Авторская разработка. Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ (ЗПР). "Визуально-ритмическая парковка"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Авторская разработка. Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_detey_s_ovz.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ (ЗПР)
Ритмическая парковка представляет собой горизонтальную планку с несколькими секциями.
Можно использовать: шишки, пуговицы, ракушки, камушки, мячики, помпоны, орешки, карточки с буквами, карточки с цифрами, цветной картон гладкий и бархатный, геометрические фигуры, резиночки, фигурки животных и т.д.
Занятие с данным тренажером способствует:
✅ развитию сенсорных, тактильных ощущений
✅ расширению познавательного интереса
✅ изучению счета, количества, сложения, вычитания
✅ сбор и воспроизведение ряда, переключаемость
✅ активизации речи и отработки слогов
✅ развитию мелкой моторики
✅отработки ритма
✅ развитию пространственного восприятия
✅ работа над планированием и визуальным восприятием
Варианты игр:
«Воспроизведи заданную последовательность»
Цель: Развитие зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
Ребенку предлагается перенести предложенную на карточке (образец) последовательность на игровое поле «Парковки».
«Продолжи ряд»
Цель: Развитие зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
Ребенку предлагается перенести предложенную на образце последовательность на игровое поле «Парковки», а потом продолжить ряд согласно представленной закономерности.
«Хлопай-топай»
Цель: развивать чувство ритма. Развивать слуховое восприятие. Развивать зрительную память. Ориентацию в пространстве.
Хлопать: взрослый вводит условное цветовое обозначение действия, выкладывает элемент синего цвета. Увидев два символа синего цвета, ребёнок должен 2 раза хлопнуть в ладоши, три синих символа – 3 раза хлопнуть в ладоши и т.д. Необходимо проявить фантазию, придумывать и рисовать различные ритмические рисунки, сочетая комбинации хлопков: 1 - 2, 2 -1, 1 -3, 2 -3, 3 -1, 3 - 2, 3 -3 и т.д.
Топать: взрослый вводит условное цветовое обозначение действия, выкладывает элемент красного цвета. Увидев два красных символа, ребёнок должен 2 раза топнуть ногой, три красных символа - 3 раза топнуть ногой и т.д.
Хлопать - топать: взрослый выкладывает визуально-ритмические ряды с использованием символов синего и красного цвета. На каждый цвет ребенок должен вспомнить действие и выполнить его.
«Состав числа»
Цель: совершенствование знаний о составе изученных чисел.
В пустые секции кладут разное количество предметов. Взрослый предлагает ребенку сделать так, чтобы везде было по 5 предмета, и т.д. Ребенок добавляет или убирает необходимое количество предметов.
«Фотограф»
Цель: развитие памяти, внимания, мелкой моторики.
Ребенку предлагают внимательно посмотреть на предметы и запомнить. Далее, взрослый убирает все предметы и ребенок должен повторить.
«Что находится над, между, под?»
Цель: развитие пространственных представлений в речи, понимание предлогов, слухового и речевого восприятия, ориентировку в пространстве.
Ребенку предлагают в центр поставить мишку, справа от мишки-белку, слева от мишки-зайца, сверху от зайца-ежика, и т.д. Что находится между белкой и зайцем? Где зайчик? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей детей с ЗПР
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственнось в работе учителя - дефектолога, воспитателей и родителей....
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш».
В методических рекомендациях для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш», я постаралась дать советы для родителей о морозной погоде,чтоб улыбка сияла, не такой упорнфй недуг ...
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развитияУспех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учит...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными, самостоятельными, творческими и нравственно развит...
Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, важных задач.Задача педагогов и родителей – воспи...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
- Мне нравится (1)