КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПСИХОГИМНАСТИКА» 2017г.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
ПСИХОГИМНАСТИКА – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Психогимнастика представляет из себя комплекс определенных, невербальных (т. е. без слов) упражнений или этюдов. С помощью движений, которые психогимнастика использует в качестве средств коммуникации, малыш способен лучше понять себя, лучше себя выразить, осознать свои действия и эмоции. Психогимнастика учит ребенка не только выражать собственные эмоции, но и общаться со сверстниками, лучше понимать других.
КОМУ НУЖНА ПСИХОГИМНАСТИКА?
Вообще о психогимнастике говорят, когда речь заходит об эмоциональном интеллекте, развивать который можно и нужно у всех детей, но особенно у ребят с какими-то психологическими проблемами, с трудностями коммуникации или с признаками аутичности. С помощью психогимнастики хорошо снимается эмоциональное напряжение, уменьшается тревожность, неуверенность в себе, агрессивность. Кроме того, ребенок учится лучше чувствовать свое тело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihogimnastika.konsultatsiya25.01.17.odt | 11.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ПСИХОГИМНАСТИКА»
ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МАДОУ Д/С № 8
МУШЕНОК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
КАЛИНИНГРАД 2017
ПСИХОГИМНАСТИКА – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Психогимнастика представляет из себя комплекс определенных, невербальных (т. е. без слов) упражнений или этюдов. С помощью движений, которые психогимнастика использует в качестве средств коммуникации, малыш способен лучше понять себя, лучше себя выразить, осознать свои действия и эмоции. Психогимнастика учит ребенка не только выражать собственные эмоции, но и общаться со сверстниками, лучше понимать других.
КОМУ НУЖНА ПСИХОГИМНАСТИКА?
Вообще о психогимнастике говорят, когда речь заходит об эмоциональном интеллекте, развивать который можно и нужно у всех детей, но особенно у ребят с какими-то психологическими проблемами, с трудностями коммуникации или с признаками аутичности. С помощью психогимнастики хорошо снимается эмоциональное напряжение, уменьшается тревожность, неуверенность в себе, агрессивность. Кроме того, ребенок учится лучше чувствовать свое тело.
СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА РАСПОЗНАВАТЬ ЭМОЦИИ, ПОНИМАТЬ МОТИВАЦИЮ И ЖЕЛАНИЯ СВОИ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ И ЭМОЦИИ ДРУГИХ, НАЗЫВАЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ.
КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ ПСИХОГИМНАСТИКОЙ?
Детям нравиться заниматься психогимнастикой, ведь она проходит в форме игры, во время которой им предлагается, в том числе, разыгрывать немые сценки. Например,
«Мороженое» - руки подняты вверх, тело натянуто как струнка,- мороженое лежит в холодильнике. А теперь его достали из холодильника, оно тает – медленно опускаемся на коврик.
«Кактус - ива» - упражнение выполняется стоя. При слове «кактус» дети изображают «колючие растения»,при слове «ива» - опускают руки, голову и т.д.
«Мокрые котята» - котята по команде «дождь» садятся и сжимаются в комочек; по команде «солнышко» - медленно встают и стряхивают «капельки».
«Огонь и лед» - упражнение выполняется лежа: «огонь» - интенсивные движения всем телом, «лед» - тело замирает, «замораживается».
«Пчела и мед» - пчела увязла в меде – пытаться выдернуть ноги.
С помощью выразительных движений мимики и пантомимики психогимнастика вводит детей в игровую терапию, оказывая тем самым психорекционное воздействие, улучшая социализацию.
Занятия психогимнастикой, как правило, практикуют у дошкольников, их можно начинать, когда ребенок уже способен понять, что от него требуется делать. Это зависит от развития малыша, но раньше возраста 2,5 лет заниматься не стоит.
Психогимнастику можно сравнить с витаминами, которые полезны всем!
Психогимнастические упражнения активно используют в своей непосредственной образовательной деятельности педагоги, психологи, учителя-логопеды.
В пособии «Игротерапия в логопедии. Психогимнастические превращения» С.В.Исхановой собраны легкие по содержанию авторские речевые игры, в ходе которых предлагается детям совершать волшебные «превращения» в живые и неживые объекты. Игры помогут специалистам «оживить» занятия, расширят представления детей об окружающем; уточнят представления о свойствах предметов, о повадках и характере различных животных, особенностях растений; обогатят речь лексикой, обозначающей эмоциональные состояния и личностные особенности людей. Задания направлены на развитие воображения, на развитие общей моторики, на снятие мышечного напряжения, на формирование мимических, пантомимических навыков и невербальных навыков общения. Перед каждым упражнением уточняются и актуализируются знания об объекте, в который предлагается совершить «превращение». В ходе беседы развиваются речь и мышление ребенка, формируются этические понятия. После разучивания психогимнастических этюдов -«превращений» детям предлагается рассказывать сказки, петь песни и танцевать с элементами психогимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Психогимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста"
То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не нужно.Важно, чтобы методами психопрофилактики владели не только педагоги-психологи, но и воспитател...
ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в доу в подготовительной группе с января 2017г. по май 2017г.
планирование нод, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность детей в режимных моментах, работа с родителями....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Комплексно - тематическое планирование на период с 09.01.2017г. - 20.01.2017г.
Комплексно - тематическое планирование на период с 09.01.2017г. - 20.01.2017г....
Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе "Аленький цветочек" на тему: "Берёзка - русская краса" Воспитатель: Краснова С. В. Тип проекта: познавательный Продолжительность: долгосрочный (с 01.04.2017г. по31.05.2017г.)
Тип проекта: познавательный Продолжительность: долгосрочный (с 01.04.2017г....
2017г. Приказ № 6 от 13. 01. 2017г. "О подготовке и проведении педагогического совета"
2017г. Приказ № 6 от 13. 01. 2017г. "О подгото...
2017г. Приказ № 119 от 10. 07. 2017г. "О сопровождении, введении и реализации ФГОС ДО в МАДОУ д.с. Росинка на 2017-2018 у.г."
2017г. Приказ № 119 от 10. 07. 2017г. О сопровождении, введении и...