Одежда
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОВЗ (ЗПР)
Образовательная область: Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.rar | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОВЗ (ЗПР)
Образовательная область: Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Одежда»
Автор: воспитатель Фокина Наталья Владимировна
Задачи:
- Формировать у детей представления об одежде (её виды, части, назначение, материалы, из которых она изготавливается); закреплять обобщающее понятие «Одежда»;
- Познакомить с профессией «Швея»; инструментами для работы;
- Расширять и активизировать словарный запас по теме; учить отвечать на вопросы, составлять предложения; согласовывать слова в предложении;
- Развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, речь; мелкую моторику, двигательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование:
ноутбук; видеоряд к занятию; оборудование, необходимое швее для работы (ножницы, нитки, иголка, швейная машина, портняжный метр и другие предметы); различные виды тканей в мешочке; силуэтное изображение различных видов одежды без отдельных частей; картинки мужчины, женщины, мальчика, девочки и одежды для них; обруч; картинки сезонной одежды; картинки-схемы – снежинка (зима), сосулька, тучка (весна, осень), солнце (лето); коробочка с чёрными и яркими пуговицами;
Ход НОД:
(слайд 2 – ткани в магазине)
(Детям показывается мешочек, в котором лежат различные кусочки тканей)
-Потрогайте мешочек, какой он? (мягкий)
-Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке? (дети ощупывают в мешочке кусочки ткани и высказывают свои предположения, затем достают кусочек из мешочка)
-Какая ткань на ощупь? - гладкая, пушистая, жёсткая, мягкая, тёплая, холодная.
-Для чего нужна ткань? (для шитья одежды)
(слайд 3 – картинки различной одежды)
-Посмотрите на свой кусочек ткани и на картинки. Что вы сошьёте из вашей ткани? (дети называют предметы одежды, которые можно сшить из определённой ткани: «Я сошью платье.., рубашку, шубу..»)
-Как назвать одним словом все предметы на картинке? (одежда)
Игра «Какая одежда?»
(детям показывается кусочек ткани и задаётся вопрос: «Из шёлка какая блузка? – шёлковая. Из меха какая шуба? - меховая. Из драпа какое пальто - драповое. Из кожи перчатки какие? – кожаные. Футболка из хлопка какая? –хлопковая. и т.п.)
-Посмотрите на картинки и скажите, чем похожа одежда? (она сшита из ткани, у одежды есть рукава, воротник, карманы, манжеты, застёжки)
Игра «Чего не хватает?»
(детям показывается силуэтное изображение одежды без отдельных частей)
-Скажите, что это за одежда и чего в ней не хватает.
(слайд 4 – со значком вопроса и звуком швейной машины)
-Послушайте, что это звучит? (предположения детей)
(слайд 5 – картинка швейной машины)
- Что это? (швейная машина)
-Для чего она нужна? (шить одежду)
(слайд 6 – картинка швеи)
-Кто же шьёт одежду? (швея)
Игра «Что нужно швее?»
(в корзинке лежат различные инструменты – игрушки, в том числе ножницы, портняжный метр, иголка, нитка, швейная машина)
-Найдите и назовите предметы, необходимые швее для работы. (дети по очереди выбирают инструмент и называют их назначение)
(слайд 7 - картинки мужчины, женщины, ребёнка)
-Для кого швея шьёт одежду? (ответы детей)
-Какую одежду шьёт швея для мужчин? (мужскую)
-Какую одежду шьёт швея для женщин? (женскую)
-Какую одежду шьёт швея для детей? (детскую)
Игра «Разложи одежду»
(на столе картинки мужчины, женщины, девочки. Мальчика и перемешанные картинки одежды для них)
-Семья переехала в новую квартиру. Помогите им разобрать одежду – мужскую, женскую, для девочки и для мальчика)
( дети раскладывают картинки одежды по группам)
Физминутка «Прогулка» -Мы зимой гуляли – шубы надевали, (шагают на месте, имитируют надевание шубы) Шубы надевали и в снежки играли. (имитируют игру в снежки) Мы весной гуляли - плащи надевали, (шагают на месте, «надевают плащ») Плащи надевали - лужицы считали. (прыгают на одной ноге) Летом мы гуляли - шорты надевали, (шагают на месте, «надевают шорты») По лугу ходили - бабочек ловили. (Имитируют ловлю бабочек) (слайд 8 – картинки времён года) -Одинаково ли люди одеваются в разное время года? (ответы детей) (детям показывается схема – снежинка) -Какую одежду люди надевают зимой? (зимнюю) Почему? -(детям показывается схема – сосульки, тучки) -Какую одежду люди надевают весной? Почему? (детям показывается схема – солнца) -Какую одежду люди надевают летом? Почему? Игра «Оденемся на прогулку» (Детям раздаются картинки сезонной одежды. Воспитатель показывает детям картинку-схему времени года) -Ко мне бежит тот, у кого зимняя одежда (летняя, демисезонная) (слайд 9 – картинка ребёнка в грязной одежде) -Что произошло с мальчиком? (испачкался) -Что нужно делать, если испачкалась одежда? (ответы детей) Пальчиковая игра «Стирка» Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли, (руки на щеках, качаю головой) Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. (кисти рук сжимают и разжимают) Надо нам её спасти И в порядок привести. (грозят указательным пальцем) В тазик воду наливаем, (выполняют движения по тексту) Порошочку насыпаем. Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём, Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём. А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках. Рефлексия «Разноцветные пуговицы» (слайд 10 – картинка пуговиц) (детям показывается коробочка с пуговицами) -Возьмите из коробочки яркую пуговицу, если вы узнали что – то новое и вам понравилось играть. -Возьмите из коробочки чёрную пуговицу. Если вам было неинтересно и вы ничего не поняли. Используемые источники: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....