ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Данный перспективный план по развитию каллиграфических умений у детей старшего возраста с ОНР предназначен для педагогов по лексическим темам  на полный учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

            Тема

                   Задачи

Методические приёмы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1.«Дождик, дождик пуще» (лексическая тема: «Осень. Деревья осенью»)

2.«Овощи на подносе» (лексическая тема : «Огород. Овощи»)

3.«Соберём

урожай» (лексическая тема: «Сад .Фрукты»)

4. «Выросли в лесочке грибочки» (лексическая тема: «Лес. Грибы. Ягоды»)

1.«Разноцветные ниточки» (лексическая тема: «Одежда»)

2.«Новые кроссовки» (лексическая тема: «Обувь»)

3. «Мой весёлый звонкий мяч» (лексическая тема: «Игрушки»)

4.«Голубая чашечка» (лексическая тема: «Посуда»)

1.«Снежинка» (лексическая тема: «Зима»)

2. «Кошечка с клубочками» (лексическая тема: «Домашние животные зимой»)

3.«Ловкий зайчик»     (лексическая тема: «Дикие животные зимой»)

4.«Новогодняя веточка» (лексическая тема: «Новый год»)

2.«Обеденный стол» (лексическая тема: «Мебель. Части мебели»)

3.«Ехала машина грузовая» (лексическая тема: «Грузовой и пассажирский транспорт»)

4.«Весёлый шофёр» (лексическая тема: «Профессии на транспорте»)

 

 

1.«Это наша воспитательница» (лексическая тема: «Детский сад»)

2.«Иголочка» (лексическая тема: «Ателье. Швея. Трудовые действия»)

3.«Строим дом» (лексическая тема: «Стройка. Профессии»)

4. «Высоко в небе» (лексическая тема: «Наша Армия»)

1.«Скворечник» (лексическая тема: «Весна. Прилёт птиц»)

2.«Кактус»

(лексическая тема: «Комнатные растения»)

3. «Золотая рыбка» (лексическая тема: «Речные, озёрные и аквариумные рыбки»)

4. «Мой любимый город» (лексическая тема: «Наш город»)

1. «Трактор» (лексическая тема: «Весенние сельскохозяйственные работы»)

2. «Луноход» (лексическая тема: «Космос»)

3. «Булочка» (лексическая тема: «Откуда хлеб пришёл?»)

4. «Почтовый ящик» (лексическая тема: «Почта»)

2. «Светофор» (лексическая тема: «Правила дорожного движения»)

3. «Бабочка» (лексическая тема: «Лето. Насекомые»)

4. «Солнышко» (лексическая тема: «Лето. Полевые цветы»)

                 Октябрь

-Учить соединять пунктирные точки образуя линию;

-Учить проводить длинные прямые линии сверху вниз;

-Учить правильно держать карандаш;

-Развивать умение обводить по контуру и закрашивать не выходя за контур.

-Учить соединять линией от точки до точки, обводить по контуру и закрашивать в одном направлении;

-Учить правильно держать карандаш.

-Продолжать учить детей проводить линии сверху вниз не отрывая руку от листа бумаги;

-Развивать силу мышц руки, концентрацию внимания.

-Упражнять детей обводить по пунктиру слева направо, не отрывая карандаш от листа бумаги;

-Закрепить умение правильно держать карандаш.

                 

                 

                Ноябрь

-Упражнять детей в рисовании линий по пунктиру;

-Формировать силу, точность движений;

-Закрепить умение правильно держать карандаш.

-Формировать умение детей соединять по пунктирным линиям,

обводить по контуру и раскрашивать не выходя за контур в одном направлении;

-Развивать умение у детей рисовать волнообразные линии.

-Формировать умение проводить зигзагообразные линии сверху вниз;

-Развивать зрительно-моторную координацию, глазомер.

-Продолжать учить проводить по контуру;

-Учить рисовать дугообразные линии слева направо;

-Развивать силу нажима кисти рук.

                     

                  Декабрь

-Учить детей проводить волнообразные, петлевидные линии;

-Развивать зрительно-моторную координацию;

-Развивать логическое мышление.

-Учить детей рисовать по пунктиру спиралевидные линии начиная с центра;

-развивать силу мышц;

-Формировать мыслительные операции.

-Формировать умение рисовать волнистые, зигзагообразные линии не отрывая карандаш от бумаги;

-Развивать у детей ориентировку на листе бумаги.

-Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз в одном направлении;

-Упражнять рисовать спиралевидные линии; закрашивать в одном направлении.

                     

                 Январь

-Совершенствовать зрительно-двигательную координацию, точности движений;

-Развивать силу нажима на карандаш.

-Продолжать развивать силу и точность мелко-моторных действий, точности движений по заданной траектории пунктира.

-Упражнять детей в рисовании спиралевидных форм (колёса) начиная с центра, в точности движений, в правильном хвате карандаша.

                 

                 

                 

                   Февраль

-Формировать умение детей рисовать прямые линии сверху вниз в одном направлении;

-Упражнять детей рисовать петлеобразные  линии;

-Упражнять в рисовании петлеобразных линий в заданном направлении;

-Развивать мыслительные способности.

-Совершенствовать умение детей рисовать петлеобразные линии;

-Развивать зрительно-двигательную координацию, глазомер.

-Формировать умение детей обводить по пунктирным линиям;

-Учить штриховать в одном направлении (сверху вниз) не отрывая карандаш от листа бумаги.

                     Март

-Упражнять детей в точности движений по заданной траектории пунктира;

-Развивать силу нажима на карандаш;

-Формировать умение раскрашивать в одном направлении.

- Продолжать развивать силу и точность мелко-моторных действий;

-Учить детей проводить наклонные штрихи;

-Продолжать учить проводить штрихи в прямом направлении.

-Совершенствовать зрительно-двигательную координацию, точности движений;

-Продолжать учить детей проводить линии сверху вниз не отрывая руку от листа бумаги;

-Развивать силу мышц руки, концентрацию внимания.

-Учить детей штриховать наклонными линиями;

-Развивать силу мышц руки, концентрацию внимания.

                       

                   

                    Апрель

- Продолжать развивать силу и точность мелко-моторных действий;

-Упражнять в штриховании предмета в заданном направлении.

-Продолжать учить детей штриховать в разных направлениях;

-Формировать зрительно-моторную координацию, глазомер.

-Продолжать учить детей штриховать наклонными линиями;

- Совершенствовать умение детей соединять по пунктирным линиям.

-Продолжать учить детей проводить линии слева направо, сверху вниз не отрывая руку от листа бумаги;

-Развивать силу мышц руки, концентрацию внимания.

                            Май

-Совершенствовать умение детей штриховать прямыми, наклонными линиями;

-Развивать память, внимание, мышление.

-Совершенствовать умение детей рисовать спиралевидные линии;

-Формировать развитие силы и точности мелко-моторных действий;

-Продолжать развивать внимание, мышление, память.

-Совершенствовать умение детей рисовать прямые, спиралевидные, волнообразные линии; разнообразные виды штриховки.

-Художественное слово (загадка);

-Пальчиковая гимнастика «Дождик»;

-Показ, объяснение;

-Работа со схемой-картинкой;

Музыкальное сопровождение

«Шум дождя»

- Художественное слово (стихотворение С.Михалкова «Овощи»);

-Беседа;

-Показ, объяснение;

-Пальчиковая гимнастика «В огороде»;

-Работа детей со схемой-картинкой.

-  Художественное слово (загадка);

-Беседа;

-Пальчиковая гимнастика «Яблоки»;

-Работа со схемой-картинкой.

- Художественное слово (загадка);

-Беседа о грибах;

-Пальчиковая гимнастика «Лесные подарки»;

-Работа со семой-картинкой;

-Музыкальное сопровождение «В лесу».

-Проблемная ситуация

-Беседа;

-Пальчиковая гимнастика «Алёнка-малёнка шустра была»;

-Работа детей со схемой-картинкой.

-Проблемная ситуация (Незнайка потерял кроссовки);

-Показ;

-Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»;

Работа детей по схеме-картинке.

-Игра малой подвижности «Мой весёлый звонкий мяч»;

-Объяснение;

-Пальчиковая гимнастика

«В магазине»;

-Работа детей.

- Художественное слово (чтение отрывка из рассказа А.П.Гайдара «Голубая чашка»);

-Показ, объяснение;

-Пальчиковое упражнение «Помощники»;

-Работа детей;

-Муз. Сопровождение «А посуда вперёд и вперёд»

- Художественное слово (загадка);

-Беседа;

-Пальчиковое упражнение «Снежинки»;

-«Рисование в воздухе»;

-Работа со схемой-картинкой;

-Музыкальное сопровождение «Вьюга».

- Художественное слово (стихотворение Е.Благининой «Котёнок»);

-Пальчиковое упражнение «Кошка»;

-«Рисование в воздухе»;

-Работа со схемой-рисунком;

-Музыкальная пауза. Песня «Серенькая кошечка».

-  Художественное слово (загадка);

-Показ, объяснение;

-Пальчиковое упражнение «Это звери»;

-Работа со схемой-картинкой.

- Художественное слово (стихотворение В.Шипуновой «Маленькая ёлочка»);

-Беседа;

-Показ, объяснение;

-Пальчиковая гимнастика «На ёлке»;

-Работа с рисунком.

- Художественное слово (загадка);

-Пальчиковая гимнастика «В нашей комнате»;

-Работа детей по схеме-картинке.

Художественное слово

- (загадка);

-Пальчиковая гимнастика «Мост»;

-Работа со схемой-картинкой;

-Музыкальное сопровождение «Мы едем-едем-едем»

-Проблемная ситуация  (Леопольд проколол колёса);

-Пальчиковая гимнастика «Мост»;

-Работа со схемой-картинкой;

-Музыкальное сопровождение (песня Кота Леопольда)

- Художественное слово (загадка);

-Показ, объяснение;

-Пальчиковая гимнастика «Кто встречает весело…»

-Работа со схемой-картинкой.

- Художественное слово (загадка);

-Пальчиковая гимнастика «Колкая иголка»;

-Работа детей.

-Сюрпризный момент (приход Незнайки);

-Проблемная ситуация

-Показ, объяснение;

-Пальчиковая гимнастика «Дом»;

-Работа со схемой-картинкой.

- Художественное слово (загадка);

-беседа;

-Пальчиковая гимнастика

«Луноход»;

- Практическая работа со схемой-рисунком.

-Сюрпризный момент (путешествие в лес);

-Слушание записи «Голоса птиц»;

-Игра «Какая птица поёт?»;

-Художественное слово (загадки);

-Рассказы о птицах;

-Физ. пауза «Найди своё гнездо»;

-Д/ и «Кто как голос подаёт?»;

-Пальчиковая гимнастика «Ласточка»;

-Д/и «Четвёртый лишний»;

-Работа со схемой;

- Муз. сопровождение.

-Художественное слово

(загадка);

-Сюрпризный момент (приход Федоры Егоровны);

-Проблемная ситуация;

-Д/и «Расскажи о цветке»;

-Д/и «Назови растение»;

-Пальчиковая гимнастика «Цветок»;

-Практическая работа (уход за растениями);

-Практическая работа со схемой-рисунком;

-Музыкальное сопровождение.

-Проблемная ситуация (рыбка потеряла подружек);

-Беседа;

-Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»

-Практическая работа со схемой-рисунком.

- Художественное слово (отрывок из стихотворения И. Артемьева «Чебоксары»);

-Беседа о городе;

-Показ, объяснение;

-Пальчиковое упражнение «Наш город»

-Практическая работа со схемой-рисунком;

-Музыкальное сопровождение (гимн).

- Художественное слово (загадка);

-Пальчиковая гимнастика «Упрятав чёлку под фуражку»;

-Работа со схемой-картинкой.

-Сюрпризный момент (приход Незнайки);

-Беседа, проблемная ситуация;

-Пальчиковая гимнастика «Луноход»;

- Практическая работа со схемой-рисунком.

-Художественное слово (загадка);

-Беседа по теме;

-Пальчиковая гимнастика «Пекарь»;

-Практическая работа со схемой-рисунком.

-Художественное слово (чтение отрывка С.Маршака «Почта»);

-Пальчиковая гимнастика «Мы вчера на почте были»;

-Практическая работа со схемой-рисунком;

-Музыкальное сопровождение.

-Художественное слово (стихотворение «Запрещается- разрешается»);

-Пальчиковая гимнастика «Пешеход»;

-Практическая работа со схемой-рисунком;

-Музыкальное сопровождение «Пешеход».

-Художественное слово (загадка);

-Пальчиковая гимнастика «Бабочка»;

-Практическая работа со схемой-рисунком;

-Музыкальное сопровождение «В лесу».

-Песня «Солнышко лучистое»;

-Беседа;

-Пальчиковая гимнастика «Солнышко лучистое»;

Практическая работа со схемой-рисунком;

-Музыкальное сопровождение.                                        

                               

Всего 30 непосредственно образовательных деятельностей с включением элементов по развитию каллиграфических умений у дошкольников старшей группы с общим недоразвитием речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Методические рекомендации по развитию мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...

Формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Наиболее характерным для старшего дошкольного возраста является активное освоение ребенком речевых конструкций разного типа. Ребенок осваивает форму монолога. Его речь становится контекстной, независи...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте. Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В настоящее время возрастает потребность общества в самостоятельной творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сло...

Презентация практических рекомендаций по коррекции коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи для практических работников

В старшем дошкольном возрасте дети стремятся общаться и со взрослыми и со сверстниками, стремятся к взаимопониманию с ними. Они способны воспринимать воздействия собеседника и реагировать на них, обра...

Конспект мероприятия практических рекомендаций по коррекции коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи для практических работников образовательной организации

Рекомендации для работников ДОУ по организации работы по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи:1.         Основное у...