Конспект открытого логопедического занятия по предупреждению дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Открытое логопедическое занятие.
Тема занятия: Предупреждение дисграфии у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Профилактика дисграфии у детей с ОНР; закрепление характеристик изученных звуков, закрепление понятий «звук», «слог». Характеристика звуков, их дифференциация (согласный - гласный, твердый–мягкий). Закрепление навыка звукового анализа и синтеза слов; развитие понимания логико-грамматических структур.
Коррекционно-развивающие:
Активизация речевой деятельности; развитие речевого слуха, фонематического, зрительного и слухового восприятия, совершенствование зрительно-пространственных представлений; зрительного внимания, психических процессов.
Коррекционно-воспитательные;
Развитие навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание способности к сопереживанию. Воспитание навыков взаимообщения и взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_detskiy_sad.docx | 136.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Предупреждение дисграфии у дошкольников с ОНР
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Профилактика дисграфии у детей с ОНР; закрепление характеристик изученных звуков,
закрепление понятий «звук», «слог». Характеристика звуков, их дифференциация (согласный - гласный, твердый–мягкий). Закрепление навыка звукового анализа и синтеза слов; развитие понимания логико-грамматических структур.
Коррекционно-развивающие:
Активизация речевой деятельности; развитие речевого слуха, фонематического, зрительного и слухового восприятия, совершенствование зрительно-пространственных представлений; зрительного внимания, психических процессов.
Коррекционно-воспитательные;
Развитие навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание способности к сопереживанию. Воспитание навыков взаимообщения и взаимопонимания.
Оборудование: письмо, картинки с изображением времен года, карточки с изображениям частей букв, карточки с изображением букв наложенных друг на друга, предметные картинки с изображением саней, апельсина, кота, лисы, собаки, фишки для звукового анализа, карточки с пиктограммами погоды, смайлики, магнитная касса, магнитная доска, коврики для занятий йогой, мяч.
Ход занятия
1.Организационный момент
Звучит музыка. Дети входят в зал. Становятся перед гостями.
Логопед. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Мимическое упражнение «Обмен приветствиями»:
- только глазами
- только головой
- Только руками, только плечами
-Только словами.
Логопед: Садитесь.
Логопед: К нам сегодня принесли очень необычное письмо. Кто прочитает, что здесь написано? Один из детей читает: «Ребятам подготовительной группы «Семицветики».
Логопед: Слушайте. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Сказочной страны Букляндии. У нас случилась беда. На нашу страну напал злой волшебник Буквоед. Заколдовал буквы, слова и предложения. Помогите нам, пожалуйста, все расколдовать и спасти страну от гибели! Все жители страны Букляндии».
- Ну как, ребята, поможем? Для этого вы должны быть очень внимательными, собранными и выполнить все задания.
Дети: Конечно! Поможем!
- Встаньте. (Дети становятся по пространству группы)
2. Упражнение «Что увидел?»
Логопед: Какие предметы находятся справа от тебя, Максим? Слева от тебя, Ксюша? Сзади от тебя, Джамал?
3. Игра «Расставь по-порядку»
Логопед: Отгадайте загадку:
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня… (Дети: весна)
Правильно, это весна.
- А какое время года было перед весной? Какое наступит после весны?
4. Игра «Живые времена года».
Предлагаю вам поиграть. На этих карточках нарисованы времена года. Я раздам карточки четверым из вас и поставлю детей в неправильной последовательности. А вы должны расставить их по-порядку, чтобы получилась правильная последовательность времен года.
5. Игра «Назови братца»
(Дифференциация звуков по твердости и мягкости)
Логопед: Расколдуйте звуки. Твердому брату нужно назвать его пару - мягкого брата, а мягкому брату назвать твердого брата. (Логопед называет твердые звуки, дети в ответ мягкие. И наоборот)
Логопед: Молодцы, спасли звуки!
6. Упражнение «Графический диктант».
Логопед: А вот и новое задание! Присаживайтесь за столы. Я буду говорить, куда нужно вести линию, а вы должны нарисовать букву.
На листочках стоят точки. От нее под диктовку ведите линию по клеточкам: 5 клеточек вниз, 1 – вправо, 4 вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 3 - влево. Какая буква получилась? (Г). Заштрихуйте ее.
7. Упражнение «Буква сломалась».
А на этих карточках у букв не хватает элементов. Добавьте недостающий элемент, чтобы получилась целая буква. (Приложение 1)
-Какие буквы у вас получились? Дети называют.
8. Упражнение «Посчитай все буквы».
- Ребята, внимательно посмотрите и выделите все буквы, написанные на фоне другой. Посчитайте, сколько их здесь всего спряталось? Молодцы! Расколдовали буквы. (Приложение 2)
9. Игра «Придумай словечко на заданный слог».
Логопед: Составьте слог по первым звукам. Что такое слог? Правильно, это кусочки, из которых складываются слова.
Что у вас получилось? Правильно – СА. А теперь придумайте слова с заданным слогом: сахар, лиса, салют и т.д.
10. Игра «Подбери слово к схеме».
- Ребята, звуки соединяются в слоги, а слоги в слова. Но Буквоед заколдовал слова и теперь они все время рассыпаются на слоги. Чтобы их расколдовать, нужно правильно подобрать схемы к словам: лиса, кот, собака.
Дети выполняют.
11. Фонационная дыхательная гимнастика «Ежата»
Логопед: Все жители Волшебного Города очень любят заниматься спортом. Давайте и мы немного разомнемся:
- Лежа животом на ковре, руки на затылке. Произносить: «Ф-Ф-Ф», стараясь оттолкнуться животом от пола
- Стоя, поочередно дотягиваться локтем правой руки до колена левой ноги. И одновременно произносить: Ф-Ф-Ф. И наоборот.
- Наклоняться, стараясь руками коснуться пола и произносить одновременно: Ф-Ф-Ф.
12. Игра «Продолжи цепочку».
Логопед:
- Составьте цепочку из названий животных. Нужно назвать не только свое животное, но и названия животных, которых ребята назвали до вас. Вы справились с этим непростым заданием. Вернемся за столы.
13. Игра «Погода в Волшебном Городе».
Логопед: Я показываю пиктограммы с изображением погоды, а вы должны как можно быстрее в заданном порядке воспроизвести символы погоды на своих листочках. (Приложение 3)
-Молодцы быстро и точно выполнили задание.
14. Игра «Заучи считалку».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы —
Выходи из круга ты!
- Когда будете говорить, то каждое слово нужно «дирижировать».
15. Упражнение «Разведчики»
Логопед: Превращаемся в «разведчиков». Каждый из вас примет свою позу. Один из вас - разведчик. Он постарается запомнить позы всех участников. После этого «разведчик выйдет из комнаты. В это время все остальные немного изменяют свою позу или внешний вид. «Разведчик» должен угадать, что изменилось.
16. Игра «Прочитай слова!».
Логопед: А вот и последнее задание.! Злой Буквоед сделал так, что все слова слились вместе. Стало невозможно понять, о чем написано в книге. Прочитайте эти слова. (Приложение 4)
Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и прогнали Злого Буквоеда. Жители Волшебного Города теперь могут спокойно жить дальше.
Итог. Ребята, что вы сегодня делали на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? В какую игру вы бы хотели поиграть с родителями? Молодцы! А теперь прощаемся с гостями и возвращаемся к себе в группу.
Приложение 1
I V II
Приложение 2
СОМУСЫВОДА
Приложение 3
Пиктограммы погоды
Приложение 4
СОМУСЫВОДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....