Физическое насилие, факторы риска, признаки, позволяющие заподозрить физическое насилие
презентация к уроку по теме

Прокофьева Ольга Ивановна

Теоретическое сообщение с видеопрезентацией на тему: "Физическое наилие, факторы риска, признаки, позволяющие заподозрить физическое насилие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_fiz._nasilie_dlya_sayta.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Физическое насилие, факторы риска, признаки, позволяющие заподозрить физическое насилие» Выполнила: педагог-психолог Прокофьева Ольга Ивановна

Слайд 2

Понятие насилия над детьми Насилие над детьми — любое действие или бездействие взрослых, наносящее психологическую или физическую травму ребёнку. Насилие в отношении ребенка - это все формы физического или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, беспризорности или уклонение от родительских обязанностей, коммерческая или иная эксплуатация, причиняющая настоящий или потенциальный вред детскому здоровью, выживанию, развитию или достоинству в контексте ответственности, доверия или власти. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Слайд 3

Виды насилия I . Физическое насилие II. Сексуальное или развращённое насилие III. Психическое (эмоциональное) насилие VI. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость)

Слайд 4

I. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. II. Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. III. Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или тормозящее развитие личности. IV. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Слайд 5

Причины жестокого обращения с детьми: нежеланный ребенок (как повод и принуждение к заключению брака); преждевременно родившийся в браке ребенок, дающий повод для размолвок и разрыва; внебрачный ребенок как объект вымещения зла на его родителя; ребенок с физическими и психическими недостатками; физическое или психическое переутомление; алкоголизм одного или обоих родителей; одиночество или распавшийся брак; слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность; своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты, нарочитый отказ выполнять режим ( отказ от еды и т.д.), посещать детские учреждения, крики, воровство, ложь, лень, а также отрицательную реакцию взрослых вызывают недержание кала и мочи, рвота и т.д.

Слайд 6

Физические признаки насилия: синяки и ссадины неизвестного происхождения, возможно, различной давности, располагающиеся группами или образующие необычный рисунок, или на нескольких участках тела, ожоги неизвестного происхождения, которые могут быть от сигареты, веревки, утюга, или (вследствие погружения в горячую жидкость) в виде перчатки или носка; разрывы и порезы неизвестного происхождения во рту, на губах, руках, ногах или туловище; припухлость и болезненность суставов, множественные переломы неизвестного происхождения; выбитые или расшатанные зубы; следы человеческих укусов; участки облысения (выдранных волос); появление повреждений после пропуска детского учреждения, выходных или каникул.

Слайд 7

Поведенческие признаки насилия: ребенок легко пугается или постоянно боится взрослых, родителей, физического контакта или плача других детей; экстремальное поведение: агрессивность, замкнутость; плохо развиты навыки общения; трудности в обучении: плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться, отставание речевого развития; побеги из дома; невероятные объяснения имеющимся физическим повреждениям; жалобы на болезненность при движениях, неловкость передвижения; прикрывание тела одеждой, даже если в этом нет необходимости; боязнь идти домой.

Слайд 8

«А если слёзы, то только от радости….» Что – самая сладкая сладость на свете? Сахар – могла я когда-то ответить. Мед, мармелад, пастила… и щербет… Только теперь поняла я ответ – Родного ребеночка – запах макушки, Что остается на нашей подушке, Пальчики нежные… и ноготки– Попка, коленочки…и локотки… Что – самая горькая горечь на свете? Горчица – могла я когда-то ответить… Редька и уксус… полынь и хинин... Ну а теперь – мой ответ – лишь один: Губки дрожащие – плач на подходе Вот от чего мое сердце заходит . Самая горечь – родного ребенка – Полные слез и обиды глазенки… Берегите своих детей!!! Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе. Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию первоклассников"

1.Понятие о психологической готовности детей к школе2. Показатели психологической готовности2.1. Мотивационная готовность2.2. Волевая готовность2.3. Интеллектуальная готовность2.4. Социальная готовнос...

Доклад. Тема: «Школьные факторы риска в детском саду и их влияние на здоровье учащихся»

Доклад. Тема:«Школьные факторы риска в детском саду и их влияние на здоровье учащихся»...

Консультация для педагогов и родителей. Гиперактивность как фактор риска.

Гиперактивность как фактор риска.В современном мире большие масштабы приобрела проблема дошкольного синдрома дефицита внимания (СДВ) с гиперактивностью. Именно это заболевание является частой причиной...

Консультация для педагогов и родителей. Гиперактивность как фактор риска.

Картотека пальчиковой гимнастикиКобзевой Евгении Владимировны Вот стоит шалашик-домик,В нём живёт весёлый гномик.Мы тихонько постучим-постучим,В колокольчик позвоним-позвоним.Двери нам откроет гн...

Консультация для родителей "Гиперактивность как фактор риска"

Изучению проблемы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в последние десятилетия придается особое значение в зарубежных странах. Целенаправленные исследования СДВГ в России начались отно...

Статья "Проблемы социальной адаптации и социального здоровья детей, подростков и молодёжи: выявление и профилактика факторов риска, современные подходы и технологии"

Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии социальной адапта...

Признаки жестокого обращения и насилия

НАКАЗЫВАЯ,  ПОДУМАЙ: «ЗАЧЕМ?!»...