«Развитие мотивации и способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения"
консультация по теме

Еремеенко Екатерина Александровна

Все  дети  нуждаются  в  мотивации,  которая  помогает  им  достичь  желаемых  результатов. Родители являются для своих детей  примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями. Такие дети испытывают тягу к получению информации, которая поможет им на пути к цели. Кроме того, мотивация поможет детям сосредоточиться на получении новых знаний и умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ И СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

Все  дети  нуждаются  в  мотивации,  которая  помогает  им  достичь  желаемых  результатов. Родители являются для своих детей  примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями. Такие дети испытывают тягу к получению информации, которая поможет им на пути к цели. Кроме того, мотивация поможет детям сосредоточиться на получении новых знаний и умений.

Исследователи  выявили  шесть  механизмов  мотивирования  –  это  те  способы,  с помощью  которых  можно  повысить  мотивацию  ребенка  к  достижению  цели  в  домашних условиях.

Вот эти 6 механизмов:

1. Поощрять исследование окружающей среды.

2. Прививать  начальные  способности  к  исследованию,  такие  как  определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение.

3. Хвалить ребенка за совершенные достижения.

4. Оказывать помощь в развитии и тренировке навыков.

5. По возможности воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты.

6. Стимулировать языковое и символическое общение.

Выполнение всех 6 условий поможет вашим детям обрести мотивацию к достижению успеха с ранних лет.

Советы по тому, как развивать детскую мотивацию.

1. Обеспечьте ребенка необходимой стимулирующей обстановкой и множеством разнообразных впечатлений. В этом Вам могут помочь книги, пазлы, кубики и т.д.

2. Дайте Вашему ребенку игрушки и материалы, в которые можно  играть, меняя их местоположение и форму. Например, игрушки на колесиках, которые можно катать из одного места в другое (изменение местоположения). Или кусок пластилина, которому можно придать разную форму (изменение формы).

3. Позвольте ребенку сделать собственный выбор. Это придаст ему уверенности в себе и создаст мотивацию.

4. Ребенку полезно играть шариками или бусинками, составляя из них цепочку.

Это  увеличивает  познавательные  способности  и  усиливает  концентрацию.  Еще  одним полезным занятием является сортировка предметов по форме.

5. Давайте Вашему ребенку задания, соответствующие его возрасту. Это придаст ему уверенность в выполнении заданий.

6. Помогайте ребенку справляться с заданиями. Благодаря Вашей помощи ребенок сможет дольше оставаться в игре и не отступит перед первыми трудностями.

7. Разделяйте интересы ребенка. Спрашивайте и говорите с ним о том, что ему интересно.  Предлагайте  различные  задания,  выполнение  которых  способствует  его развитию.  Успешное  выполнение  одного  задания  подталкивает  ребенка  к  выполнению другого.

8. Помогите ребенку овладеть базовыми умениями. Покажите ему, что происходит, когда он пользуется приобретенными умениями, и наоборот. Например, если он строит башню из маленьких кубиков, а наверху помещает большой, то башня развалится. Но если поставить маленький кубик на большой, то башня будет устойчивой.

9. Участвуйте в играх ребенка, взаимодействуйте с ним. Проводя время с ребенком, Вы сможете лучше его понять и помочь ему.

10. Награждайте  и  поощряйте  ребенка  за  хорошо  выполненное  задание.  Но  не используйте награду как способ привлечения к выполнению задания.

11. Позвольте  ребенку  участвовать  в  семейных  дискуссиях  и  учитывайте  его взгляды.

12. Начинайте читать Вашему ребенку с раннего возраста. При этом старайтесь создать спокойную и теплую атмосферу. Чтение ребенку вслух развивает его творческие способности и воображение.

13. В удовлетворении потребностей ребенка будьте последовательны и устанавливайте определенные ограничения.

14. Дайте  ребенку  понять,  что  все  дети  разные,  и  помогите  ему  осознать  свои слабости и развить в себе сильные стороны.

15. Говорите Вашему ребенку, что Вы верите в его способность выполнить задание. Дайте ему понять, что неудача всего лишь случайность.

16. Дайте  ребенку  выполнить  простой  эксперимент,  чтобы  разжечь  его  любопытство. Можно дать ему магнит и предложить разделить предметы на те, которые притянутся  к  магниту,  и  те,  которые  не  притянутся.  Любопытство  и  любознательность играют важную роль в мотивации Вашего ребенка.

17. Хвалите ребенка всякий раз,  когда он старается овладеть новыми умениями.

Это заставляет его стараться еще сильнее. Хвалите ребенка не только за достижения, но даже за попытки.

18. Помогите  ребенку  понять,  что  достичь  успеха  нелегко,  для  этого  требуется время и старание.

19. Сделайте чтение увлекательной игрой для Вашего ребенка. Вы можете издавать смешные звуки и предложить ребенку сделать то же. Можно сыграть роль персонажа сказки. Все это поможет превратить чтение в удовольствие.

20. Попросите ребенка самого оценить, насколько хорошо он выполнил задание.

Гораздо полезнее спросить, что ребенок сам думает о своей работе, чем просто похвалить его.

21. Позвольте  ребенку  проявлять  активность  различными  способами.  Дети обычно учатся делать что-либо методом проб и ошибок. Никогда не критикуйте ребенка за неудачу, наоборот, посоветуйте ему, что делать, чтобы добиться желаемого результата.

22. Вместо того чтобы говорить ребенку, как именно выполнить ту или иную задачу, просто предложите ему различные способы выполнения, и пусть он выберет сам.

23. Дайте ребенку возможность показать свои умения и талант окружающим.

24. По мере того, как ребенок развивается, меняются его интересы и способности. Время от времени обсуждайте с Вашим ребенком его интересы.

25. Старайтесь не кричать на ребенка и не ставить его в неловкое положение перед окружающими.

Как определить, насколько сильна мотивация ребенка? Лучший способ определить степень мотивации ребенка  –  это обратить внимание на его эмоциональное со-стояние.  Мотивированный  ребенок  доволен  результатами  своей  работы  и  получает удовольствие  от  ее  выполнения.  И  наоборот,  немотивированный  ребенок  выглядит скучным, тихим и замкнутым. Он ни к чему не проявляет интереса и постоянно жалуется.

Но если у Вас не один ребенок, а несколько, Вам необходимо проявить индивидуальный поход к каждому из них.

Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость.

Родителям  необходимо  учить  ребенка  «не  сдаваться»,  а  продолжать  стремиться  к результату, верить в себя и свои силы и тогда результат не заставит себя ждать.

Литература

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.  –  М.: Педагогика, 2012. – 321 с.

2. Казанская В.А. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 240 с.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. –  М.: Академия, 2012. – 416 с.

4. Психология и педагогика: учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. –  М.: Издательство «Центр» 2012. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности средствами дифференцированного подхода

Приоритетной задачей дошкольного образования в современной концепции дошкольного воспитания обозначено как максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного вза...

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности средствами дифференцированного подхода

Приоритетной задачей дошкольного образования в современной концепции дошкольного воспитания обозначено как максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного вза...

«Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» В рисовании непредметных образов в контексте системного подхода

Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что её вполне реально можно отнести к "проблемам века". Этой проблемой уже несколько десятков лет занимаются как западные, так и российские п...

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах»

В статье описано, как развиваются музыкальные способности детей, путем приобщения к элементарному музицированию...

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения инструментальному музицированию.

Детское музыкальное творчество – форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает н...