Конспект проекта "У кошки день рождение"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Кружковая работа с детьми старшей группы комбинированной напрвленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему
«У кошки день рождения.»
Итоговая работа по темам
«Домашние и дикие животные»
Выполнили:
Учитель – логопед Волкова Светлана Николаевна,
музыкальный руководитель Неверова Ирина Владиславовна,
Воспитатель Анашкина Тамара Кузминична.
ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей средствами музицирования.
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
- Развивать навыки правильного (диафрагмального) дыхания.
- Способствовать формированию артикуляционного аппарата
- Развивать координацию речи с движение средствами ритмотерапии.
- Укреплять певческий аппарат посредством звукотерапии,мелотерапии, вокалотерапии.
Обучающие:
- Способствовать формированию навыков координации движений.
- Способствовать развитию восприятия.
- Совершенствовать умение передавать ритмический рисунок в движении.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение детей к окружающим.
- Развивать вербальные и невербальные коммуникативные навыки.
- Развивать положительную самооценку.
ИНТЕГРАЦИЯ:
ОО «Коммуникация»
- Развитие свободного общения о музыке, практическое овладение детьми нормами речи.
- Закрепить словарный запас по лексической теме «Животные».
ОО «Здоровье»
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Развивать навыки правильного (диафрагмального) дыхания.
ОО « Физическая культура»
- Развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов деятельности и двигательной активности.
ОО «Познание»
- Расширение музыкального кругозора детей, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
ОО «Художественное творчество»
- Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
ОО «Безопасность»
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.
ОО Социализация
- - Развитие игровой деятельности детей;
- - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- Рассказ,
- Упражнение,
- Игровая деятельность,
- Показ,
- Подражание,
- Выразительное исполнение,
- Тактильный метод.
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ:
- Интеграция
- Последовательность
- Постепенность
- Индивидуализация
- Доступность
- Систематичность
- Преемственность
- Мобильность
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Фортепиано,
- Музыкальный центр,
- Нотный материал,
- Иллюстрации: птички, кошка, кукушка, белка, барашек, медвежонок.
- Фланелеграф.
РЕАЛИЗАЦИЯ
МЕЛОТЕРАПИЯ (приветствие интонационное)
Педагог отчетливо пропевает каждый слог «интонационного приветствия»
пропевая большую терцию вверх и вниз. Дети повторяют.
Затем транспонирует мелодию на тон выше, и на тон ниже.
РИТМОТЕРАПИЯ ( приветствие ритмическое)
Педагог выполняет разнообразные ритмические рисунки различными звучащими жестами: «хлопками и шлепками». Дети повторяют
- Жила была Кошка. В один прекрасный день позвала она гостей к себе на день рождения. И нам прислала приглашение.
Собрались детки, нарядились, причесались и отправились в путь.
А в гости нужно идти с хорошим настроением.
Давайте настроимся на добрый лад
Сядем поудобней и послушаем «Сладкую грёзу» П. Чайковского
МУЗЫКОТЕРАПИЯ (восприятие музыки)
«Сладкая греза» муз. П.Чайковского.
(Дети слушают сидя на стульчиках.)
- А кошка тем временем ждет гостей, прихорашивается.
Давайте вспомним как она это делает
ЛОГОРИТМОТЕРАПИЯ (упражнение «Киска)
(координация речи с движением, самомассаж)
Лапки мыла киска- дети показывают, как моют руки-«лапки»
Вот так,вот так,
Ушки мыла киска - трут ладонями ушки
Вот так,вот так,
Киска мыла носик трут ладошкой нос
И пушистый хвостик гладят низ спины.
Стала киска чистая сгибают руки-«лапки» перед грудью
Красивая,пушистая и выполняют повороты корпуса вправо-влево.
-Ждет гостей сегодня Кошка
И волнуется немножко:
«Что ж так долго не идут?»
Ну,а гости тут как тут.
Друг за другом по дорожке
Все спешат поздравить Кошку.
Ребята послушайте кто это?
(Педагог пропевает первую часть песни) Дети отвечают
- Правильно, кукушка. Давайте споем песенку
ВОКАЛОТЕРАПИЯ (ЗВУКОТЕРАПИЯ)
-Кукушка поздравила кошку и говорит.
Летела я полем, мимо речки
Там белочка в тележке везет тебе орешки.
И, правда, прискакала белочка. Она научила Кошку грызть орешки.
ВОКАЛОТЕРАПИЯ (артикуляционная гимнастика)
(Упражнение под латвийскую народную мелодию)
- Часть «Белка показывает зубки»
Раскрывание улыбки так,чтобы обнаружились зубы, и возвращение в исходное положение.
- Часть «Белка грызет орешки»
Рот в улыбке, чуть приоткрыт. Кончик языка поставлен за нижние зубы и выдвинут чуть вперед. Покусывание свернутого языка.
3. (Повторение 1 части пьесы) «Катаем орешек за щекой»
Рот закрыт. Надавливание языком на внутреннюю сторону сначала одной, потом другой щеки так, чтобы появился «орешек за щекой».
– А вот кто-то ещё идет в гости к кошечке.
Ходит бродит по горам
В кудрявой шубе. Кто? (баран)
Конечно это барашек и сейчас мы покажем как он собирался в гости.
РИТМОТЕРАПИЯ (ритмическая игра «Барашек»)
(без музыкального сопровождения)
Подстригается барашек выполняют указательным и средним пальцами
движение «ножницы»
Чик-чик, чик-чик-чик, 2 шлепка по коленям 3 хлопка руками.
Не жалеет он кудряшек, «ножницы»
Чик-чик, чик-чик-чик, повторить шлепки и хлопки.
Знает:надо подождать - указательным пальцем машет.
Чик-чик, чик-чик-чик, повт.
Кудри вырастут опять - круговые движения кистями у виска.
Чик-чик, чик-чик-чик, повт.
- Принес барашек букет ромашек.
Давайте понюхаем, как они пахнут.
ВОКАЛОТЕРАПИЯ (дыхательная гимнастика)
Мягкий вдох носом - выдох широко открытым ртом со звуком «ХА»
- А медвежонок несет меду бочонок.
ЗВУКОТЕРАПИЯ (чистоговорка ) РИФМОТЕРАПИЯ
Оду-оду-оду – принесу вам меду. Дети округляют руки перед собой и
покачиваются вправо - влево.
Едь-едь-едь – говорит медведь Показывают «медвежьи лапы»,
поднимают и опускают их.
Од-од-од – очень вкусный мед. Гладят рукой живот.
- А ребятки пришли и подарили Кошке танец.
ДИНАМОТЕРАПИЯ
танец «АННУШКА» чеш.н.п.
1часть – на «раз» дети ставят ногу на пятку,
На «два», «три» ставят ногу на место
2 часть - кружатся на месте перетопом.
РЕФЛЕКСИЯ.
Кошечка очень рада гостям и на прощание хочет подарить вам бантики.
Выберите для себя бантик того цвета, который вам нравится.
МЕЛОТЕРАПИЯ (прощание интонационное)
Педагог пропевает последовательно звуки большой терции вверх и вниз
« До свидания» дети повторяют.
САМОАНАЛИЗ .
Детям были предложены бантики оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цвета.
Рефлексия показала, что из 19 детей
6 (31%)– взяли бантики оранжевого цвета.
8 (43%)- желтого
4 (21%)– зеленого
1 (5%)–синего
Феолетововый цвет никто не выбрал.
Опираясь на методику цветовых аналогий отечественного психолога А.Лутошкина, символическое обозначение:
Оранжевый – радость.
Желтый – светлое, приятное ощущение.
Зеленый – ровное спокойствие.
Синий - легкая тревожность.
Феолетовый - тревожное, тоскливое состояние.
Исходя из данных рефлексии можно сказать, что детям занятие понравилось. Положительный эффект в укреплении и закреплении здоровья детей средствами музицирования был достигнут благодаря высокой эмоциональной насыщенности занятия, ориентации на успех, опоре на интерес, воспитанию чувства восприятия, музыкальных способностей. У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к вокалотерапии, звукотерапии, ритмотерапии, стремления к расширению опыта музицирования.
ЛИТЕРАТУРА
- М. Картушина Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. –М.: ТЦ Сфера,2008
- Инновации в логопедическую практику (методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений) Сост. О. Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2008
- Арсеневская, О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Волгоград. 2010.
- Мыськова, Н.И. Музицирование как фактор здоровьесбережения /Учебно-методическое пособие // Н.И.Мыськова, к.п.н., Тольятти, 2007.
- Лутошкин А. Методика эмоционально – цветовых аналогий. –
Журнал «Школьный психолог» 2012.
- Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет)
Авторы-составители С Бекина,Т. Ломова, Е. Соковнина, М.;
«Просвещение» 1893
- Гераскина Л. «Ожидание чуда» Музыкальные занятия и праздники в средней группе, М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2002
- Радынова О. Музыкальное развитие детей в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе
Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....
Конспект занятия "У кошки день рождения"
Цели занятия:- актуализация словаря по изучаемой томе-совершенствование грамматического строя речи ( образования глаголов от звукоподражания)- развитие связной речи- формирование общих речевых ...
Конспект игровой деятельности «День рождения кругляшки» (коррекционно-речевое направление)
конспект...
Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...
Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"
Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...
Сценарий авторского спектакля "У Кошки День Рождения"
Мой авторский сценарий. Готовили спектакль совместно с коллегой Гореликовой Т.В. Артисты - дети подготовительной к школе группы.Краткое содержание : Кошка празднует День Рождения. Созвав самых р...
Сценарий спектакля "У Кошки День Рождения"
Сценарий авторский по мотивам сказки С.Маршака. Содкржание: богатая Кошка празднует День Рождения. В гости позвала не близких и родных, а зажиточных соседей. Угощение подготовила по своему вкусу...