Индивидуальная работа
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа в старшей группе №11 «Ромашка»
Вывод
Анализируя полученные данные, я пришла к выводу, что проделанная работа по нравственному воспитанию старших дошкольников через художественную литературу имеет свои положительные результаты.
Они свидетельствуют, что к концу года удалось повысить уровень детей. На конец учебного года 51,9 % детей имеют высокий уровень освоения программы, 29,6 % - средний уровень, 18,5 % детей – низкий уровень.
К концу года дети умеют определить основных героев (о ком говорится в произведении), пересказать текст, высказывать свое отношение к ним (кто нравится и почему).
Заключение:
Проводя итоги, я сделала вывод, что приобщение ребенка к литературе способствует нравственному воспитанию. Герои произведений вызывали у детей сочувствие к себе, помогали в проявлении в самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями. Все это явилось решающим фактором, обеспечивающим нравственное развитие дошкольников.
Область «Познавательное развитие»
(фэмп) посредством дидактических игр.
№ п\п | Время проведения | Тема, цель задания | Имя ребенка |
1 неделя | Д /и «Сколько?» Цель: упражнять в счете на ощупь; развивать внимание.(4; 21) | Андрей Д. | |
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закрепить количественные отношения между числами(5; 74) | Саша Б. | ||
Д/и «У кого столько же» Цель: напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5; упражнять в различении геометрических фигур: круга, треугольника, шара, куба, цилиндра. (5; 75) | Алтана Н. | ||
2 неделя | Д/и «Назови наоборот» Цель: упражнять в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине, в подборе слов противоположного значения, характеризующих размер предметов. (5; 77) | Тамир О. | |
Д/и «Назови скорей» Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу.(4; 20) | Артем К. | ||
Д/и «Покажи столько, сколько услышишь звуков» Цель: развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя. (4; 16) | Андрей Л. | ||
3 неделя | Д/и «Какой цифры не стало?» Цель: закрепить знание образования числа шесть; познакомить с цифрой шесть, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами.(4; 44) | Аюр Г. | |
Д/и «Не ошибись» с мячом Цель: формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать своего товарища.(4; 44) | |||
Д/и«Разноцветные вагончики» Цель: продолжать учить детей моделировать числа, отношение, зависимости между ними с помощью цвета и длины(4; 45) | Даша Д. | ||
4 неделя | Д/и «Игра сложи фигуру» Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.(4; 17) | Артемий В. | |
Д/и «Что изменилось» Цель: правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение; развивать зрительную память; логическое мышление; внимание(4; 46) | Тамир Н. | ||
Д/и «Каждую фигуру на свое место» Цель: дать представление об изменении геометрических фигур; познакомить с разновидностями округлых фигур (круги, овалы с разным соотношением осей). Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур.(3; 76) | Лера Ш. | ||
Д/и «Столько же» Цель: упражнять в счете в пределах семи; умении сопоставлять цифры с количеством выполненных упражнений(4; 62) | Данил Х. | ||
Д/и «Дома зверей» Цель: развитие памяти, воображения, логического мышления, закрепление счета до семи.(2; 21) | Тимур Б. | ||
Д /и «Считай – не ошибись» Цель: закрепить усвоение порядка следования чисел натурального ряда, развивать память, мышление и сообразительность, упражнять в прямом и обратном счете(2; 22) | Ардан Ц. |
Познавательное развитие. Развитие речи.
| |||||
| Д/и «Логические цепочки». С Данилом В. формировать умение детей замечать ошибки, развивать наблюдательность. Д/и«Четвертый лишний» | С Айланой Ф. упражнять в чётком произношении названий животных. Игра «Назови как можно больше животных» | С Аюром Г.формировать умение рассматривать и описывать игрушку. С Викой - Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы. |
| |
| С Аюром Г. формировать умение пересказывать небольшое произведение. Сказка В. Сутеева «Кораблик». С Дашей Д. формировать умение образовывать ласкательные существительные. Д/и «Назови ласково». |
| С Дашей Д. - развивать мелкую моторику рук, активизировать речь. Игра «Шнуровка». | С Алтаной Н.развиваем речь и память, заучивание потешек. (О домашних животных).
| |
| С Сашей Б. развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок. Д/и «Составь рассказ». | С Данилом В.развивать мелкую моторику рук и воображение. Д/и «Cобери фигуру».
|
| ||
| С Артемием И. развивать зрительное внимание и память. Игра «Выложи по образцу». |
Работа с родителями 2018 год
- Родительское собрание – сентябрь
2. Выставка «Дары Осени»
3. Развлечение «День Матери»
4. Выставки рисунков
5. Помощь в развитии группы
6. Оформление участка к Новому году
7. Участие с детьми в конкурсах ДОУ, городских и региональных
Вывод: Таким образом, при правильном подходе в совместной работе, родители активно участвуют в жизни детей, каждый родитель хочет чтобы его ребенок развивался.
Участие детей в конкурсах 2018 год
- Городской конкурс к 8 Марта – Лера Ш. /март/ рисунок «Подарок маме».
- Региональный конкурс «Красота Божьего мира» - Лера Ш. /октябрь/ рисунок «Мой любимый храм»
- Городской конкурс к Дню Матери – Данил В., Артём К. /ноябрь/ открытки – «Цветы для милой мамочки».
- Городской конкурс «Дорожный знак на ёлке» объёмная игрушка – Даша Д. /декабрь/.
- Региональный конкурс «Гумлат» к знанию бурятского языка –
Андрей Д. /декабрь/.
Проектная, исследовательская деятельность по инициативе детей:
- «Свойства снега» - январь
- «История пуговицы» - февраль
- «Тень» - март
- «Воздух» - апрель
- «Исскуственные материалы – май
6. «Виды бумаги» - июнь
7. «Овощи и фрукты» - сентябрь
8. «Цветы» - октябрь
9. «Воздушные шары и мячи» - ноябрь
10. «Мягкие игрушки» - декабрь
Вывод: Детям очень интересна исследовательская деятельность, через такие проекты у детей развивается самостоятельность, общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....
План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/
Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнка.
Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнк...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...