«Мир без насилия »
материал по коррекционной педагогике
Цель: донести до учащихся понятие о насилии, о возможностях его предотвращения.
Задачи:
- Формировать толерантные отношения.
- Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества.
- Создать условия для развития благоприятных отношений в социальной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_bez_nasiliya.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Открытая беседа
«Мир без насилия »
Провела:
Балятинская Н.В
2019 год
Цель: донести до учащихся понятие о насилии, о возможностях его предотвращения.
Задачи:
- Формировать толерантные отношения.
- Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества.
- Создать условия для развития благоприятных отношений в социальной среде.
Ход беседы:
I. Вступительное слово вос-теля:
Добрый день! Давайте нашу встречу начнем с улыбки.
Cегодня вместе с вами мы проведём беседу на тему: «Мир без насилия». Надеюсь, вы будете мне хорошими помощниками. Во время беседы мы с вами познакомимся с понятием «насилие», узнаем о его видах и формах проявления, а также о возможностях его предотвращения. Проблема насилия является сейчас одной из актуальных. Эта проблема не нова, она существовала всегда и во всех странах мира. Данная тема очень важна, для кого-то неприятная и, наверное, для всех новая. Проведение нашего урока потребует от каждого из нас бережного отношения друг к другу.
Давайте разберемся, что же такое насилие?
II. Обсуждение проблемы.
1) Что такое насилие?
Мне хотелось бы познакомить вас с определением В.Даля: «Насилие – это принуждение, неволя, силование, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное».
Словарь С.Ожегова дает такое определение: «Насилие – это применение физической силы к кому-то, принудительное воздействие на кого-то, притеснение, беззаконие».
2) Ребята, где чаще всего встречается насилие? Кто может стать жертвой насилия?
Оказывается, факты насилия имеют место повсеместно на улице, в семье, в школе и т.д. А жертвой насилия может стать любой из нас. Мне хотелось бы, чтобы вы сейчас внимательно послушали ситуацию, а потом ответили на мои вопросы.
III. Анализ ситуации.
Ситуация:
Встречаются на перемене два ученика.
Вадим: - Эй, ты, слышь? Вали сюда! Разговор есть. Ну двигай, двигай сюда.
(Коля с неохотой подходит)
Вадим: - Сто рублей не отдолжишь?
Коля: - У меня нет таких денег.
Вадим: - Ну, тогда дома у родителей попроси. Скажи, что учитель сказала принести.
Коля: - Я так не могу…
Вадим: - Да не будь ты курицей! Ты что – «маменькин сыночек»? Взял у мамки из кошелька одну бумажку и она даже не узнает. Вобщем, чтобы завтра деньги были, а то худо будет.
Вос-тель: Вот, кажется, простая ситуация, которая встречается, к сожалению, в нашей школьной жизни нередко. Как вы думаете, было ли здесь совершено насилие?(ответы ребят) Перед нами два ученика Вадим и Коля. Один из которых, можно сказать, «герой дня», который знает чего хочет от жизни. Другой - жертва, которая сомневается, боится, не уверена, стоит ли ему приносить деньги. А теперь давайте подумаем, к каким последствиям может привести данная ситуация Вадима, как обидчика, и Колю, как жертву.
Ребята посмотрите, к каким серьезным последствиям может привести данная ситуация мальчиков. А иногда последствия могут быть непоправимы – смерть, инвалидность, совершение преступления и т.д.
Поднимите руки те, кто из вас был в подобных ситуациях, когда по отношению к вам было совершено насильственное действие. Спасибо! Вспомните, какие чувства охватывали вас в этот момент?(обсуждение )
Да, никто не в праве проявлять насилие по отношению к другому человеку.
4. Игра «Радость-Обида»
- По каким причинам возникает радость или обида ?
-Покажите с помощью жестов, мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок, пригласили в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили грамоту.
-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?
5. Задание « Лекарство от обиды»
-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?
(ответы детей воспитатель записывает на плакате )
-надо преодолеть обиду сразу - ведь на друзей не обижаются
-уметь уступить если не прав
-стремиться доставить радость
-не обижать друзей
- суметь первым подойти и помириться
Сейчас постарайтесь выработать в группах правила, соблюдение которые помогут нам предотвратить насилие среди нас.
VI. Создание правил безопасного поведения
«Правила Дружбы»
( дети в группе разрабатывают правила и защищают )
-помогать другу
-быть заботливым, справедливым
-уважать мнение друга
-не оставлять в беде
-не спорить по пустякам
-не ссориться
-не выдавать чужие секреты
-уступать, делиться всем
-радоваться успехам друга
-не смеяться над недостатками других
-уметь прощать
Ребята, вы написали прекрасные правила. А теперь выберите из предложенных на доске высказываний знаменитых людей то, которое подчеркивало бы суть ваших правил:
Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут Н.Карамзин;
Уважение других дает повод к уважению самого себя Р. Декарт;
Вежливостью достигаешь больше, чем насилием Ф.Шопен.
Насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны бережно, уважительно и любя относиться друг к другу. Вот тогда в нашем обществе будет царить мир и покой. Есть одно золотое правило, выполняя которое человек будет счастлив: «Относись к людям так, как хочешь чтобы
VIII. Итог.
Какой важный вывод вы смогли сделать для себя в ходе нашей беседы?
Там, где царит любовь, милосердие и сострадание, нет места жестокости и насилию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей
Памятка для родителей и педпгогов о том, что такое речевое насилие, что относится к речевому насилию над ребёнком, признаки речевого насилия над ребёнком, а так же представлены экстренные меры, помога...
Физическое насилие, факторы риска, признаки, позволяющие заподозрить физическое насилие
Теоретическое сообщение с видеопрезентацией на тему: "Физическое наилие, факторы риска, признаки, позволяющие заподозрить физическое насилие"...
проект «Эмоциональное насилие и его последствия для ребенка» с психопрофилактической программой «Развитие навыков коммуникативного поведения родителей как средства профилактики эмоционального насилия над детьми».
Эмоциональное насилие является одна из актуальнейших проблем современности, практика последних лет показывает переосмысление данного вопроса и выработку нового подхода к существующей проблеме связанно...
Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье.
Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье....
Программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними детьми в семье «ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ»
Программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними детьми в семье«ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ» Цель:1.Соблюдение прав и интересов детей;2. Профилактика жестокости и на...
В рамках акции «Остановим насилие против детей» показала презентацию для родителей и воспитанников на тему: "Детский мир против жестокости и насилия".
Общие представления о правах для детей и родителей. Была представлена работа в виде слайдов в стихотворной форме....