Круглый стол в рамках сетевого взаимодействия
учебно-методический материал
Представление опыта работы воспитателей детских садов района по применению проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoe_vzaimodeystviekruglyy_stol.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Беслана» Правобережного района
Республики Северная Осетия – Алания
КРУГЛЫЙ СТОЛ С ПЕДАГОГАМИ ДЕТСКИХ САДОВ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
09.12.2022г.
Тема: «Реализация проектной деятельности в ДОУ»
Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.
Что же я такое, если я не принимаю участие?
Чтобы быть, я должен участвовать.
Антуан де Сент-Экзюпери
План проведения:
- Регистрация.
- «Разогревка - самооценки»
- Притча
- Презентации проектов.
Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались по очень интересной, и на мой взгляд очень важной причине.
Наши воспитатели 1 и 2 подготовительных групп Дзгоева Марина Казбековна и Дзугаева Альбина Дзамбулатовна в течении долгого времени работали с проектами, проектной деятельностью в ДОУ.
Нами было проведено множество проектов, не только внутри детского сада, но и с помощью сетевого взаимодействия были подключены к нам и другие организации, не только Правобережного района, но и Кабардино-Балкарии и Республики Северная Осетия – Алания в целом.
Наши педагоги представляли свой опыт и на курсах повышения квалификации.
По этому наши девочки пришли к выводу, что хотели бы обменяться опытом, мнением и результатами по проведению проектной деятельности в ваших и нашем садах.
По этой причине мы сегодня и проводим наш круглый стол посвященный теме «Реализация проектной деятельности в ДОУ»
Цель: теоретически обосновать особенности проектного обучения в системе учебных занятий, доказать эффективность её использования. Определить направленность её применения.
Что же представляет собой этот метод? Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.
В процессе проектной деятельности педагог работает не только с детьми, но может подключить родителей, другие детские сады, музыкальную школу, художественную школу, библиотеку, проводить в рамках проекта акции и много другое.
А сейчас немного поиграем…
- «Разогревка - самооценки»
Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.
Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.
Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа.
Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой.
Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.
Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.
Если вы зеваете от скуки, слушая двухчасовую лекцию, прикройте рот рукой.
Если вам нравиться обучаться и быть учеником, улыбнитесь.
"Не дай Вам Бог жить во время перемен"- гласит китайская мудрость.
Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью?
Притча «О воспитании»
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и наше с вами взаимодействие направлено на профессиональный рост, гармонию и процветание.
На этом мне бы хотелось прерваться и дать слово нашим сегодняшним участникам.
- Презентации проектов.
- Проект: «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Воспитатель детского сада №5: Дзугаева Альбина Дзамбулатовна.
-Проект: «Мы исследователи»
Воспитатель детского сада №13: Баграева Тамара Юрьевна
-Проект: «Игра как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»
Воспитатель детского сада №1: Хасикова Залина Сафарбековна
- Проект: «Друдлы»
Воспитатель детского сада №16: Коцубей Наталья Николаевна
-Проект: «Истоки»
Воспитатель: Дзгоева Марина Казбековна
А закончить наше мероприятие мне бы хотелось еще одной притчей.
Восточная притча о таланте и гениальности:
Один фокусник показывал свое искусство султану и его придворным. Все зрители были в восторге. Сам султан был вне себя от восхищения.
— Боже мой, какое чудо, какой гений!
Его же визирь сказал: — Ваше величество, ведь не боги горшки обжигают. Искусство фокусника — это результат его прилежания и неустанных упражнений Султан нахмурился.
Слова визиря отравили ему удовольствие от восхищения искусством фокусника. — Ах ты неблагодарный, как ты смеешь утверждать, что такого искусства можно достигнуть упражнением? Раз я сказал: либо у тебя есть талант, либо у тебя его нет, значит, так оно и есть.
С презрением взглянув на своего визиря, он гневно воскликнул: — У тебя его по крайней мере нет, ступай в темницу. Там ты сможешь подумать о моих словах. Но чтобы ты не чувствовал себя одиноким и чтобы рядом с тобой был тебе подобный, то компанию с тобой разделит теленок.
С первого же дня своего заточения визирь стал упражняться: он поднимал теленка и носил его каждый день по ступенькам тюремной башни. Проходили месяцы, теленок превратился в могучего быка, а силы визиря возрастали с каждым днем благодаря упражнениям. В один прекрасный день султан вспомнил о своем узнике. Он велел привести визиря к себе.
При виде его султан изумился: — Боже мой! Что за чудо, что за гений!
Визирь, несший на вытянутых руках быка, ответил теми же словами, как и раньше: — Ваше величество, не боги горшки обжигают. Это животное ты дал мне из милости. Моя сила — это результат моего прилежания и упражнений.
Так и в нашей работе, для кого то это чудо и восторг, то что мы показываем и с какой легкостью рассказываем, но только нам с вами известно каких усилий и трудов стоит подобный результат.
Спасибо вам и удачи!
Список литературы
1. Журнал Дошкольное воспитание № 6, 2007.
2. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. Детское экспериментирование, 2003.
3. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004
4. Материалы Интернет-сайтов.
Регистрация участников круглого стола
«Реализация проектной деятельности в ДОУ»
ДОУ | ФИО | Должность | Роспись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация обучения и воспитания детей с овз и детей – инвалидов в рамках сетевого взаимодействия»
Всем нам известно, что основными сферами жизнедеятельности человека является: семейные и личностные отношения, здоровье и физическая форма, личное и профессиональное совершенствование, финансы и карье...
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Всем нам известно, что основными сферами жизнедеятельности человека является: семейные и личностные отношения, здоровье и физическая форма, личное и профессиональное совершенствование, финансы и карье...
КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий
Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....
Выступление на педсовете по теме: «Реализация культурно-просветительской программы Страна ИЗОбразилия» в рамках сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска»
В данном докладе мы делися опытом сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска, о роли музейной педагогики в развитии всесторонне развитой ли...
Деятельность социального педагога ДОУ в рамках сетевого взаимодействия
Данная презентация освещает деятельность социального педагога ДОУ в рамках сетевого взаимодействия....
Конференция в рамках сетевого взаимодействия «Инновационные технологии в дошкольном образовании»
Конференция в рамках сетевого взаимодействия "Инновационные технологии в дошкольном образовании"...
ДЕКАБРЬ 2021г. КОНКУРС ЧТЕЦОВ " Новогодний привет", в рамках сетевого взаимодействия с МБУК ЦБС. Приняли участие 38 детей д/с "Островок", от 3-7 лет.Из них 3 участника младшей группы.
ДЕКАБРЬ 2021г. КОНКУРС ЧТЕЦОВ " Новогодний привет", в рамках сетевого взаимодействия с МБУК ЦБС. Приняли участие 38 детей д/с "Островок", от 3-7 лет. Из них 3 участника...