Конспект интегрированной деятельности по математике и изобразительному искусству.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Прокофьева Светлана Александровна

Конспект занятия по итогам года в подготовительной группе для детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Морское путешествие».

  Составили и провели:  учитель-дефектолог Прокофьева С.А.

Конспект  интегрированной деятельности по математике и изобразительному искусству.

 Подготовительная группа

Цель: Развивать у детей логическое мышление и творческое воображение.

Задачи.

Обучающая:

1. Развивать речь детей.

2. Развивать у детей логическое мышление и творческое воображение.

3. Развивать умение находить и  называть  геометрические фигуры по двум признакам.

4. Закрепить знание цифр и порядкового счета.

5. Развивать смекалку.

6. Развивать аналитическую деятельность.

Воспитательная.

  1. Воспитание навыков сотрудничества.
  2. Приобщение детей к социальным нормам поведения и взаимоотношениям со сверстниками взрослыми.

Коррекционная.

  1. Формирование опыта применения знаний о представителях животного мира.
  2. Формирование опыта деятельности

Реализуемые образовательные области:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие.

Технологии:

использование ИКТ технологий;

музыка;

постановка проблемной ситуации;

продуктивная деятельность;

сюрпризные моменты;

здоровьесберегающие технологии.

технологии опорных сигналов,

пальчиковая гимнастика.

Материал:

  • Игрушка - Осьминог.
  • Диск с шумом моря.
  • Изобразительный материал: акварель, гуашь, кисточки, губки, бумага, баночки с водой, салфетки.
  • Образцы заданий.
  • Штурвал, «волшебные полоски», эллюминаторы.
  • Пальма и цифры из картона.
  • Рыбка из геометрических фигур, картинки с рыбками и геометрические фигуры для составления по образцу.

Предварительная работа:

1. В течение недели, знакомим детей с жителями морей, рек, океанов.

2. Необходимо научить детей из «волшебных полосок» строить корабль.

3. Разучивается пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Организация занятия:

  • Деятельность детей является интегрированной, поэтому дети всё время меняют своё положение в группе.
  • На столах расположены краски, карандаши, кисточки, вода, губки (всё необходимое для рисования).
  • Из «волшебных полосок» «строится корабль».
  • Весь материал располагается в местах удобных для его использования.

Ход НОД.

Педагог предлагает отправиться в морское путешествие  на поиски клада. И спрашивает на чем можно плыть по морю???( лодка,корабль)

Строят корабль из «волшебных полосок».


Педагог:

Дети.

А теперь в путь! Наш корабль отправляется в морское путешествие.

А я буду вашим экскурсоводом!

Мы с вами плывём по морю. Какое море?

Смотрите, корабль подплывает к острову. А называется остров «Остров математики». Давайте высадимся на остров и посмотрим, что же там интересного.

Дети высаживаются на остров

Здравствуйте ребята, вы прибыли на остров математики! Как вы думаете , кто здесь живет..??

Правильно, здесь живут цифры и знаки.

Цифры растут у меня на острове, прямо на пальмах! Посмотрите скорее,   некоторые цифры упали и  все перепутались. Давайте соберем их и расссмотрим.

А теперь давайте выложим их по порядку. Какая цифра у нас самая маленькая и стоит первой???( ответ детей).правильно, это цифра 1, у кого она?

Какая цифра будет следующей?

А что потом…..и т.д

Молодцы вы какие!!! Помогли мне!!

Давайте посчитаем теперь по порядку

И в обратном порядке.

А теперь давайте посчитаем!!!

Молодцы!!!!вы справились со всеми заданиями и получаете волшебный конверт с подсказкой! Забирают конверт и плывут дальше.

Посмотрите скорее впереди еще один остров!! Это остров Радуги!!!

А посмотрите кто к нам приплыл???( на доске появляется изображение рыбы из геометрических фигур)Правильно , а из каких фигур состоит наша рыбка??

 А какого цвета наша рыбка? А глазик? А плавники?

Пока дети отвечают на вопросы, педагог приклеивает рыбе слезки.

А  почему наша рыбка плачет???

Наша рыбка потеряла своих малышей!!! Поможем ей, посмотрите у меня есть их фотографии! А вот здесь на столе лежат фигуры из которых состоят наши рыбки! Они помогут вам собрать рыбок для нашей мамы рыбки!

Педагог раздает детям карточки с рисунками рыбок и предлагает собрать их по образцу.

Педагог убирает слезы у рыбки. Спасибо вам  детки! Вы помогли нашей рыбке!

 Вы получаете 2- ую подсказку для поиска клада!!!

Выполнив задание, дети садятся на корабль и плывут дальше.

Капитан:

Всем занять свои места.

Дети рассаживаются на свои стулья.

Ответы детей

Ответы детей ( цифры, фигуры и т.д)

Дети берут в руки цифры и называют их в разнобой, рассматривают их.

12345678910

ОДИН(приклеивают цифру на фланелеграф)

ДВА, ТРИ…и т.д.(выкладывают цифровой ряд).

3+2=5

4+3=7

4-2=2

8-5=3

Рыбка!

Ответы детей ( овал, круг, треугольник)

Ответы детей  ( желтый, синий, красный, зеленый, черный)

Ответы детей ( потерялась, хочет кушать, устала и т.д)

Дети видят на столе различные геометрические фигуры.

Составляют из них рыбок по образцу.

Называют цвета и геометрические фигуры из которых они состоят.

Педагог:

Дети.

Посмотрите впереди еще один остров !! это «остров здоровья»

Физ. минутка: Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,( Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)
Плывут рыбки тут и там.

Пальчиковая игра.

РЫБКА

Рыбка плавает в водице,                       Сложенными вместе ладонями дети                                                                                                                                           изображают

Рыбке весело играть.                             как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,                       Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать.                       Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула,                        Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла.                        Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,                   Снова «плывут»

Рыбка быстро уплыла.

Физкультминутка.

К речке быстрой.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой

Молодцы, вот вам 3 подсказка для поиска клада!!!

Посмотрите скорее что там впереди , а это новый остров «Остров чудес»

Давайте мы теперь откроем наши конверты с подсказками.

 В 1-ом конверте изображение Кита ! кто это? правильно какой 1-ый звук в слове кит?-(переворачивает  изображение на котором написана буква К) давайте теперь посчитаем сколько слогов в слове кит?

Во 2-ом конверте изображение Лодки! Что это? Правильно. какой 1 звук в слове лодка?

переворачивает  изображение,  на котором написана буква л) давайте теперь посчитаем сколько слогов в слове лодка?

В 3-ем конверте изображение акулы! Что это? правильно! какой 1 звук в слове акула?

переворачивает  изображение, на котором написана буква а). Посчитаем сколько слогов в слове акула? 

В 4-ом конверте изображение! кто это?

 какой 1-ый звук в слове дельфин? (переворачивает  изображение, на котором написана буква д)  сколько слогов в слове дельфин?

Складывает из карточек слово КЛАД, читают его.

 Давайте посмотрим что же там лежит (дети забирают подарки).

Дети выполняют движения.

Кит

К

Хлопают ,считают. 1 слог.

Лодка

Л

Хлопают ,считают. 2  слога.

Акула

А

2слога

Дельфин

Д

2

На этом наше путешествие подошло к концу. До следующего путешествия!

Выводы:

1. Данное занятие помогает в успешном усвоении и закреплении лексического материала.

2. Делает занятие интересным, многофункциональным, насыщенным.

3. Развивает у детей положительное эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конспект открытой интегрированной деятельности по изобразительному искусству и математике "Что такое лето?"

Конспект для детей подготовительной группы. К конспекту прилагается методическая презентация "Что такое лето?"...

Мастер-класс на тему "Путешествие Точки и Линии из Страны Математики в Изобразительное искусство"

2022г я поменяла фамилию в связи с замужествот, теперь я -МЕЛЬНИКОВА В.А.Выступление на городском РМО....