IT в дошкольном образовании, или как детский сад № 209 «Росинка» повысил мотивацию детей к обучению
статья по информатике (старшая, подготовительная группа) на тему

Кондратьева Ольга Сергеевна

 

С помощью информационных технологий детскому саду «Росинка» удалось эффективно организовать образовательный процесс. Теперь воспитатели тратят в 2 раза меньше времени на подготовку к занятиям, и они получаются более яркими и увлекательными, чем раньше. А интерес детей к получению новых знаний, навыков и умений продолжает расти - это залог дальнейшего успешного обучения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_sadika.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

IT в дошкольном образовании,

или как детский сад № 209 «Росинка» повысил мотивацию детей к обучению

В сентябре учебный год начинается не только в школах, колледжах и ВУЗах.  В это время родители приводят своих детей в детские сады с уверенностью, что малыши получат новые знания и подготовятся к школе.

Дошкольный возраст – это возраст «почемучек», возраст открытий и бесконечных удивлений. Дети всем интересуются, желают получать знания. И воспитателям важно не разочаровать малышей, поддержать их стремление к знаниям, сделать процесс обучения интересным. Поэтому они самостоятельно пытаются разнообразить занятия, дополняя образовательные программы различными игровыми материалами. Но есть детские сады, которые идут дальше и внедряют современные информационные системы, тем самым открывая для детей спектр дополнительных возможностей для развития.

Одним из новаторов в сфере дошкольного образования Ростовской области стал детский сад № 209 «Росинка». Внешне этот сад ничем не отличается от других подобных учреждений Ростова: обширный двор с игровыми зонами, большое здание сада, добродушные воспитатели. Детский сад работает с 1968 года, имеет много талантливых выпускников, и на сегодняшний день его посещают около 200 малышей.

Но именно этому детскому саду «ГЭНДАЛЬФ», ведущая IT-компания региона, предложила автоматизировать обучение с помощью программы «1С:Школа. Дошкольное образование, 6–7 лет». Руководство сада, готовое к совершенствованию образовательного процесса, приняло предложение и кардинально изменило подход к организации занятий.

Игры, которые приносят пользу

Для проведения занятий был оборудован специальный класс с интерактивной доской и компьютерами, необходимыми для использования программы. Детям нравится заниматься в этом классе, они с удовольствием включаются в работу и хотят выполнять интересные задания у доски.

Чем привлекательна программа? Конечно, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), программа «1С:Школа. Дошкольное образование, 6–7 лет» охватывает все направления развития и обучения дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. Но при этом в ее основе лежат анимации и красочные интерактивные задания, загадки, шарады и головоломки, игровые тренажеры и вопросы, разработанные с учетом психолого-педагогических особенностей детей предшкольного возраста.

Так на математике дети выходят к доске и несколькими движениями руки пересаживают птичек с ветки на ветку, чтобы потом сравнить их количество; на грамоте повторяют звуки русского языка и их запоминают; а изучая окружающий мир, смотрят видео о животных разных стран. Дети получают новые знания в доступной для их возраста игровой форме.

Довольны программой и воспитатели детского сада. По словам старшего воспитателя Елены Васильевны Ворончихиной, материалы программы «1С:Школа. Дошкольное образование, 6–7 лет» соответствуют образовательным программам, которым следует садик, поэтому практическими упражнениями можно подкрепить темы всех занятий. Материалы хорошо структурированы и воспитателям с ними удобно работать. А дети с нетерпением ждут интерактивных занятий: «Детки даже летом постоянно подходят и спрашивают, когда они будут заниматься. Раньше таких вопросов не задавали», – рассказывает Елена Васильевна.

С помощью информационных технологий детскому саду «Росинка» удалось эффективно организовать образовательный процесс. Теперь воспитатели тратят в 2 раза меньше времени на подготовку к занятиям, и они получаются более яркими и увлекательными, чем раньше. А интерес детей к получению новых знаний, навыков и умений продолжает расти - это залог дальнейшего успешного обучения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

Мастер класс "Использование кругов Дьенеша с целью положительной мотивации детей к обучению в школе"

Передача  молодым специалистам личного профессионального опыта в педагогической деятельности в работе с кругами Дьенеша....

Статья на тему: "Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования: формы организации "детской жизни" детей раннего возраста в детском саду"

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст  когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые предст...