Индивидуальная работа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Для воспитателя группы проведение индивидуальной работы с каждым ребёнком является обязательным элементом педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektplpn_ind_mladshie.docx | 16.31 КБ |
persplpn_starshie.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план индивидуальной работы с детьми
младшего дошкольного возраста по физической культуре
Сентябрь | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
- прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза), - прокатывание мяча по скамейке двумя руками | ||
- прокатывание мяча по скамейке придерживая его одной рукой, - ползание на четвереньках на расстояние 4-5 метров. | ||
- ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 20 см.), - прыжки на двух ногах, - прокатывание мяча двумя руками в прямом направлении. | ||
- скатывание мяча по наклонной доске, - подлезание под шнур (50 см.) на четвереньках. | ||
Октябрь | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
- ходьба и бег между двумя линиями (20 см). - перепрыгивание через шнур, расположенный на полу. - перекатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь. | ||
- прокатывание мяча в ворота (ноги детей раздвинуты) из положения стоя (расстояние между детьми 1,5 м). - ползание на четвереньках по прямой (5 м), - подлезание под дугу. | ||
- ходьба и бег между двумя линиями (20 см). - катание мяча друг другу стоя на коленях (1,5 м), - ловля мяча от инструктора (70-100 см). | ||
- перепрыгивание через шнур, расположенный на полу. - подлезание под шнур на четвереньках (высота 40-50 см). | ||
Ноябрь | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
- ходьба и бег между двумя линиями, - прокатывание мяча между предметами, - бросание и ловля мяча от инструктора ( 70-100 см). | ||
- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (1,5-2 м), - подбрасывание мяча вверх невысоко и его ловля, - подлезание под верёвку (высота 40-50 см). | ||
- прыжки из обруча в обруч. - бросание мяча двумя руками из-за головы вдаль, - ловля мяча от инструктора и бросание его обратно. | ||
- ходьба по доске, расположенной на полу. - отбивание мяча от пола. - подлезание под дугу на четвереньках. | ||
Декабрь | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
- мягкое спрыгивание на полусогнутые ноги со скамейки (в. 20 см), - катание мяча друг другу на корточках (1,5 м). | ||
- ходьба по доске (20 см), - отбивание мяча о пол, - подлезание под дугу на четвереньках. | ||
- ходьба по доске, руки на поясе, мягкое спрыгивание на полусогнутые ноги, - скатывание мяча по наклонной доске. | ||
- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, - подбрасывание мяча и ловля его, - подлезание в обруч на четвереньках (обруч вертикально). | ||
Январь | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
- ходьба с перешагиванием через кирпичики (расстояние между ними 10-15 см.). - мягкое спрыгивание на полусогнутые ноги со скамейки (в. 25 см), - отбивание мяча о пол двумя руками. | ||
- перебрасывание мяча друг другу в парах (1,5 м), - подлезание под шнур (40-50см). | ||
- ходьба переменным шагом через шнуры, лежащие на полу, - прыжки из обруча в обруч. | ||
- попади в ворота мячом (ворота 60 см, расстояние до них 1,5 м), - подлезание под дугу. | ||
Февраль | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
- ходьба по ребристой доске, руки на поясе. - отбивание мяча о пол. | ||
- прыжки вокруг кегли, - перекатывание мяча друг другу стоя на коленях. | ||
- ходьба с перешагиванием через кирпичики, руки в стороны. - катание мяча по полу друг другу в положении стоя (1,5 м.). | ||
- прыжки на двух ногах вокруг себя, чередуя с ходьбой на месте. - прокатывание мяча по скамейке. - ползание на четвереньках. | ||
Март | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
- ходьба по шнуру, расположенному на полу ровно (3 м.). - прыжки в длину с места до предмета (40-50 см.) | ||
- отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками, после удара об стену, - лазание по наклонной лестнице вверх-вниз (на высоту трёх реек). | ||
- ходьба по шнуру, расположенному на полу ровно (4 м). - прыжки в длину с места до предмета (40-50 см.). | ||
- прокати и сбей (сбивание мячом кегли на расстоянии 1-1,5 м), - лазание по наклонной лестнице вверх-вниз (на высоту 4 реек). | ||
Апрель | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
- ходьба по гимнастической скамейке. - прыжки из обруча в обруч на двух ногах. | ||
- бросание мяча о пол и ловля его двумя руками; - перебрасывание мяча друг другу в парах (1,5-2 м.). | ||
- ходьба по гимнастической скамейке со свободными движениями рук. - перепрыгивание через шнур (высота 5 см.). - ползание по скамейке на четвереньках. | ||
- бросание мяча о пол и ловля его двумя руками; - подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; - перебрасывание мяча через верёвку с расстояния 1,5 м (высота верёвки на уровне глаз детей). | ||
Май | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
- ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через кубики (высота кубика 25 см., расстояние между ними 15 см). - перепрыгивание через шнур (высота 5 см). | ||
- катание мяча по полу, не отрывая от него рук, в колонне по одному; - бросание мяча двумя руками от груди вдаль. - подлезание под шнур. | ||
- ходьба по гимнастической скамейке, - прыжки на двух ногах через неподвижную скакалку с места, - подлезание под 3-4 дуги. | ||
- подбрасывание мяча вверх и ловля его, - отбивание о пол и ловля его двумя руками, - бросание двумя руками из-за головы вдаль. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план индивидуальной работы с детьми
старшего дошкольного возраста по физической культуре
Сентябрь | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
Равновесие: ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. Прыжки:упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах. | ||
Метание мешочков в обруч. Описание: дети стоят по кругу. В центре круга на расстоянии 2 м от детей обруч. Дети бросают мешочек в обруч. Лазание:ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях | ||
Равновесие:ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки на двух ногах между кеглями. Лазание:пролезание в обруч прямо и боком (обруч стоит на полу). | ||
Метание:играющие распределяются на тройки, двое перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться мяча или поймать его. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений между предметами на расстояние 3-4 м (интервал между предметами 30-40 см); бросание мяча о пол и ловля его двумя руками на месте | ||
Октябрь | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
Равновесие:ходьба по скамейке прямо, боком. Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см). Лазание:подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола | ||
Метание:бросание мяча о стенку и ловля его двумя руками; вверх и ловля его на месте (не менее 10раз подряд) отбивание мяча о пол одной рукой на месте (не менее 10 раз подряд). | ||
Равновесие:ходьба по скамейке на носочках, руки на поясе. Прыжки:упражнение «Перепрыгни - не задень». Детям нужно перепрыгнуть через шнур справа и слева, продвигаясь вперед | ||
Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча. Лазание:ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см). | ||
Ноябрь | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
Равновесие:ходьба по скамейке с перекладыванием мяча из правой руки в левую перед собой и за спиной. Прыжки по прямой (два - на правой ноге, два - на левой). Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | ||
Метание:перебрасывание мяча двумя руками снизу, из-за головы в парах (расстояние между детьми 2,5 м)\ отбивание мяча о пол правой и левой руками с продвижением вперед шагом; перебрасывание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя). | ||
Равновесие:ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки: перепрыгивание через шнуры (рас. между шнурами 50 см). Лазание:ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч | ||
Метание:подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши; бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; отбивание мяча о пол одной рукой на месте (до 6 раз подряд). | ||
Декабрь | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см). Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м. | ||
Метание: бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча в парах и ловля его в разных положениях (стоя, сидя) (расстояние между детьми 2,5 м). Лазание: ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч; | ||
Равновесие:ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 40 см, ширина доски 20 см). Прыжки:упражнение «Кто быстрее до предмета» (дети зажимают мяч между ног и прыгают на двух ногах до предмета и обратно). | ||
Метание:упражнение «Забей шайбу в ворота» (отбивание шайбы клюшкой правой и левой руками в движении с расстояния 3-3,5 м). Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2 руками; влезание по наклонной и вертикальной лестницам. | ||
Январь | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
Равновесие:ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны. Прыжки через шнуры на двух ногах без паузы (рас. м-ду шнурами 50 см). | ||
Метание:перебрасывание мяча в парах и ловля его стоя, сидя разными способами (снизу, из-за головы, от груди, после отскока от пола) (расстояние между детьми 2,5 м). Лазание: влезание на гимнастическую лестницу и спуск с неё. | ||
Равновесие: ходьба по скамейке, руки за головой. Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние 80-90 см). Метание: перебрасывание мяча через сетку | ||
Лазание:пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (обруч стоит на полу); лазание по гимнастической стенке (ритмично, меняя темп), не пропуская реек, по диагонали с пролета на пролет. | ||
Февраль | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 6 м. Равновесие: ходьба на носках между кеглями (рас. между ними 30 см). | ||
Метание:метание мешочков от плеча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м. Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет. | ||
Равновесие:ходьба по скамейке, руки за головой. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, находящийся на расстоянии 40 см друг от друга. | ||
Метание:забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5-4 м Лазание:влезание на гимнастическую стенку и спуск вниз, не пропуская реек; лазание по веревочной лестнице. | ||
Март | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
Равновесие:ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть. Прыжки правым, левым боком через короткие шнуры(расстояние между шнурами 40 см). | ||
Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой (расстояние от линии до цели 3,5-4 м). Лазание:подлезание под шнур правым и левым боком справа; | ||
Равновесие:ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки в высоту с разбега (высота 40 см). | ||
Метание: упражнение: «Прокати и сбей» (сбивание мячом кегли); прокатывание набивного мяча в парах (расстояние между детьми 3-4 м).Лазание: подлезание под дугу (высота дуги 40-50 см). | ||
Апрель | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге. Равновесие: ходьба по скамейке через предметы, руки за головой. | ||
Метание:отбивание мяча о пол правой и левой руками в движении на расстоянии 5-6 м. Лазание:влезание на наклонную лесенку, спуск по вертикальной лесенке. | ||
Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с перекладываем мяча из одной руки в другую перед собой, за спиной. Прыжки: перепрыгивание через шнур (высота 15-20 см) | ||
Метание: перебрасывание мяча от груди, из-за головы двумя руками друг другу через сетку с расстояния 3-4 м Лазание: ползание по скамейке на животе; лазание по веревочной лестнице, по металлической поверхности. | ||
Май | ФИ ребёнка | Закрепить умение: |
Равновесие: ходьба по скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую впереди себя. Прыжки: перепрыгивание через шнур (высота шнура от пола 15-20 см). Лазание:подлезание под шнур(высота шнура от пола 40—50 см). | ||
Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками с расстояния 3 м, перебрасывание набивного мяча в парах двумя руками снизу (расстояние между детьми 2,5 м). | ||
Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперёд на двух ногах, на одной. | ||
Метание мешочков от плеча, снизу в обруч с расстояния 3 м; перебрасывание мяча из одной руки в другую. Лазание: подлезание под 3-4 дуги (высота дуг 40-50 см). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...
Презентация "Система и модель работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по ознакомлению с ПДД"
Воспитание у детей навыков поведения на улицах, дорогах, транспорте. Повышение квалификации педагогов, отвечающих за социальное воспитание дошкольников. Активизация совместной деятельности учреждения ...
Индивидуальная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы та...
Музыкотерапия, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
Использование Музыкотерапии, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...
Индивидуальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Индивидуальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для начинающих воспитателей «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения»
Консультация для начинающих воспитателей «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения»...
Индивидуальная работа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
(по результатам начальной диагностики)-Диагностические исследования в средней группе выявили на начало года 6 детей с низким уровнем музыкального развития , и 9 детей со средним уровнем.Дл...