Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука «С»
методическая разработка по логопедии
Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука «С»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_indiv_zanyatiya_s.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек»» Козловского района Чувашской Республики
Конспект
индивидуального занятия
по логопедии
«Постановка звука «С»
Подготовила и провела: учитель- логопед первой квалификационной категории Кадырова Ф.В.
Тюрлема
Конспект индивидуального занятия по логопедии
Тема: Постановка звука [с].
Лексическая тема: Инструменты.
Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с].
Задачи:
1.Работа над постановкой [с].
2.Развитие речевого дыхания.
3.Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.
4.Развитие мелкой моторики.
5.Развитие психических процессов: внимания, памяти.
Оборудование: колпачок от ручки (или бутылочка с узким горлышком); зубочистка с тупым кончиком (или зонд); пушистая птичка; жетон; картинки с изображением инструментов: (пила, лопата, молоток, гвозди, топор), картинка для обводки «домик».
Ход занятия
I.Организационный момент:
Логопед:
-Сегодня мы с тобой отправимся на стройку, где строят новый дом.
-А как ты думаешь, люди каких профессий нужны, чтобы построить дом?
Ребенок: Строитель.
II.Основная часть
1.Развитие речевого дыхания.
Логопед:
-Давай дадим сигнал к началу работы. Подуем в свисток-трубочку (колпачок от ручки)
2.Пальчиковая гимнастика
-Пойдем на стройку (пальчиками по столу).
-Покажем, какие стены будут у дома (ребром ладоней).
-Покажем, какую крышу сделаем (кончики пальцев левой руки поочерёдно соприкасаются с кончиками пальцев правой руки).
3.Артикуляционная гимнастика
-По пути на стройку надо зайти к бабушке с дедушкой. («У бабушки с дедушкой»).
4.Подготовка к постановке звука
-Чтобы построить дом, нужно выкопать большую яму. Чем будем копать?
-Ну конечно же лопаткой. Давай покажем языком, какая у нас будет «Лопатка».
-Теперь сделаем «Качели».
-Прочные качели у нас получились.
-А теперь сделаем хорошую «Горку».
-Передохнём и поиграем «Накажем непослушный язычок» (пя-пя-пя под любимую мелодию).
5.Постановка звука
*Логопедический массаж.
*Механическая постановка с помощью зонда или зубочистки (зубочистку положить на среднюю часть спинки языка, нажимать, сжав зубы, губы в улыбке и подуть).
6. Игра на развитие психических процессом: память и внимание.
Логопед показывает картинки и раскладывает в ряд (инструменты)
-Что это? Нужен ли он нам для строительства? (и так с каждой картинкой).
-Запомни, как они лежат. Закрой глаза (поменять две картинки местами)
-Открой глаза, что изменилось? (так несколько раз)
7.Упражнение на развитие фонематического восприятия.
Игра «Поймай звук»
-Я буду называть слова, а ты поднимешь жетон, если есть звук [с].
(Самосвал, песок, горка, доска, замок, стройка).
8. Работа по развитию просодических компонентов речи.
-К нам на стройку прилетела вот такая красивая птичка (пушистая). Давай подуем ей на хвостик, хохолок, крылья.
9.Развитие графомоторных навыков – обводка.
-Теперь нарисуем домик, который у нас получился (обвести по пунктирным линиям).
III. Итог. Заключительная часть.
Логопед: Где мы сегодня побывали?
Ребенок: На стройке.
Логопед: Что мы строили?
Ребенок: Строили дом, горку, копали яму.
Логопед: Молодец, ты очень старался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Постановка звука С".
Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;• Развивать умение понимать обращенную речь;• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление....
Конспект занятия по постановке звука [С]
Программное содержание: учить ребенка ориентироваться в пространстве, формировать навыки пространственного восприятия, разщвивать речевое дыхание и голос, вырабатывать направленную воздушную струю, ра...
Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]
Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]...
Конспект логопедического занятия. Постановка звука "С".
Сформировать умение правильного произнесения звука С;Дать характеристику и правильную артикуляцию звука С;Научить правильно произносить звук [С] изолированно, в слогах;Развивать моторику артикуляционн...
Конспект занятия по постановке звука [Л].
Постановка звука Л и автоматизация в слогах....
Конспект занятия по постановке звука [Л].
Постановка звука Л и автоматизация в слогах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ...