Песенка друзей») | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» | Зрительное внимание. «Кого не хватает?» (по стихотворению «Котята») |
Грамота | «Печатание» предложения: Мы везем с собой кота. | Ребус. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Чтение детьми четверостиший и подбор к ним иллюстраций | Р ебусы. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Стихотворение С. Михалкова «Котята» |
АПРЕЛЬ, 4-я неделя. «Мы читаем. А. Л. Барто»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа о творчестве А. Барто. Рассматривание портрета и книги стихов. Чтение детьми отрывков стихотворений | Развитие связной речи. Творческий рассказ по стихотворению «Помощница» | Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы логопеда по стихотворению «Я расту» | Развитие связной речи. Рассказ о снегире по стихотворению «Снегирь |
Общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Штриховка изображения снегиря | Координация речи с движением. Упражнение по стихотворению «Бычок» | Мелкая моторика, мышление. Разрезные картинки по теме | Мелкая моторика. Штриховка изображений игрушек |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Звуковой анализ слов из книги «Итрушки». Работа на магнитной доске | Слоговой анализ слов из стихотворения «Помощница». Работа с раздаточным материалом | Звуковой анализ слов из стихотворения «Я расту». «Кто скорее?» | Звуковой анализ слова бычок. «Кто первый?» |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. «Чего не хватает?» (по книге «Игрушки») | Слуховое внимание. «Будь внимательным» | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» | Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по стихотворению «Игрушки») |
Грамота | Чтение детьми стихотворений из книги «Игрушки» | «Печатание» предложения: Зайку бросила хозяйка. | Чтение детьми отрывков из стихотворений А. Барто и подбор к ним иллюстраций | Заучивание алфавита. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3 |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Стихотворение А. Барто «Помощница» |
АПРЕЛЬ, 4-я неделя. «Лето. Цветы на лугу»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа по картине «Летние цветы». Новая лексика. Домино «Летние цветы» | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым» | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Звери весной» | Развитие связной речи. Рассказ о поздней весне по опорным слова |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Солнышко» | Мелкая моторика. Штриховка изображения ландыша. Тетрадь для подготовительной группы детского сада | Мелкая моторика. «Лето» | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Фонематический анализ «Вспомни названия цветов со звуком [р]» | Придумывание предложений о весне по данным схемам | Слоговой анализ слов — названий весенних цветов | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Проговаривание пословиц о весне | Слуховое внимание. «Когда это бывает?» | Слуховое внимание. «Подскажи словечко». | |
Грамота | Ребус «Фиалка». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | «Печатание» предложения: Весной много цветов | Кроссворд «Летние цветы» | |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Игра «Солнышко» |
МАЙ, 2-я неделя. «Поздняя весна. Перелетные птицы весной»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Прилетели грачи» | Развитие связной речи. Рассказ по картине «Грачи строят гнезда» | Грамматический строй речи. Сущ. с суффиксами: -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. «У кого кто?» (с мячом) | Развитие связной речи. Отгадывание и толкование загадок |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Веснянка» | Мелкая моторика. Штриховка. | Координация речи с движением. «Ласточки» | Пальчиковая гимнастика «Ласточка |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий перелетных птиц. Работа с раздаточным материалом | Фонематический анализ. Вспомнить названия перелетных птиц со звуком [л’] лебедь, журавль, кулик | Звуковой анализ названий птиц. «Волшебные слова» | Составление предложений о перелетных птицах (по предложенным схемам) |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Скороговорка | Работа над звукопроизношением. Поговорки | Зрительное внимание. «Кто лишний?» (перелетные и зимующие птицы) | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» |
Грамота | Кроссворд «Перелетные птицы» | «Печатание» предложения: Птицы вьют гнезда | Ребусы по теме | Чтение предложений о перелетных птицах |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Игра «Веснянка» |
МАЙ, 2-я неделя. «Мы читаем. А. С. Пушкин»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа о творчестве поэта. Рассматривание портрета и книги сказок. Рассказывание детьми отрывков, заученных дома | Развитие связной речи. Творческий рассказ «Мертвая царевна» | Развитие связной речи. Творческий рассказ «Царевна-лебедь» | Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы логопеда по «Сказке о золотом петушке» |
Общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Обводка и штриховка изображения золотой рыбки | Мелкая моторика. Разрезные картинки по теме | Мелкая моторика. Аппликация «Царевналебедь» (коллективная работа) | Мелкая моторика. Штриховка изображения золотого петушк |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Звуковой анализ слов из «Сказки о рыбаке и рыбке». Работа с раздаточным материалом | Слоговой анализ слов из «Сказки о мертвой царевне...» | Слоговой анализ слов из «Сказки о царе Салтане...» Подбор слов к схемам | Звуковой анализ слов из «Сказки о золотом петушке». Работа на магнитной доске |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. «Кто лишний?» (по сказкам Пушкина и Чуковского) | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» | Зрительное внимание. Подбор иллюстраций к четверостишиям | Слуховое внимание. «Будь внимательным» |
Грамота | Кроссворд «Сказки Пушкина» | Ребусы по теме | «Печатание» предложения: У лукоморья дуб зеленый | Чтение детьми отрывков из сказок Пушкина |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Отрывок «У лукоморья дуб зеленый...» |
МАЙ, 3-я неделя. «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа о школе. Рассматривание картины «В классе». Новая лексика. Чтение детьми стихов, заученных дома | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «После школы» | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как девочка еще раз встретила кузнечика» | Развитие связной речи. Составление рассказа по серии картинок «Хитрый Тузик». |
Общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «В школу осенью пойду» | Мелкая моторика. Штриховка изображения ранца. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Мелкая моторика. Коллективная работа над картиной «Первое сентября» | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий школьных принадлежностей (на магнитной доске) | Звуковой анализ слов — названий школьных принадлежностей (на наборном полотне) | Придумывание предложений о школе по данным схемам | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции. Пословицы и поговорки | Работа над интонационной выразительностью «Скоро в школу» | Зрительное внимание. «Что лишнее?» (школьные принадлежности и игрушки) | |
Грамота | Кроссворд «Школа». Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада | Ребусы по теме | Ребусы по теме Чтение рассказа «В школу» | |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Упражнение «В школу» |
Разделы работы | понедельник | вторник | четверг | пятница |
Лексика. Связная речь. Грамматика | ||||
Общая и мелкая моторика | ||||
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | ||||
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | ||||
Грамота | ||||
Работа над слоговой структурой слова | ||||
Звукопроизношение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...