календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по фгос. Февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Февраль. Неделя 1.
(31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»
Цель:
Понедельник 31.01.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность.
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа |
Утро | Р П Ф | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.
Знакомство с выставкой: виды искусств - рассматривание книг, иллюстраций. Раскраски. | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима». Цель: познакомить с творчеством художника. Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении Узнавать животных по контуру и тени. | Д/и «Что к чему?» Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Дежурство в уголке природы, по столовой. |
НОД |
С Р П | Коммуникативная деятельность. Развитие речи (образовательная ситуация) О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Образовательная ситуация № Тема: Цель: | Индивидуальная работа подбору синонимов
| |
П Р Х | Изобразительная деятельность. Рисование (образовательная ситуация) Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\саду». Образовательная ситуация № Тема: Цель: | ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе. | ||
Х Р П | Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие) По плану музыкального руководителя. |
| ||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. «Построим снежную крепость». | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. №1 | Д/и «Угадай по голосу», «Цепочка слов» Упражнять в отбивании мяча от земли. Повторить правила поведения на прогулке |
Вечер | П Р С | Лепка - музейные экспонаты. Конструирование – здание театра, музея, цирка – особенности строений.
| Гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему: «Были ли вы в музее?» (виды музеев) С/р/и «Музей» (экскурсовод, экспонаты, посетители) Повторение - «Правила поведения в музее» Д/и «Что сначала, что потом» - рассказывание по картинкам, знание структуры сказки (присказка, зачин, кульминация) Ситуативный разговор «Театры и музеи Нижнего Новгорода» Цель: составление описательного рассказа о видах театра. | Ситуативная беседа «Дорога домой». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. | Наблюдение за сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. *Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний). *Вспомнить приметы весны (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). *Где появились сосульки? Трудовое поручение Посыпать дорожки песком. Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям. Народные подвижные игры «Ручеёк», «Гори, гори ясно». Цель: Приобщать к народным играм. | Игровое упражнение «Закати мяч в ворота» Цель: развивать глазомер |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.docx | 110.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль. Неделя 1.
(31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»
Цель:
Понедельник 31.01.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность.
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа |
Утро | Р П Ф | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Знакомство с выставкой: виды искусств - рассматривание книг, иллюстраций. Раскраски. | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима». Цель: познакомить с творчеством художника. Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении Узнавать животных по контуру и тени. | Д/и «Что к чему?» Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Дежурство в уголке природы, по столовой. |
НОД | С Р П | Коммуникативная деятельность. Развитие речи (образовательная ситуация) О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Образовательная ситуация № Тема: Цель: | Индивидуальная работа подбору синонимов | |
П Р Х | Изобразительная деятельность. Рисование (образовательная ситуация) Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\саду». Образовательная ситуация № Тема: Цель: | ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе. | ||
Х Р П | Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие) По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. «Построим снежную крепость». | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. №1 | Д/и «Угадай по голосу», «Цепочка слов» Упражнять в отбивании мяча от земли. Повторить правила поведения на прогулке |
Вечер | П Р С | Лепка - музейные экспонаты. Конструирование – здание театра, музея, цирка – особенности строений. | Гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему: «Были ли вы в музее?» (виды музеев) С/р/и «Музей» (экскурсовод, экспонаты, посетители) Повторение - «Правила поведения в музее» Д/и «Что сначала, что потом» - рассказывание по картинкам, знание структуры сказки (присказка, зачин, кульминация) Ситуативный разговор «Театры и музеи Нижнего Новгорода» Цель: составление описательного рассказа о видах театра. | Ситуативная беседа «Дорога домой». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. | Наблюдение за сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. *Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний). *Вспомнить приметы весны (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). *Где появились сосульки? Трудовое поручение Посыпать дорожки песком. Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям. Народные подвижные игры «Ручеёк», «Гори, гори ясно». Цель: Приобщать к народным играм. | Игровое упражнение «Закати мяч в ворота» Цель: развивать глазомер |
Февраль. Неделя 1.
(31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»
Цель:
Вторник 01.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа |
Утро | Р П Ф | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. | Утренняя гимнастика Беседа «Кто такие художники, архитекторы, скульпторы?» (рассматривание картин, фото, иллюстраций с произведениями искусства) «Что такое графика?» Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Настольно - печатная игра «Животные в зимнем лесу» закрепить знания о животных, Закрепить правила игры в лото. Исследовательская деятельность. «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега. | КГН: практическое упр. «Мой внешний вид» -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. |
НОД | С.К. | Коммуникативная деятельность Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Образовательные задачи: | ||
П.Р | Познавательно-исследовательская деятельность (Карточка № -т.1 декабрь) Экспериментирование Автор- составитель: А.В. Висков, И. С. Батова Тема: Цель: | |||
Ф.р | Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. Задачи: | |||
Прогулка | П Р С Ф Б | Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 2 | Развитие основных движений Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия |
Вечер | П Р С | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деревянного конструктора | Гимнастика пробуждения. Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Д/игра «Виды искусства» Цель: Закреплять умение классифицировать профессии по видам искусства Проблемная ситуация - «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» | Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б |
- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. | Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. Труд: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка. | Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости |
Февраль. Неделя 1.
(31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»
Цель:
Среда 02.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
.
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | С Р П Ф | Самостоятельная двигательная активность и речевое развитие.
| Утренняя гимнастика. -способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль. Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. | Ситуативный разговор «Вежливые слова – зачем они?» Д/и «Закончи предложение». Дежурство. | |
НОД | П | Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие. Л.В Минкевич «Математика в д\саду» Образовательная ситуация № Тема: Цель: | С ________________________________ закрепить соседей числа | ||
Ф | Двигательная деятельность. Физическая культура Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д\саду». Занятие № Цель: | С __________________________________________ закрепить умение ползать на четвереньках. | |||
С П | Коммуникативная деятельность. Чтение художественной литературы» О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.» Образовательная ситуация № Тема: | ИУ закрепить умение отвечать полным ответом. | |||
Прогулка | С П Р Ф | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) . | Комплект тематических карт. «Сезонные прогулочные карты на каждый день». №3 | Развитие движений «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой | |
Вечер | С Р П | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику). | Гимнастика пробуждения. С/р/и «Музыкальный магазин» Цель: закреплять умение детей называть инструменты, знать как на них играют, как называется музыкант (скрипач, гитарист, барабанщик) Совместная работа в уголке ИЗО Рисование «О чем рассказала нам музыка?» Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек | Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели. | |
Вечерняя прогулка | С П Р Ф | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) | Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. Труд: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка. | Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. |
Февраль. Неделя 1.
(31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»
Цель:
Четверг 03.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | С Р П Ф | С/р игра «Семья». Цель: упражнять детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта; выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов.. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» - поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений; обучать устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями; воспитывать бережное отношение к природе. Беседа о зиме Цель: обобщить знания детей о признаках зимы, активизировать в речи соответствующие понятия; упражнять видеть характерные признаки зимы, правильно называть соответствующие явления. | ДИ «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать память и внимательность | |
НОД | П | Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие. Л.В Минкевич «Математика в д\саду» Образовательная ситуация № Тема: Цель: | |||
Х Р | Изобразительная деятельность. Лепка. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. № Тема: | ||||
Х Р П | Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д\саду. Подготовительная группа» Занятие № Цель: | ||||
Прогулка | С П Р Ф | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, | Комплект тематических карт. «Сезонные прогулочные карты на каждый день». Декабрь № 3 | Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой | |
Вечер | С Р П | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: упражнять детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность; воспитывать чувство коллективизма. | Гимнастика после сна. Беседа «Народная культура, культурные традиции» (о народных промыслах, народных приметах, праздниках, об отношении людей к творчеству умельцев) «Что такое устное народное творчество? Виды» Д/игра «Виды искусства» Цель. Закреплять умение классифицировать профессии по видам искусства Проблемная ситуация - «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» | Д/и «Съедобное – несъедобное» развивать ловкость при игре с мячом Цель: ловить двумя руками, бросать точно в руки. | |
Вечерняя прогулка | С П Р Ф | КГН: учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь | Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер» -учить действовать в соответствии с текстом. | Индивидуальное поручение. |
Февраль. Неделя 1.
(31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»
Цель:
Пятница 04.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | П Ф СК Б | Совместная работа в уголке ИЗО Рисование «О чем рассказала нам музыка?» | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Как вести себя в детском саду». Цель: поговорить с детьми на тему «Правила поведения в детском саду», объяснить, как вести себя в группе. Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» Цель: показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение. Д \игра «Сложи картинку» и назови вид искусства. С/р/и «Музыкальный магазин» Цель: умение детей называть инструменты, знать, как на них играют, как называется музыкант (скрипач, гитарист, барабанщик) | Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» | |
НОД | П С Р Б | Познавательно-исследовательская деятельность. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. № Тема: Цель: | |||
Ф Р С | Художественно-эстетическая деятельность. Конструирование и ручной труд. Образовательная ситуация № Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в д\саду» Тема: Цель: | ||||
Х Р П | Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие) По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | П Р С Ф Б | Опыты со льдом. Цель: - закреплять знание свойств льда. - Уточнять, при помощи чего можно сделать лед не скользким. | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день №4
| Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости | |
Вечер | Р П С Х | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» -учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться. | Гимнастика после сна. П/и «У кого больше попаданий» Д/и «Скажи наоборот» Д/и «Съедобное – несъедобное» развивать ловкость при игре с мячом – ловить двумя руками, бросать точно в руки. С/Р игра «Почта Цель: способствовать творческому использованию детьми в игре впечатлений, знаний, опыта. Формировать умение распределять роли, использовать предметы-заместители. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы; | |
Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - напомнить детям правила игры. Катание с горки. Труд: почистить кормушки от снега и насыпать в них корм. | Инд. раб. по физическому развитию. Ходьба на лыжах. Цель: – упражнять в ходьбе по лыжне; – развивать ловкость, выносливость. |
Февраль. Неделя 2.
(07.02-11.02.22) Тема недели: «Путешествие по странам и континентам»
Цель: Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Понедельник 07.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа |
Утро | Р П Ф | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Знакомство с выставкой: виды искусств - рассматривание книг, иллюстраций. Раскраски. | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима». Цель: познакомить с творчеством художника. Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении Узнавать животных по контуру и тени. | Д/и «Что к чему?» Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Дежурство в уголке природы, по столовой. |
НОД | С Р П | Коммуникативная деятельность. Развитие речи (образовательная ситуация) О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Образовательная ситуация № Тема: Цель: | Индивидуальная работа подбору синонимов | |
П Р Х | Изобразительная деятельность. Рисование (образовательная ситуация) Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\саду». Образовательная ситуация № Тема: Цель: | ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе. | ||
Х Р П | Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие) По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. «Построим снежную крепость». | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 5 | Д/и «Угадай по голосу», «Цепочка слов» Упражнять в отбивании мяча от земли. Повторить правила поведения на прогулке |
Вечер | П Р С | Лепка - музейные экспонаты. Конструирование – здание театра, музея, цирка – особенности строений. | Гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему: «Были ли вы в музее?» (виды музеев) С/р/и «Музей» (экскурсовод, экспонаты, посетители) Повторение - «Правила поведения в музее» Д/и «Что сначала, что потом» - рассказывание по картинкам, знание структуры сказки (присказка, зачин, кульминация) Ситуативный разговор «Театры и музеи Нижнего Новгорода» Цель: составление описательного рассказа о видах театра. | Ситуативная беседа «Дорога домой». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. | Наблюдение за сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. *Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний). *Вспомнить приметы весны (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). *Где появились сосульки? Трудовое поручение Посыпать дорожки песком. Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям. Народные подвижные игры «Ручеёк», «Гори, гори ясно». Цель: Приобщать к народным играм. | Игровое упражнение «Закати мяч в ворота» Цель: развивать глазомер |
Февраль. Неделя 2.
(07.02-11.02.22) Тема недели: «Путешествие по странам и континентам»
Цель: Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Вторник 08.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа |
Утро | Р П Ф | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Знакомство с выставкой: виды искусств - рассматривание книг, иллюстраций. Раскраски. | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Народы мира» Цель: формировать представления о людях разных национальностей, способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми. Дидактическая игра: «Найди противоположное слово» Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа. | «Назови соседей числа» Цель: ориентировка в пределах числового ряда до двадцати. |
НОД | С Р П | грамота | Индивидуальная работа подбору синонимов | |
П Р Х | эксп | ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе. | ||
Х Р П | физо | |||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в сказочный город» Цель: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 6 | Д/и «Угадай по голосу», «Цепочка слов» Упражнять в отбивании мяча от земли. Повторить правила поведения на прогулке |
Вечер | П Р С | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему. | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «По щучьему веленью» Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки. Игровое задание: «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | «Найди знак». Цель: закреплять знание математических знаков «+», «-», «=», <и>. |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Наблюдение за снегом. Цели: закрепить знания о свойствах снега, умение анализировать, проводить опыты, умение самостоятельно делать выводы. Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег детскими лопатками, ссыпать в определенное место Подвижная игра: «Ловишки- перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Подвижная игра: «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. |
Февраль. Неделя 2.
(07.02-11.02.22) Тема недели: «Путешествие по странам и континентам»
Цель: Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Среда 09.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа |
Утро | Р П Ф | Свободная деятельность в центрах активности: 1«Музыкальном уголке». Цель: развивать музыкальный слух, 2. «Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли. | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Четыре океана» Цели: закрепить знания детей о названии и расположении океанов на нашей планете, какие материком и омывают. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции | Д/и «Что к чему?» Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Дежурство в уголке природы, по столовой. |
НОД | С Р П | матем | Индивидуальная работа подбору синонимов | |
П Р Х | физо | ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе. | ||
Х Р П | чхл | |||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «МЧС» - спасатели Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 7 | Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие |
Вечер | П Р С | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование карандашами в раскрасках и на свободную тему. | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Зимнее утро» Цель: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. Дидактическая игра: «Найди противоположное слово» Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа. | Ситуативная беседа «Дорога домой». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | Наблюдение: где, чей след? Цели: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, расширять умение различать следы птиц и зверей по форме. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение бегать на скорость |
Февраль. Неделя 2.
(07.02-11.02.22) Тема недели: «Путешествие по странам и континентам»
Цель: Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Четверг 10.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | Р П Ф | Свободная деятельность в центрах активности: «Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа: «Чудеса света» Цель: познакомить детей с семью чудесами света, развивать любознательность. Дидактическая игра: «Найди противоположное слово» Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Закреплять умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Считаем и читаем» Цель: Развитие умения воспринимать зрительную информацию. Формирование навыков чтения, звукового анализа слова | |
НОД | С Р П | матем | Индивидуальная работа подбору синонимов | ||
П Р Х | апл | ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе. | |||
Х Р П | физо | ||||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. «Построим снежную крепость». | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 8 | Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | |
Вечер | П Р С | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Павел Бажов «Серебряное копытце» Цель: формировать умение воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. | ИУ «Считай!» Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах двадцати. | |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. | Наблюдение за сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. *Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний). *Вспомнить приметы весны (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). *Где появились сосульки? Трудовое поручение Посыпать дорожки песком. Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям. Народные подвижные игры «Ручеёк», «Гори, гори ясно». Цель: Приобщать к народным играм. | Игровое задание: Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. |
Февраль. Неделя 2.
(07.02-11.02.22) Тема недели: «Путешествие по странам и континентам»
Цель: Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Пятница 11.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа |
Утро | Р П Ф | Свободная деятельность в центрах активности: 1«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности. 2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала. | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы. Беседа: «Чудеса света» Цель: познакомить детей с семью чудесами света, развивать любознательность. Дидактическая игра: «Найди противоположное слово» (карт.34) Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа. | Дидактическая игра «Считаем и читаем» Цель: Развитие умения воспринимать зрительную информацию. Формирование навыков чтения, звукового анализа слова. |
НОД | С Р П | обж | ||
П Р Х | констр | |||
Х Р П | Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие) По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 9 | Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. |
Вечер | П Р С | Лепка - музейные экспонаты. Конструирование – здание театра, музея, цирка – особенности строений. | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения, способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой Дидактическая игра: «Найди противоположное слово» Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. «Живет в народе песня» | «Посчитай, сколько». Цель: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам. |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. | Наблюдение за воробьями Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, вызвать желание помогать птицам в зимний период. Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижная игра: «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. |
Февраль. Неделя 3.
(14.02-18.02.22) Тема недели: «Защитники Отечества»
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Понедельник 14.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа |
Утро | Р П Ф | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к завтраку. | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа: «Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи. Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике. Д/и: «Военная техника» Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта. | Д/и «Что к чему?» Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Дежурство в уголке природы, по столовой. |
НОД | С Р П | Коммуникативная деятельность. Развитие речи (образовательная ситуация) О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Образовательная ситуация № Тема: Цель: | Индивидуальная работа подбору синонимов | |
П Р Х | Изобразительная деятельность. Рисование (образовательная ситуация) Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\саду». Образовательная ситуация № Тема: Цель: | ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе. | ||
Х Р П | Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие) По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельная деятельность на прогулке. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 10 | ИУ «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. |
Вечер | П Р С | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игровая ситуация «Незнакомый человек в группе» Цель: закрепить навыки безопасности с незнакомым человеком. | Гимнастика после сна. С/р игра «Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы. Пальчиковая гимн-ка: «Помни и не забывай» Цель: развивать мелкую моторику рук и память. | Ситуативная беседа «Дорога домой». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. | Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы ПИ «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. ПИ «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. Труд: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. | ИУ «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. |
Февраль. Неделя 3.
(14.02-18.02.22) Тема недели: «Защитники Отечества»
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Вторник 15.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа |
Утро | Р П Ф | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. | Утренняя гимнастика Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Наши защитники» Цель: вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов Д/и «Угадай род войск» Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии. Игры с конструктором ЛЕГО. Труд: протереть пыль в игровой зоне. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым в их трудовой деятельности Д/и: «Военная техника» Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта | Закреплять умение составлять звуковой анализ в словах. |
НОД | С.К. | Коммуникативная деятельность Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Образовательные задачи: | ||
П.Р | Познавательно-исследовательская деятельность Исследование объектов живой и неживой природы Тема: Цель: | |||
Ф.р | Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. Задачи: | |||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадок. Сравнить перистые облака и кучевые. | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 11 | Развитие основных движений «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. |
Вечер | П Р С | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деревянного конструктора | Гимнастика пробуждения. Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Д/игра «Виды искусства» Цель: Закреплять умение классифицировать профессии по видам искусства Проблемная ситуация - «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» | Штриховка в заданном направлении. Развивать умение правильно штриховать узоры. |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б | Самостоятельная игровая деятельность | Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. | Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости |
Февраль. Неделя 3.
(14.02-18.02.22) Тема недели: «Защитники Отечества»
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Среда 16.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа |
Утро | Р П Ф | Свободная деятельность детей в центрах активности. Труд в книжном уголке. протереть пыль. Отобрать книги, которые нуждаются в ремонте. | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа ««Если бы я был военным» Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Д/и «Что перепутал художник?», «Лабиринт» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать. П/И по желанию детей | ИУ закреплять умение сгибать лист пополам и по диагонали. . |
НОД | С Р П | матем | Индивидуальная работа подбору синонимов | |
П Р Х | физо | |||
Х Р П | чхл | |||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «МЧС» - спасатели Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 12 | Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. |
Вечер | П Р С | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование карандашами в раскрасках и на свободную тему. | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы «Каша из топора». Цель: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям. С/р игра «Наша Армия» Цель: совершенствовать умение распределять роли, вести сюжет. Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием набора для солдат, нагрудных знаков и продуктов питания. | Ситуативная беседа «Дорога домой». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/И «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Труд: Покормить птиц, насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. | ИУ «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии |
Февраль. Неделя 3.
(14.02-18.02.22) Тема недели: «Защитники Отечества»
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Четверг 17.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа |
Утро | Р П Ф | Самостоятельная деятельность. Дежурство в уголке природы. Полив растений. Внести атрибуты к играм. | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа: «Где служили наши деды». Цель: совершенствовать знания о родах войск, развивать речь. Д/и «Хорошо-плохо» Цель: развивать умение анализировать действия и поступки. ИМП «Море волнуется раз…» Цель: развитие воображения. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Считаем и читаем» Цель: Развитие умения воспринимать зрительную информацию. Формирование навыков чтения, звукового анализа слова |
НОД | С Р П | матем | ||
П Р Х | лепка | |||
Х Р П | физо | |||
Прогулка | П Р С Ф | Самостоятельные игры детей. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 13 | Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. |
Вечер | П Р С Ф | Создать условия для с/р игры «Гараж военной техники» Цель: закреплять умение возводить постройку для автотехники, согласовывая действия между со-бой. | Гимнастика после сна. Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель: уточнить представления о родах войск Д/и «Кому что надо для работы?» Цель: упражнять память, активизировать речь, развивать самостоятельность. Р/и «Кто первый?» Цель: развивать логическое мышление, дух соперничества | ИУ «Попади в обруч». Цель: развивать глазомер. |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. | Наблюдение за сезонными изменениями. уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель). ПИ «Летает, не летает» Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение. ПИ «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. | Игровое задание: Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. |
Февраль. Неделя 3.
(14.02-18.02.22) Тема недели: «Защитники Отечества»
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Пятница 18.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа |
Утро | Р П Ф | Трудовые поручения –Закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных. Игра малой подвижности: «Крокодил». | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы. Беседа «Будем в Армии служить» Цель: закрепить тему недели. Рассматривание иллюстрации о Российской Армии Д/и «Ездим, плаваем, летаем» Цель: совершенствовать знания о видах военной техники. Пальчиковая гимнастика «А ты, баты, шли солдаты… Цель: развитие моторики рук. Муз. игра «Что звучит?» Цель: формировать умение определять музыкальное произведение в танцах. | ИУ по математическому развитию. Цель: закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число |
НОД | С Р П | |||
П Р Х | констр | |||
Х Р П | Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие) По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 14 | ИУ «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. |
Вечер | П Р С | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Гимнастика после сна. Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Слушание музыки C. Алексеев. «Первый ночной таран» Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. Н/и «Домино». Цель: развивать усидчивость и сообразительность. ДИ «Что было – что стало» Цель: закреплять умение определять старинные и современные бытовые предметы; | Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. | Наблюдение за снежинками Цель: учить сравнивать, развивать познавательную активность. Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? П/и «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | ПИ «Салки» Цель: развивать двигательную активность. |
Февраль. Неделя 4. (21.02-25.02.22)
Тема недели: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени»
Цель: Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.
Понедельник 21.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа | ||
Утро | Р П Ф | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки. 2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера. | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Помощники в путешествии: глобус и карта» Цель: дать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. | Дидактическая игра «Стану отличником». Цель: Формирование представления о принятом цветовом обозначении букв и звуков: гласные — красные, глухие согласные — зелёные, звонкие — синие. | ||
НОД | С Р П | Коммуникативная деятельность. Развитие речи (образовательная ситуация) О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Образовательная ситуация № Тема: Цель: | Индивидуальная работа подбору синонимов | |||
П Р Х | Изобразительная деятельность. Рисование (образовательная ситуация) Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\саду». Образовательная ситуация № Тема: Цель: | ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе. | ||||
Х Р П | Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие) По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельная деятельность на прогулке. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 15 | Индивидуальная работа: Игровое задание: «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | ||
Вечер | П Р С | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игровая ситуация «Незнакомый человек в группе» Цель: закрепить навыки безопасности с незнакомым человеком. | Гимнастика после сна. С/р игра «Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы. Пальчиковая гимн-ка: «Помни и не забывай» Цель: развивать мелкую моторику рук и память. | Ситуативная беседа «Дорога домой». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге | ||
Вечерняя прогулка | Р П Ф С | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Наблюдение за снежинками Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. | Индивидуальная работа: Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. |
Февраль. Неделя 4. (21.02-25.02.22)
Тема недели: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени»
Цель: Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.
Вторник 22.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа | ||
Утро | Р П Ф | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Знакомство с выставкой: виды искусств - рассматривание книг, иллюстраций. Раскраски. | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа с детьми о видах транспорта, какие были и какие стали Цель: закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный); познакомить детей с тем как менялись разные виды транспорта в течении истории. Дидактическая игра: «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи детей глаголы. | «Назови соседей числа» Цель: ориентировка в пределах числового ряда до двадцати. | ||
НОД | С Р П | грамота | Индивидуальная работа подбору синонимов | |||
П Р Х | эксп | ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе. | ||||
Х Р П | физо | |||||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в сказочный город» Цель: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 16 | Д/и «Угадай по голосу», «Цепочка слов» Упражнять в отбивании мяча от земли. Повторить правила поведения на прогулке | ||
Вечер | П Р С | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему. | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «По щучьему веленью» Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки. Игровое задание: «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | «Найди знак». Цель: закреплять знание математических знаков «+», «-», «=», <и>. | ||
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Наблюдение за снегом. Цели: закрепить знания о свойствах снега, умение анализировать, проводить опыты, умение самостоятельно делать выводы. Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег детскими лопатками, ссыпать в определенное место Подвижная игра: «Ловишки- перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Подвижная игра: «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. |
Февраль. Неделя 4. (21.02-25.02.22)
Тема недели: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени»
Цель: Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.
Четверг 24.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | Р П Ф | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Знакомство с выставкой: виды искусств - рассматривание книг, иллюстраций. Раскраски. | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа о домах, какие были и какие стали Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать; формировать стремление к познанию окружающего мира; познакомить детей с тем как менялись дома в течении истории. Дидактическая игра: «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи детей глаголы. | «Назови соседей числа» Цель: ориентировка в пределах числового ряда до двадцати. | |
НОД | С Р П | мат | |||
П Р Х | апл | ||||
Х Р П | физо | ||||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 16 | Упражнять в отбивании мяча от земли. Повторить правила поведения на прогулке | |
Вечер | П Р С | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему. | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «По щучьему веленью» Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки. Игровое задание: «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | «Найди знак». Цель: закреплять знание математических знаков «+», «-», «=», <и>. | |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Подвижная игра: «Ловишки с ленточкой» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Зима и лето» Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции. | Индивидуальная работа: Перестроение в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. |
Февраль. Неделя 4. (21.02-25.02.22)
Тема недели: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени»
Цель: Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.
Пятница 25.02.2022
Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | Р П Ф | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам. 2.«Почта». Цель: расширять представления о труде работников почты. | Утренняя гимнастика: Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа с детьми о телефонах, какие были и какие стали Цель: познакомить детей с тем как менялись телефоны в течении истории; расширить словарный запас детей. Дидактическая игра: «Кто больше знает?» Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. | Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы. Индивидуальная работа: лото «Дикие и домашние животные» Цель: развитие логического мышления, связной речи, воображения, памяти, внимания | |
НОД | |||||
Прогулка | П Р С Ф Б | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 17 | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Повторить правила поведения на прогулке | |
Вечер | П Р С | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему. | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Телефон», Цель: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; развивать чувство юмора, творческое изображение. Дидактическая игра: «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи детей глаголы. | Индивидуальная работа: «Посчитай, сколько». Цель: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам. | |
Вечерняя прогулка | Р П Ф С Б | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Наблюдение за сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Подвижная игра: «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. | Индивидуальная работа: Лазанье. Цель: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (соответствует ФГОС)
Тематическое планирование в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год...
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
календарное планирование в подготовительной группе по фгос на каждый день ноябрь-февраль 2016-2017 год
календарное планирование в подготовительной группе по фгос на каждый день ноябрь-февраль 2016-2017 год...
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по фгос. Сентябрь
Сентябрь. Неделя 1. (01.09.21 – 03.09.21) Тема недели: «Готовимся к школе»Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школ...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...