ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный перспективный план по развитию каллиграфических умений у детей старшего возраста с ОНР предназначен для педагогов по лексическим темам на полный учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
№ | Тема | Задачи | Методические приёмы |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 | 1.«Дождик, дождик пуще» (лексическая тема: «Осень. Деревья осенью») 2.«Овощи на подносе» (лексическая тема : «Огород. Овощи») 3.«Соберём урожай» (лексическая тема: «Сад .Фрукты») 4. «Выросли в лесочке грибочки» (лексическая тема: «Лес. Грибы. Ягоды») 1.«Разноцветные ниточки» (лексическая тема: «Одежда») 2.«Новые кроссовки» (лексическая тема: «Обувь») 3. «Мой весёлый звонкий мяч» (лексическая тема: «Игрушки») 4.«Голубая чашечка» (лексическая тема: «Посуда») 1.«Снежинка» (лексическая тема: «Зима») 2. «Кошечка с клубочками» (лексическая тема: «Домашние животные зимой») 3.«Ловкий зайчик» (лексическая тема: «Дикие животные зимой») 4.«Новогодняя веточка» (лексическая тема: «Новый год») 2.«Обеденный стол» (лексическая тема: «Мебель. Части мебели») 3.«Ехала машина грузовая» (лексическая тема: «Грузовой и пассажирский транспорт») 4.«Весёлый шофёр» (лексическая тема: «Профессии на транспорте»)
1.«Это наша воспитательница» (лексическая тема: «Детский сад») 2.«Иголочка» (лексическая тема: «Ателье. Швея. Трудовые действия») 3.«Строим дом» (лексическая тема: «Стройка. Профессии») 4. «Высоко в небе» (лексическая тема: «Наша Армия») 1.«Скворечник» (лексическая тема: «Весна. Прилёт птиц») 2.«Кактус» (лексическая тема: «Комнатные растения») 3. «Золотая рыбка» (лексическая тема: «Речные, озёрные и аквариумные рыбки») 4. «Мой любимый город» (лексическая тема: «Наш город») 1. «Трактор» (лексическая тема: «Весенние сельскохозяйственные работы») 2. «Луноход» (лексическая тема: «Космос») 3. «Булочка» (лексическая тема: «Откуда хлеб пришёл?») 4. «Почтовый ящик» (лексическая тема: «Почта») 2. «Светофор» (лексическая тема: «Правила дорожного движения») 3. «Бабочка» (лексическая тема: «Лето. Насекомые») 4. «Солнышко» (лексическая тема: «Лето. Полевые цветы») | Октябрь -Учить соединять пунктирные точки образуя линию; -Учить проводить длинные прямые линии сверху вниз; -Учить правильно держать карандаш; -Развивать умение обводить по контуру и закрашивать не выходя за контур. -Учить соединять линией от точки до точки, обводить по контуру и закрашивать в одном направлении; -Учить правильно держать карандаш. -Продолжать учить детей проводить линии сверху вниз не отрывая руку от листа бумаги; -Развивать силу мышц руки, концентрацию внимания. -Упражнять детей обводить по пунктиру слева направо, не отрывая карандаш от листа бумаги; -Закрепить умение правильно держать карандаш.
Ноябрь -Упражнять детей в рисовании линий по пунктиру; -Формировать силу, точность движений; -Закрепить умение правильно держать карандаш. -Формировать умение детей соединять по пунктирным линиям, обводить по контуру и раскрашивать не выходя за контур в одном направлении; -Развивать умение у детей рисовать волнообразные линии. -Формировать умение проводить зигзагообразные линии сверху вниз; -Развивать зрительно-моторную координацию, глазомер. -Продолжать учить проводить по контуру; -Учить рисовать дугообразные линии слева направо; -Развивать силу нажима кисти рук.
Декабрь -Учить детей проводить волнообразные, петлевидные линии; -Развивать зрительно-моторную координацию; -Развивать логическое мышление. -Учить детей рисовать по пунктиру спиралевидные линии начиная с центра; -развивать силу мышц; -Формировать мыслительные операции. -Формировать умение рисовать волнистые, зигзагообразные линии не отрывая карандаш от бумаги; -Развивать у детей ориентировку на листе бумаги. -Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз в одном направлении; -Упражнять рисовать спиралевидные линии; закрашивать в одном направлении.
Январь -Совершенствовать зрительно-двигательную координацию, точности движений; -Развивать силу нажима на карандаш. -Продолжать развивать силу и точность мелко-моторных действий, точности движений по заданной траектории пунктира. -Упражнять детей в рисовании спиралевидных форм (колёса) начиная с центра, в точности движений, в правильном хвате карандаша.
Февраль -Формировать умение детей рисовать прямые линии сверху вниз в одном направлении; -Упражнять детей рисовать петлеобразные линии; -Упражнять в рисовании петлеобразных линий в заданном направлении; -Развивать мыслительные способности. -Совершенствовать умение детей рисовать петлеобразные линии; -Развивать зрительно-двигательную координацию, глазомер. -Формировать умение детей обводить по пунктирным линиям; -Учить штриховать в одном направлении (сверху вниз) не отрывая карандаш от листа бумаги. Март -Упражнять детей в точности движений по заданной траектории пунктира; -Развивать силу нажима на карандаш; -Формировать умение раскрашивать в одном направлении. - Продолжать развивать силу и точность мелко-моторных действий; -Учить детей проводить наклонные штрихи; -Продолжать учить проводить штрихи в прямом направлении. -Совершенствовать зрительно-двигательную координацию, точности движений; -Продолжать учить детей проводить линии сверху вниз не отрывая руку от листа бумаги; -Развивать силу мышц руки, концентрацию внимания. -Учить детей штриховать наклонными линиями; -Развивать силу мышц руки, концентрацию внимания.
Апрель - Продолжать развивать силу и точность мелко-моторных действий; -Упражнять в штриховании предмета в заданном направлении. -Продолжать учить детей штриховать в разных направлениях; -Формировать зрительно-моторную координацию, глазомер. -Продолжать учить детей штриховать наклонными линиями; - Совершенствовать умение детей соединять по пунктирным линиям. -Продолжать учить детей проводить линии слева направо, сверху вниз не отрывая руку от листа бумаги; -Развивать силу мышц руки, концентрацию внимания. Май -Совершенствовать умение детей штриховать прямыми, наклонными линиями; -Развивать память, внимание, мышление. -Совершенствовать умение детей рисовать спиралевидные линии; -Формировать развитие силы и точности мелко-моторных действий; -Продолжать развивать внимание, мышление, память. -Совершенствовать умение детей рисовать прямые, спиралевидные, волнообразные линии; разнообразные виды штриховки. | -Художественное слово (загадка); -Пальчиковая гимнастика «Дождик»; -Показ, объяснение; -Работа со схемой-картинкой; Музыкальное сопровождение «Шум дождя» - Художественное слово (стихотворение С.Михалкова «Овощи»); -Беседа; -Показ, объяснение; -Пальчиковая гимнастика «В огороде»; -Работа детей со схемой-картинкой. - Художественное слово (загадка); -Беседа; -Пальчиковая гимнастика «Яблоки»; -Работа со схемой-картинкой. - Художественное слово (загадка); -Беседа о грибах; -Пальчиковая гимнастика «Лесные подарки»; -Работа со семой-картинкой; -Музыкальное сопровождение «В лесу». -Проблемная ситуация -Беседа; -Пальчиковая гимнастика «Алёнка-малёнка шустра была»; -Работа детей со схемой-картинкой. -Проблемная ситуация (Незнайка потерял кроссовки); -Показ; -Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»; Работа детей по схеме-картинке. -Игра малой подвижности «Мой весёлый звонкий мяч»; -Объяснение; -Пальчиковая гимнастика «В магазине»; -Работа детей. - Художественное слово (чтение отрывка из рассказа А.П.Гайдара «Голубая чашка»); -Показ, объяснение; -Пальчиковое упражнение «Помощники»; -Работа детей; -Муз. Сопровождение «А посуда вперёд и вперёд» - Художественное слово (загадка); -Беседа; -Пальчиковое упражнение «Снежинки»; -«Рисование в воздухе»; -Работа со схемой-картинкой; -Музыкальное сопровождение «Вьюга». - Художественное слово (стихотворение Е.Благининой «Котёнок»); -Пальчиковое упражнение «Кошка»; -«Рисование в воздухе»; -Работа со схемой-рисунком; -Музыкальная пауза. Песня «Серенькая кошечка». - Художественное слово (загадка); -Показ, объяснение; -Пальчиковое упражнение «Это звери»; -Работа со схемой-картинкой. - Художественное слово (стихотворение В.Шипуновой «Маленькая ёлочка»); -Беседа; -Показ, объяснение; -Пальчиковая гимнастика «На ёлке»; -Работа с рисунком. - Художественное слово (загадка); -Пальчиковая гимнастика «В нашей комнате»; -Работа детей по схеме-картинке. Художественное слово - (загадка); -Пальчиковая гимнастика «Мост»; -Работа со схемой-картинкой; -Музыкальное сопровождение «Мы едем-едем-едем» -Проблемная ситуация (Леопольд проколол колёса); -Пальчиковая гимнастика «Мост»; -Работа со схемой-картинкой; -Музыкальное сопровождение (песня Кота Леопольда) - Художественное слово (загадка); -Показ, объяснение; -Пальчиковая гимнастика «Кто встречает весело…» -Работа со схемой-картинкой. - Художественное слово (загадка); -Пальчиковая гимнастика «Колкая иголка»; -Работа детей. -Сюрпризный момент (приход Незнайки); -Проблемная ситуация -Показ, объяснение; -Пальчиковая гимнастика «Дом»; -Работа со схемой-картинкой. - Художественное слово (загадка); -беседа; -Пальчиковая гимнастика «Луноход»; - Практическая работа со схемой-рисунком. -Сюрпризный момент (путешествие в лес); -Слушание записи «Голоса птиц»; -Игра «Какая птица поёт?»; -Художественное слово (загадки); -Рассказы о птицах; -Физ. пауза «Найди своё гнездо»; -Д/ и «Кто как голос подаёт?»; -Пальчиковая гимнастика «Ласточка»; -Д/и «Четвёртый лишний»; -Работа со схемой; - Муз. сопровождение. -Художественное слово (загадка); -Сюрпризный момент (приход Федоры Егоровны); -Проблемная ситуация; -Д/и «Расскажи о цветке»; -Д/и «Назови растение»; -Пальчиковая гимнастика «Цветок»; -Практическая работа (уход за растениями); -Практическая работа со схемой-рисунком; -Музыкальное сопровождение. -Проблемная ситуация (рыбка потеряла подружек); -Беседа; -Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице» -Практическая работа со схемой-рисунком. - Художественное слово (отрывок из стихотворения И. Артемьева «Чебоксары»); -Беседа о городе; -Показ, объяснение; -Пальчиковое упражнение «Наш город» -Практическая работа со схемой-рисунком; -Музыкальное сопровождение (гимн). - Художественное слово (загадка); -Пальчиковая гимнастика «Упрятав чёлку под фуражку»; -Работа со схемой-картинкой. -Сюрпризный момент (приход Незнайки); -Беседа, проблемная ситуация; -Пальчиковая гимнастика «Луноход»; - Практическая работа со схемой-рисунком. -Художественное слово (загадка); -Беседа по теме; -Пальчиковая гимнастика «Пекарь»; -Практическая работа со схемой-рисунком. -Художественное слово (чтение отрывка С.Маршака «Почта»); -Пальчиковая гимнастика «Мы вчера на почте были»; -Практическая работа со схемой-рисунком; -Музыкальное сопровождение. -Художественное слово (стихотворение «Запрещается- разрешается»); -Пальчиковая гимнастика «Пешеход»; -Практическая работа со схемой-рисунком; -Музыкальное сопровождение «Пешеход». -Художественное слово (загадка); -Пальчиковая гимнастика «Бабочка»; -Практическая работа со схемой-рисунком; -Музыкальное сопровождение «В лесу». -Песня «Солнышко лучистое»; -Беседа; -Пальчиковая гимнастика «Солнышко лучистое»; Практическая работа со схемой-рисунком; -Музыкальное сопровождение.
|
Всего 30 непосредственно образовательных деятельностей с включением элементов по развитию каллиграфических умений у дошкольников старшей группы с общим недоразвитием речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Методические рекомендации по развитию мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
Формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Наиболее характерным для старшего дошкольного возраста является активное освоение ребенком речевых конструкций разного типа. Ребенок осваивает форму монолога. Его речь становится контекстной, независи...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте. Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В настоящее время возрастает потребность общества в самостоятельной творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сло...
Презентация практических рекомендаций по коррекции коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи для практических работников
В старшем дошкольном возрасте дети стремятся общаться и со взрослыми и со сверстниками, стремятся к взаимопониманию с ними. Они способны воспринимать воздействия собеседника и реагировать на них, обра...
Конспект мероприятия практических рекомендаций по коррекции коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи для практических работников образовательной организации
Рекомендации для работников ДОУ по организации работы по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи:1. Основное у...