Поощрение, как мотивация детей с РАС во время обучения
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)
Всем известно, что ребенка с РАС сложно мотивировать в учебной деятельности, дети не умеют справляться с трудностями в обучении, при неудачах и неверных ответах (вербальных или невербальных) ребятишки уходят, отказываются от неуспешного вида деятельности. Отвергают эту деятельность потом еще долгое время. И этого, конечно же допустить нельзя. Ребенок должен находиться в состоянии успеха, задания подбираются индивидуально, предполагается успешное выполнение и хорошее настроение воспитанника. Дети с РАС способны долгое время заниматься с одним и тем же материалом (успешно выполненном и получившим положительные эмоции), возвращаясь в состояние удовлетворенности, как аутостимуляции. Не нарушая состояния удовлетворения, я по не многу начинаю усложнять упражнения, добиваясь более высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_dlya_ras.docx | 643.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Поощрение, как мотивация детей с РАС во время обучения
Нет в обучении и воспитании одного
самого главного приёма.
Радуга из одного цвета не радуга.
Только поддерживая друг друга,
приемы дают радужный эффект.
Многоцветную картину не рисуют одним махом.
Терпение и постепенность.
Всем известно, что ребенка с РАС сложно мотивировать в учебной деятельности, дети не умеют справляться с трудностями в обучении, при неудачах и неверных ответах (вербальных или невербальных) ребятишки уходят, отказываются от неуспешного вида деятельности. Отвергают эту деятельность потом еще долгое время. И этого, конечно же допустить нельзя. Ребенок должен находиться в состоянии успеха, задания подбираются индивидуально, предполагается успешное выполнение и хорошее настроение воспитанника. Дети с РАС способны долгое время заниматься с одним и тем же материалом (успешно выполненном и получившим положительные эмоции), возвращаясь в состояние удовлетворенности, как аутостимуляции. Не нарушая состояния удовлетворения, я по не многу начинаю усложнять упражнения, добиваясь более высоких результатов.
Однажды в моём кабинете, дети обратили внимание на мой зонт, мы долго с ним играли. В основном это были игры на развитие коммуникативных навыков, как средство невербального общения. Игра с зонтом, как поощрение после занятия и т.д. С детьми постарше мы стали использовать зонт на занятиях по ФЭМП. Принесли детский зонт и стали учиться ориентироваться в величинах, во времени года, украшая его то снежинками, то листочками и цветами… интерес к зонту не исчез, и я придумала игру для ребят постарше «Мокрые зонтики» Основная цель этой игры: счет в пределах 10. Главная задача: решить пример на зонтике и найти дождинку с правильным ответом.
Некоторым детям с РАС трудно даются задачи, когда в условии нужно сложить или вычесть количество предметов, а вот вычислительные примеры даются легче. Эта игра позволяет обыграть графическую запись вычислительного примера. И позволит расширить границы познавательных интересов.
Считаю важным в работе с детьми с РАС
- Опираться на сильные стороны развития ребенка
- Гарантировать ребенку успех
- Включать специальные интересы и увлечения детей в само обучение
- Создать условия теплой, дружеской обстановки, мотивируя детей общаться со мной.
- Использовать естественные и социальные поощрения (по возможности)
Естественное поощрение — это те последствия поведения, которые следуют за ним в естественной ситуации. Если ребенок говорит «пирамида», то естественное поощрение — дать ему пирамиду. Социальные поощрения включают конкретную похвалу, улыбки, погладить по спине и т.д.
Ребенок должен понимать и почувствовать свой успех. Мы завели дневник успехов, в который наклеиваем наклейки в конце занятия. Ребенок понимает, что это награда за работу, за игру и т.д. Родители, видя эту награду, тоже хвалят и поощряют ребенка, тем самым закрепляя состояние успеха. И к этому состоянию конечно же хочется вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
IT в дошкольном образовании, или как детский сад № 209 «Росинка» повысил мотивацию детей к обучению
С помощью информационных технологий детскому саду «Росинка» удалось эффективно организовать образовательный процесс. Теперь воспитатели тратят в 2 раза меньше времени на подготовку к занятиям, и...
Мастер класс "Использование кругов Дьенеша с целью положительной мотивации детей к обучению в школе"
Передача молодым специалистам личного профессионального опыта в педагогической деятельности в работе с кругами Дьенеша....
Консультация для родителей: "Развитие мотивации и способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения" - свидетельство о публикации в Научно-методическом центре "СОВА"
Консультация для родителей...
«Развитие мотивации и способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения"
Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Родители являются для своих детей примером для подра...
Методическая разработка«Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста при обучении грамоте».
В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому изучаю и применяю как традиционные, так и современные педагогические технологии....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВИ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...