Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных материалов
методическая разработка по коррекционной педагогике
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sinelnaya_provoloka.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных материалов
Зенина Ольга Евгеньевна, учитель-дефектолог,
д/с «Колокольчик» с. Борское
Интеллектуальное воспитание
Ребёнку в образовательном процессе нужна активная деятельность, удовлетворяющая его интересы. Сенсомоторное воспитание, направленное на обеспечение полноценного развития детей, является одним из главных условий интеллектуального воспитания, осуществляющегося в процессе деятельности. Использование нетрадиционных материалов, таких как синельная проволока, эффективно включать в образовательную и коррекционную деятельность с дошкольниками по всем направлениям развития.
Занимательный материал является великолепным средством, стимулирующим у ребенка произвольную познавательную деятельность. Яркость и притягательность материала повышает познавательный интерес дошкольников к образовательной деятельности.
Используя синельную проволоку в работе, педагог может проявить творчество и создать различные дидактические коррекционные игры, которые будут способствовать эффективному развитию познавательных функций и ручной умелости. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом: зрительно-моторную координацию и мелкую моторику, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения дошкольников
Эта проволочка Синелька помогает при знакомстве детей с математическими понятиями о линиях, геометрических фигурах.
Приглашаем послушать наши сказки о волшебных приключениях Синельки в сказочном лесу и стать их активным участником.
Содержание мастер класса
Игра – сказка «Приключение Синельки в сказочном лесу», закрепление математических понятиях о линиях, геометрических фигурах.
Сказка № 1
Жила-была проволочка. Лежала она себе на дорожке, а мимо пробегали звери, пролетали птицы, но никому из них проволочка была не нужна, и они не замечали проволочку. Однажды лесной учитель Сова летела на урок и увидела проволочку. Решила она взять её с собою на урок, чтобы объяснить своим ученикам, что такое прямая. Прилетела сова, показала свою находку ученикам: "Эта проволочка похожа на прямую линию. Только прямая линия не имеет ни конца, ни начала, она бесконечно продолжается во все стороны, у неё нет ни изгибов, ни углов. Что похоже на прямую?" (ответы)
Сова взяла проволочку и сделала несколько изгибов.
– А теперь на что похоже? – спросила она. (ответы)
– Молодцы! – похвалила Сова. И ещё эта проволочка похожа на линию, которую так и называют – кривая. Видите, у неё есть изгибы…
Сова несколько раз резко перегнула проволочку так, что получились острые углы.
–А как называется эта линия? На что похожа ломаная линия? – спросила Сова.
– Видите, какой полезной оказалась простая проволочка, которая скучала на дорожке, – сказала Сова.
– Мы её спрячем, она нам ещё пригодится. А теперь – перемена, все отдыхаем!
Проводим физминутку (изобразить, прямую, кривую, ломаную)
Сказка № 2
Сова созвала зверят на следующий урок. Она взяла снова проволочку,
Соединила её с двух концов.
- Что у меня получилось?– спросила она учеников.(ответы)
– У вас получилась окружность, – сказала Сова. – Окружность – это замкнутая линия. Кстати, она прямая, кривая или ломаная?(ответы).
Потом Сова согнула проволочку с двух её концов вверх одинаковые отрезки и соединила их. – Смотрите, что у меня получилось, – обратилась она к ученикам. – На что это похоже?(ответы) Сова выслушала и спросила: – Как называется эта фигура. (ответы)
-А сейчас я вас познакомлю ещё с одной геометрической фигурой, – и она принялась снова сгибать проволочку. – Видите, что получилось? Как называется эта фигура.(ответы) Противоположные её стороны равны, а соприкасающиеся – нет.
Сова вновь принялась за работу, чтобы показать зверятам как выглядит квадрат.
- Как называется эта фигура.(ответы)
- Что бывает квадратным?
Приключения нашей Волшебной проволочки не заканчиваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперимент "Интеллектуальное развитие дошкольника посредством использования ИКТ"
Решение задачи повышения эффективности дошкольного образования состоит в том, чтобы за счет преемственности программ дошкольного и начального образования в содержании и формах, присущих каждой из этих...
"Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"
В опыте работы предложены возможности использования нетрадиционного физкультурного оборудования для совершенствования физических качеств и развития творческих способностей старших дошкольников. Матери...
Развитие навыков композиции у детей посредством использования нетрадиционных материалов
Развитие навыков композиции у детей посредством использования нетрадиционных материалов...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов в процессе ручного труда
quot;Дети любят труд, в процессе которогосоздается что-то красивое, необычное"Сухомлинский В.А....
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования технологии "Ментальная карта"
Применение различных образовательных технологий и методик способствует приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно любознательности, активности. Технология "Ментальная кар...
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования занимательного математического материала.
Интеллектуальное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных, пространственных, временных отношениях, способах действий. Для этого используются разнообразные технологи...
Проект: МЫ ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ (развитие творческих способностей дошкольников посредством сочетания нетрадиционных материалов и техник изображения)
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в творческой деятельности дошкольников. Занятия творчес...