Уголоки для развития мелкой моторики «Ладошкина страна»
консультация по коррекционной педагогике
Недостаточно развитая мелкая моторика препятствует успешному обучению первоклассников в школе, вызывает повышенную утомляемость, неприятные ощущения в кистях рук при учебной нагрузке. Понимание педагогами важности этой задачи в развитии детей, сохранят физическое и психическое здоровье ребенка, и помогут подготовиться к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Уголоки для развития мелкой моторики «Ладошкина страна» в ДО2 ГБОУ Школа №2075.
Движения рук играют большую роль в развитии детей. Давно доказано, что общее развитие детей и развитие речи зависит от степени развития мелкой моторики рук. Готовность детей к школе включает зрелость всех систем организма, а также сформированность крупной и мелкой моторики.
Недостаточно развитая мелкая моторика препятствует успешному обучению первоклассников в школе, вызывает повышенную утомляемость, неприятные ощущения в кистях рук при учебной нагрузке. Понимание педагогами важности этой задачи в развитии детей, сохранят физическое и психическое здоровье ребенка, и помогут подготовиться к школе.
Целенаправленное систематическое развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста уже на начальном этапе работы повышает работоспособность за счёт тонизирующего воздействия на кору больших полушарий, а также укрепления кистей рук.
Для того, чтобы работа по развитию мелкой моторики была результативной, в группах нашего дошкольного отделения мы продумали и создали соответствующую предметно-пространственную развивающую среду для детей.
В каждой группе нашего дошкольного отделения созданы уголки развития мелкой моторики «Ладошкина страна».
(Представляем вашему вниманию несколько наших уголков для развития мелкой моторики детей.)
Они включают в себя разнообразные игры и пособия.
- Особой популярностью у детей пользуются игры с резиночками, которые развивают не только мелкую моторику, но и логическое мышление.
- Массажные кольца и мячи нормализует мышечный тонус рук.
- Различные шнуровки развивают ловкость пальчиков.
- Большинство современных детей не умеет завязывать шнурки. Это связано с популярностью обуви на липучке. Поэтому в уголке развития мелкой моторики имеются игры для развития этого важного навыка, а также игры со всеми видами застёжек.
- Широко представлены в уголках «Ладошкина страна» различные сенсорные дощечки, которые были изготовлены родителями воспитанников.
- Игры с прищепками тренируют силу пальчиков.
- Ежедневно дети проводят массаж кистей рук в сухом бассейне с крупами, фасолью и горохом. Нахождение мелких игрушек в сухом бассейне не только воздействует на кисти рук, но и доставляет воспитанникам много радости.
- Особое место занимают упражнения для формирования графомоторных навыков. Эта работа проводится в несколько этапов:
В работе по формированию графомоторных навыков использовался опыт копирования геометрических форм, соединения контура рисунка по точкам, раскрашивание картинок внутри контура с применением шаблонов.
Вот несколько заданий: «Проведи по линии» (обведение по контуру), «Больше-меньше» (увеличение или уменьшение объекта по контуру и без), «Повтори рисунок» (копирование рисунка по точкам и клеточкам), «Обведи и раскрась», «Заштрихуй фигуру», «Обведи и заштрихуй», «Закончи узор», «Соедини точки» (пунктир), «Повтори рисунок» (копирование рисунка по точкам), «Дорисуй половинку» (на неразлиновом листе и по клеточкам), «Дорисуй (допиши) букву», «Обведи букву и раскрась» (трафареты), «Заштрихуй букву», «Нарисуй букву по точкам».
- Для развития мелкой моторики используются
такие виды работ, как лепка букв из пластилина,
выкладывание букв из фасоли, гороха на карточках покрытых пластилином.
- Детям предлагаются игры: «Собери бусы»,
- «Вырежи и наклей»,
- разнообразные мозаики,
- мелкий конструктор.
В уголках «Ладошкина страна» ДО2 так же представлены:
- различные моталочки;
- картины с откручивающимися крышками;
- Мешочки, наполненные различными наполнителями
- игры с перекладыванием бусин (для усложнения можно варежкой;
- лабиринт из шнурков;
- вязанные и шитые панно и поделки (застегивание липучек, пуговиц, плетение кос, завязывание бантов);
- карандаши для катания между ладонями;
- игры "сложи узор из крышек";
- колючие мячики;
- игрушки разной мягкости;
- игра "вставь палочку";
- сортёры;
- различные пирамидки;
- мячики разного размера
(мы предлагаем вам выставку пособий, которые наполняют уголки «Ладошкина страна».
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский уголок. Развитие мелкой моторики рук-как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Материал в помощь воспитателю для консультации , родительского собрания или оформление родительского уголка. В докладе хорошо раскрывается тема, как подготовить ребенка к школе, как ...
Информация в родительский уголок « Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Информация в родительский уголок« Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»...
Организованная образовательная деятельность "Путешествие по Волшебной стране" (познавательное развитие, ФЭМП с элементами развития мелкой моторики" 2017г.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Образовательные задачи1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.2)Уметь выделять и...
Уголок развития мелкой моторики в группе раннего возраста ДОУ
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ детей раннего возраста в организации и оснащении уголка развития мелкой моторики...
Уголок для развития мелкой моторики "Умные пальчики"
Цель создания уголка : развитие мелкой моторики рук , используя традиционные и нетрадиционные методы....
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...