Проект: МЫ ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ (развитие творческих способностей дошкольников посредством сочетания нетрадиционных материалов и техник изображения)
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в творческой деятельности дошкольников. Занятия творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Все дети любят заниматься творчеством - рисовать, лепить, вырезать и мастерить, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью, лепка из пластилина и глины, работа с ножницами требует высокого уровня владения этими материалами, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от творчества, поскольку в результате его усилий результат его работы получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному обьекту, который он пытался изообразить.
Актуальность проекта в том, что творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных материалов и технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т к в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные материалы и способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какой материал использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Мастерить с использованием нетрадиционных материалов не утомляетдошкольников, у них сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от привычного предметного изображения, выразить в работе чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Изучая и осваивая различные техники изображения, ранее не использованные в работе с детьми, я экспериментально попробовала применить элементы сочетания нетрадиционных материалов и техник изображения в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса творчества.
Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей каждого ребенка посредством сочетания нетрадиционных материалов и техник изображения.
ЗАДАЧИ:
*формирование эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом свое отношение и чувства
*разнообразить творческую изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы
*развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус
*развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие
*развивать мелкую моторику пальцев
*развивать индивидуальность
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь- май
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
ОСЕННЯЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ...
*аппликация, ручной труд: деревья и кустарники (разноцветные бумажные салфетки, нитки, пряжа, различные виды круп и макарон...)
*рисование: деревья и кустарники (примакивание параллоном, набрызг, рисование ватными палочками, оттиск восковым мелком и красками со свежих листьев...)
*скульптуропластика: овощи и фрукты (пластилин)
* коллективная работа: В осеннем парке мы гуляли...(с применением всех знакомых способов и техник изображеия по выбору детей)
НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО: С ДРЕВНОСТИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ...
* просмотр презентации: Как на Руси Рождество и Новый год встречали?
*коллективная работа: новогодняяя елка ( елка - оттиск ладони с краской, игрушки - скульптуропластика, рисование солью по клею...)
*совместная деятельность родителей с детьми: изготовление елочных украшений для конкурса Новогодняя принцесса (использование броссового материала, новогодней мишуры, декоративных элементов...)
*ручной труд, аппликация: изготовление поздравительной новогодней открытки (пряжа "травка", гуашь, декоративные элементы...)
*оформление индивидуальных детских портфолио: Мои новогодние приключения и открытия...
*рисование:оформление выставки работ Как мы новый год встречали?!
*оформление выставки: Старинные новогодние игрушки и Рождественские ангелы.
*аппликация: Ангелы рождества (ажурные салфетки, нитки, декоративные элементы...)
ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП
*ручной труд: цветочная гирлянда (цветной картон, салфетки, ленты, гофрированная бумага, ткань..)
*ручной труд: изготовление рамок для фотографий (обьемная пряжа, картон, декоративные элементы...)
*рисование: поздравительная открытка (оттиски различных форм и размеров, краски, восковые мелки...)
*аппликация: чудо-дерево (цветная бумага, цветной картон, ники, тесьма, ткань...)
*ручной труд: обьемные цветочные шары (нитки, клей, декоративные элементы...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примеры детских работ по проекту МЫ ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных видов и техник рисования
Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных видов и техник рисования...
Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Проектная деятельность, направленная на развитие творческих способностей дошкольников....
ПРОЕКТ "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно...
анкетирование родителей по проекту «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»,
Анкетный опрос родителей по проекту, которй мы реализуем в том году....
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации нетрадиционными материалами и техниками"
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации нетрадиционными материалами и техниками"...
Сборник мастер-классов для родителей ДОУ "Развитие творческих способностей дошкольников путем использования нетрадиционных материалов, техник и игровых приемов"
Мастер-классы по нетрадиционному рисованию...