Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития"Поиграй со мной"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poigray_so_mnoy_.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №40 г. Санкт Петербург.
Конспект комбинированного занятия для детей с Задержкой психического развития.
«Поиграй со мной»
Учитель-дефектолог Мамедова И .М.
Цели:
- Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;
- Дальнейшее формирование:
- Представление о геометрических фигурах, форме предметов;
- Умение построения асоциальных рядов;
- Проведение аналогов на основе самостоятельного поиска;
- Умение элементарной экспериментально-опытной деятельности;
- развитие и координация различных анализаторов: слухового, зрительного, обонятельного, тактильного;
- воспитание умения работать в коллективе, приучение к деятельности, объединенной общей целью.
Оборудование:
- Фигуры геометрических человечков
- Шары воздушные
- Колокольчик
- Карточки-билеты с геометрическими фигурами
- Конфетные коробки, карточки-деньги с геометрическими фигурами
- Дощечки с геометрическими фигурами для тактильных ощущений
- Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности:
- «Фотографии» овощей и фруктов
- Овощи и фрукты
- Фломастеры, листы бумаги, емкость с краской
Место проведения: групповая комната для детей ЗПР (с 5- 7 лет)
Длительность: 25 минут
Предварительная работа:
- Формирование навыков элементарно-экспериментальной работы
- Развитие восприятия окружающего мира через развитие анализаторов
- Развитие основных мыслительных операций: ассоциации, аналогия; сравнение обобщение, классификация.
Особенности проведения:
- Разновозрастной состав группы
- Разный уровень подготовленности детей
- Мозаичность диагнозов детей данной группы
- Психофизические особенности каждого ребенка группы
Ход занятия
1. Орг. момент.
К нам прилетели друзья – наши знакомые из волшебной страны геометрических человечков.
Давайте вспомним, как их зовут (круг, треугольник, квадрат, овал)
А вот какие игры – мы узнаем, прочитав задания, которые привезли с собой наши герои в воздушной корзинке. (поочередно дети достают задания из корзинки и выполняют их)
2. Развитие зрительного восприятия
Игра. «Путешествие на автобусе»
- Мы с вами, ребята, поедем в магазин за подарками на автобусе.
Прошу вас приобрести билеты и занять места согласно этим билетам. (билеты - геометрические фигуры, разные по цвету, форме, штриховке; места в автобусе – стульчики с эмблемами аналогичными детским билетам и отличающимися от них цветом и штриховкой)
Займите правильно место в автобусе, найдя эмблему точно такую же по цвету, форме, штриховке как билет.
- Смотрите внимательно на цвет, форму, штриховку вашего билета. Найдите точно такую же фигуру на сиденье автобуса.
3. Развитие слухового восприятия
Игра «Где звенит колокольчик».
Мы должны правильно выбрать направление движения автобуса.
А поможет нам звук колокольчика. В какой стороне слышим его звон, туда и едем.
С закрытыми глазами вы должны услышать звон колокольчика и правильно указать направление звука (слева, справа, позади, впереди).
Педагог и его помощник поочередно звенят колокольчиком с разных сторон.
Два нужны для того, чтобы дети «слушали звук», ориентируясь на слуховое восприятие, а не пытались опираться на зрительное восприятие (если участвует один педагог) и указывали направление звука по месторасположению педагога .
4. Проведение аналогии на основе самостоятельного поиска
Игра «Магазин»
Вот мы и в кондитерском отделе магазина, где очень много коробок с конфетами.
Чтобы совершить покупку – необходимы деньги. У нас они с вами необычные – вот такие.
Ребятам раздаются деньги – карточки с двумя геометрическими фигурами разными по цвету и величин.
Посмотрите внимательно на деньги-карточки, обратите внимание на цвет и величину фигур. Приобретите коробку конфет с точно такими же фигурами как на денежной карточке, с таким же цветом и размером.
5. Развитие обонятельного анализатора
Игра «Угадай по запаху»
-Ребята, мы должны узнать какой плод (фрукт или овощ вырастили геометрические человечки)
Закройте глаза. Глаза отдыхают, уши тоже. А нос работает, нюхает, угадывает, чем пахнет.
Ребятам поочередно подносят блюдце с нарезанными дольками овоща или фрукта.
Ребенок определяет фрукт или овощ по запаху, а педагог говорит, что это вырастил такой то Геометрический человечек.
6. Развитие тактильного восприятия
Игра «Угадай фигуру»
- Ребята, ваши пальцы ладони должны ощупать геометрическую фигуру, узнать и назвать ее.
Дети работают со специальными дощечками с выложенными на них геометрическими фигурами.
7. Экспериментально-опытная деятельность
Игра. «На какую фигуру похожи?»
Практический опыт.
а) - Ребята посмотрите на плоды и подумайте, на какую геометрическую фигуру по форме похож каждый из фруктов, овощей.
Рассматривается каждый овощ, фрукт отдельно.
б) – А как вы думаете, как можно проверить, правильно мы думаем или нет? (с помощью зеркала, фотографии). Рассматривается зеркальное отражение, фотографии плодов.
в) – Практический опыт.
- А еще, ребята, можно плоды обвести фломастером. Чтобы было удобно обводить, чтобы они не скатывались с бумаги, мы их разрежем пополам, обведем фломастером.
Детям раздаются уже разрезанные плоды, которые прикладываются к листу бумаги и обводятся фломастером, а также обмакиваются в краски и прикладываются к бумаге.
Цель: практический экспериментальный опыт ребенка.
- Какая фигура получилась на плоскости?
Картошка – овал
Морковь, чеснок – треугольник
Апельсин, яблоко – круг.
8. Итог.
- Давайте вспомним, что видели наши глаза?
- Что слышали уши?
- Что чувствовал нос? Запах, какого плода?
- Что ощупывали руки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)
Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида «Солнышко» (далее – Учреждение) в соответствии с...
Конспект интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития по теме "Весна"
ГБДОУ Детский сад № 121Компенсирующего видаВыборгского районаСанкт - Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»...
Конспект психокоррекционного занятия для детей с задержкой психического развития 6-7 лет на тему «Зима»
Задержка психического развития это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пр...
«Особенности создания предметно –развивающей среды в группе комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития»
Представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР выстроена в соответствии с содержанием адаптир...
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития. Тема: «Части тела»
Подробный конспект занятия для детей средней группы....
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День победы»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«День победы»...