Круглый стол в рамках деятельности районного клуба "Ты не один" « Особый ребенок-жизнь без барьеров»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Обмен опытом по социализации детей с ОВЗ; Повышение компетентности родителей по вопросам социализации детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobyy_rebenok-zhizn_bez_barerov.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский д\с»
Круглый стол « Особый ребенок-жизнь без барьеров»
Цель: - обмен опытом по социализации детей с ОВЗ;
-повышение компетентности родителей по вопросам социализации.
Участники: родители всех возрастных групп.
Место, время проведения Музыкальный зал. 17.00 31 января
Приветствие: Давайте, для начала, поздороваемся друг с другом прикосновениями ладошками. (Родители здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Добрая дорожка») У нас теплые ладошки и мы поделились теплом друг с другом.
Сообщение педагога-психолога «Социализация ребенка с ОВЗ».
Социализация - это процесс усвоения ребенком с ОВЗ социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.
В настоящее время во многих странах мира одним из главных средств социальной интеграции считается социализация личности, т. е. «развитие личности человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, обусловленное конкретными социальными факторами».
Уже с первых дней жизни ребёнок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. Особое внимание следует уделять социализации детей с ОВЗ. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.
Упражнение. «Идеальный родитель»
Цель: Рефлексия собственных чувств, чувств ребенка.
По желанию один родитель - «родитель», другой - «ребенок». Поскольку «идеальный родитель» - это огромная величина, ему положено находиться на пьедестале. «Родитель» встает на стул. Разыгрывается любая ситуация. Например, ребенок приходит домой испачкавшись. Начинается диалог «родителя» и «ребенка». Группа и ведущий не только следуют за их разговором, но и обращают внимание на невербальные знаки: позу, жесты, движения тела, мимику. После окончания упражнения участники диалога отвечают на вопрос: «Что каждый чувствовал, находясь в своей роли?», «Какие переживания испытал?», «Что подумал?» Обсуждение.
Упражнение. «Пойми чувства ребенка».
Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.
Ситуация и слова ребенка | Чувства ребенка |
1. «Сегодня я принес игрушку в детский сад, а мальчишка сломал её!». |
|
2. Ребенок перед разбитой вазой (вашей любимой) : «Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась» | |
3. Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь». | |
4. (Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!!Моя ча-а-шечка!» | |
5.Ребенок протягивает непонятную конструкцию из пластилина. Вы замечаете, что пластилином вымазаны не только руки и одежда малыша, но и ковер около стола. |
Обсуждение: всегда ли у вас получается учитывать чувства своего ребенка, какие трудности возникают?
Просмотр социального мультфильма «Про Диму». Обсуждение.
Упражнение. «Аплодисменты»
Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Сообщение учителя –логопеда на тему «Взаимодействия родителей и педагогов в процессе речевого развития детей»
Письменные рекомендации «Пальчиковые игры с детьми дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол в рамках Соглашения между ДОУ и начальной школой
В статье освещена тема обсуждения адаптации первоклассников и преемственности между ДОУ и школой...
Круглый стол « Особый ребенок-жизнь без барьеров»
Обмен опытом по социализации детей с ОВЗ. Повышение компетентности родителей по вопросам социализации...
Краткосрочный проект "Особый ребенок-жизнь без барьеров"
Швейцарский психолог и философ, создатель теории когнитивного развития детей Жан Пиаже, говорил о связи интеллекта и эмоций ребенка- для функционирования интеллекта необходи...
Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»
Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с ро...
Выступление на круглом столе в рамках Рождественских чтений «По следам великих открытий Петра 1»,
Добрый день уважаемые коллеги!Мы представители Гимназии г. Троицка, отделение №8: - Евсеева Н.М., Безуглова Л.С. Сегодня мы хотим поделиться с вами практическим материалом в рамках “круглог...
Круглый стол в рамках сетевого взаимодействия
Представление опыта работы воспитателей детских садов района по применению проектной деятельности....
Круглый стол в рамках ГМО «Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ как основы системы условий социализации и индивидуализации» Доклад:«Развитие речи, как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях логопедического сопровождения»
Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее...