Комплекс коррекционно-развивающих игр и игровых упражнений От учителя-дефектолога
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Комплекс коррекционно-развивающих игр и игровых упражнений
От учителя-дефектолога «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс коррекционно-развивающих игр и игровых упражнений
От учителя-дефектолога
Лексическая тема: «Домашние животные»
1. Лексико-грамматические игры
«Один-много», «Чего нет?» Им.п (1), Род.п. (2)
Слова: корова, свинья, лошадь, овца, кошка, собака, коза, кролик и т.д.
«Назови ласково»
Слова: корова, свинья, лошадь, овца, кошка, собака, коза, кролик и т.д.
«Подбери признак к предмету»
Кошка (какая?) ласковая, добрая, независимая, пушистая, игривая, умная, забавная, пятнистая, маленькая, мурчащая, и т.д.
Собака (какая?)
Корова (какая?)
«Подбери действие к предмету»
Кошка (что делает?) гуляет, играет, мяукает, царапается, лакает, охотится, ласкается и т.д.
«Чей? Чья? Чье?»
Чей хвост красивее?
Чей хвост длиннее?
Чья шея короче?
Чья лапа больше?
2. Игры и упражнения на развитие познавательных процессов
«Кого не стало?» используя карточки до 6 животных
«Четвертый лишний» дифференцация диких и домашних животных
«У кого кто?»
У кошки- котенок, у собаки – щенок, у коровы – теленок и т.д.
«Исправь ошибку»
У козы- поросенок, у свиньи- теленок, у собаки- котенок, у кошки- ягненок, у лошади- щенок, у овцы- козленок, у коровы- жеребенок.
«Кто как голос подает?»
Корова- мычит, кошка- мяукает, собака- лает, свинья- хрюкает, овца- блеет, лошадь – ржет.
«Кто чем питается?»
Коза, корова, овца, – травой
Кошка- молоком, рыбой
Собака- мясом, костями
Лошадь- овсом.
«Узнай животное по перепутанным слогам»
За-ко (коза), ва-ро-ко (корова), ца-ов (овца), кА-кош (кошка).
3. Игры по формированию математических представлений
«Сравни» рассмотреть парами картинки с изображениями животных (разное количество). Сравнить, где животных больше? Где меньше?
«Сосчитай» используя карточки –сколько всего животных.
«Очередь» разложить карточки с животными в ряд. Выделить кто первый? Кто второй? …. Кто последний в очереди?.
4 Составление описательного рассказа, используя карту-схему.
5 Динамическая пауза
Подвижная игра «Кошка». Выполнять в соответствии с текстом
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я прогну немножко,
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком, словно кот, у теплой печки.
Лопухина И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс коррекционно-развивающих упражнений для подготовки детей к школе
комплекс предназначен для педагогов и психологов для работы с детьми подготовительной группы по подготовке к школе....
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста...
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений
Комплекскоррекционно-развивающихупражнений...
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений
(для детей раннего возраста)...
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений на уроках адаптивной физической культуры.
Специальными исследованиями доказано, что дети с дефектами развития чаще, чем их сверстников имеют слабое физическое развитие, нарушение осанки, повышенную склонность к инфекционным заболеваниям. При ...
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста
Комплекс игр способствует развитию и обогащению словарного запаса детей. Новое слово должно войти в словарь в сочетании с другими словами, чтобы дети привыкли употреблять их в нужных случаях....
Комплексы коррекционно - развивающих упражнений для совершенствования всех видов координации движений, телесной и пространственной ориентации.
Данные комплексы коррекционно-развивающих упражнений рекомендованы для проведения моторгого тренинга по коррекции речевых нарушений у дошкольников....