Поощрение, как мотивация детей с РАС во время обучения
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)

Мацакова Наталья Николаевна

Всем известно, что ребенка с РАС сложно мотивировать в учебной деятельности, дети не умеют справляться с трудностями в обучении, при неудачах и неверных ответах (вербальных или невербальных) ребятишки уходят, отказываются от неуспешного вида деятельности. Отвергают эту деятельность потом еще долгое время. И этого, конечно же допустить нельзя. Ребенок должен находиться в состоянии успеха, задания подбираются индивидуально, предполагается успешное выполнение и хорошее настроение воспитанника. Дети с РАС способны долгое время заниматься с одним и тем же материалом (успешно выполненном и получившим положительные эмоции), возвращаясь в состояние удовлетворенности, как аутостимуляции. Не нарушая состояния удовлетворения, я по не многу начинаю усложнять упражнения, добиваясь более высоких результатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dlya_ras.docx643.52 КБ

Предварительный просмотр:

Поощрение, как мотивация детей с РАС во время обучения

Нет в обучении и воспитании одного

самого главного приёма.

Радуга из одного цвета не радуга.

Только поддерживая друг друга,

приемы дают радужный эффект.

Многоцветную картину не рисуют одним махом.

Терпение и постепенность.

Всем известно, что ребенка с РАС сложно мотивировать в учебной деятельности, дети не умеют справляться с трудностями в обучении, при неудачах и неверных ответах (вербальных или невербальных) ребятишки уходят, отказываются от неуспешного вида деятельности. Отвергают эту деятельность потом еще долгое время. И этого, конечно же допустить нельзя. Ребенок должен находиться в состоянии успеха, задания подбираются индивидуально, предполагается успешное выполнение и хорошее настроение воспитанника. Дети с РАС способны долгое время заниматься с одним и тем же материалом (успешно выполненном и получившим положительные эмоции), возвращаясь в состояние удовлетворенности, как аутостимуляции. Не нарушая состояния удовлетворения, я по не многу начинаю усложнять упражнения, добиваясь более высоких результатов.  C:\Users\1\Desktop\121.jpg

Однажды в моём кабинете, дети обратили внимание на мой зонт, мы долго с ним играли. В основном это были игры на развитие коммуникативных навыков, как средство невербального общения. Игра с зонтом, как поощрение после занятия и т.д. С детьми постарше мы стали использовать зонт на занятиях по ФЭМП. Принесли детский зонт и стали учиться ориентироваться в величинах, во времени года, украшая его то снежинками, то листочками и цветами… интерес к зонту не исчез, и я придумала игру для ребят постарше «Мокрые зонтики» Основная цель этой игры: счет в пределах 10. Главная задача: решить пример на зонтике и найти дождинку с правильным ответом.

Некоторым детям с РАС трудно даются задачи, когда в условии нужно сложить или вычесть количество предметов, а вот вычислительные примеры даются легче. Эта игра позволяет обыграть графическую запись вычислительного примера. И позволит расширить границы познавательных интересов.C:\Users\1\Desktop\123.jpg

Считаю важным в работе с детьми с РАС

  • Опираться на сильные стороны развития ребенка
  • Гарантировать ребенку успех
  • Включать специальные интересы и увлечения детей в само обучение
  • Создать условия теплой, дружеской обстановки, мотивируя детей общаться со мной.
  • Использовать естественные и социальные поощрения (по возможности)

Естественное поощрение — это те последствия поведения, которые следуют за ним в естественной ситуации. Если ребенок говорит «пирамида», то естественное поощрение — дать ему пирамиду. Социальные поощрения включают конкретную похвалу, улыбки, погладить по спине и т.д.

Ребенок должен понимать и почувствовать свой успех. Мы завели дневник успехов, в который наклеиваем наклейки в конце занятия. Ребенок понимает, что это награда за работу, за игру и т.д.  Родители, видя эту награду, тоже хвалят и поощряют ребенка, тем самым закрепляя состояние успеха. И к этому состоянию конечно же хочется вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

IT в дошкольном образовании, или как детский сад № 209 «Росинка» повысил мотивацию детей к обучению

С помощью информационных технологий детскому саду «Росинка» удалось эффективно организовать образовательный процесс. Теперь воспитатели тратят в 2 раза меньше времени на подготовку к занятиям, и...

Мастер класс "Использование кругов Дьенеша с целью положительной мотивации детей к обучению в школе"

Передача  молодым специалистам личного профессионального опыта в педагогической деятельности в работе с кругами Дьенеша....

«Развитие мотивации и способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения"

Все  дети  нуждаются  в  мотивации,  которая  помогает  им  достичь  желаемых  результатов. Родители являются для своих детей  примером для подра...

Методическая разработка«Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста при обучении грамоте».

В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому изучаю и применяю как традиционные, так и современные педагогические технологии....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВИ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...