Коррекционно- развивающая программа "Замкнутые дети"
консультация по коррекционной педагогике

Группа 11 "Капелька"

Коррекционно- развивающая программа "Замкнутые дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zamknutye_deti.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Замкнутые дети

Слайд 2

Цель: Развить уверенность в себе; Помочь ребенку освоить навыки общения; Тренировать умение вести разговор; Научить детей гибкости в общении с другими людьми; Избавить детей от страхов взаимодействия; Вызвать доверие к окружающим

Слайд 3

Пояснительная записка Замкнутый ребенок может вполне нормально успевать в школе, выполнять свои обязанности, не устраивать истерик и ссор – ведет себя правильно. Такой ребенок не слишком хочет покидать свой укромный мир. Он бессознательно использует укрытие в острые для себя моменты. Окружающие могут видеть в этом застенчивость, подавленность, кротость, боязливость, скуку, невоспитанность. Часто замкнутость характерна для приемных детей. В раннем возрасте ребенок не видит проблемы в своей замкнутости. Наоборот, ощущает ее как спасение. Подростки же могут искать выход из нее, понимая, что она становится преградой ко многому. При этом, не защищая на самом деле от проблем, мешает полноценной жизни с эмоциями и событиями. Эта программа рассчитана для работы с замкнутыми дошкольниками и коррекционная работа с ними.

Слайд 4

Теоретическая часть

Слайд 5

Замкнутость – особенность личности, заключающаяся в недостаточности или отсутствии стремления к общению с другими людьми. Самое важное для родителей – не терять контакт с собственным ребенком. Это трудно сделать, когда ребенок проявляет все черты замкнутости. Помешает это и в общении со всеми окружающими .

Слайд 6

Характеристика замкнутых детей . Это мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе. Замкнутые дети стремятся большую часть своего времени проводить в одиночестве или с близкими людьми (мамой, папой). У них активно проявляется страх оказаться отвергнутыми, брошенными.

Слайд 7

Истоки замкнутости Беспокойство Эмоциональная неустойчивость Плаксивость Ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с изменениями в жизни ребенка Страх перед чужими людьми Долго не проходящее беспокойство Соперничество между детьми

Слайд 8

Причины замкнутости Психологические особенности ребёнка; Замкнутость ребенка вызвана его переутомлением, недомоганием, ссорой с близким другом; Замкнутость в семьях, где воспитывается один ребенок. Разобщенность между членами одного семейства Сдерживание ребёнком, возникающих у него эмоций и желаний. постоянное недовольство его разговорами или действиями одного или нескольких членов семьи чувство незащищённости Недостаточное проявление родительской ласки и любви

Слайд 9

Последствия замкнутости ему будут сниться ночные кошмары (проблемам, страхам останется выражаться только через них); не научится вступать в беседу, поддерживать контакт (грозят проблемы с общением во взрослой жизни); не сможет проявлять свободно свои чувства и желания; постоянно станет контролировать себя, свое общение и действия; будет бояться свободно развиваться, познавать, совершенствоваться в разных сферах жизни; не сможет удовлетворять многие свои социальные, психологические, личностные, сексуальные потребности; сохранит неуверенности в себе на многие оды; не будет решать сложные проблемные ситуации; будет в одиночестве; возможны душевные расстройства (они же уменьшают продолжительность жизни).

Слайд 10

Замкнутый мальчик и замкнутая девочка В замкнутости мальчиков и девочек существует решающая разница . Она влияет на эффективность преодоления проблемы. На замкнутость мальчиков раньше обращают внимание, чем на нее же у девочек. Причиной тому – стереотипы общества. Считается, что мальчики должны быть более активными, в том числе социально. Это и заставляет остро реагировать на проявления отчуждения у мальчика. В девочках же замкнутость часто путают с должным девичьим поведением, воспитанностью, очаровательной робостью. И это влияет на слишком позднее решение проблемы.

Слайд 11

Практическая часть

Слайд 12

Пути коррекции замкнутости Основная задача в работе с замкнутыми детьми – формирование желания общаться и развитие коммуникативных навыков ребёнка.

Слайд 13

Развивающе - коррекционная работа с замкнутыми детьми

Слайд 14

Блоки Цель Название игр Игры направленные на развитие установления контакта с другими детьми 2. Игры помогающие освоить навыки общения 3. Игры направленные на развитие уверенности в себе и доверие к другим людям развитие памяти, внимания, установления контактов с другими детьми Развить уверенность в себе,помогать в освоении навыков общения с другими людьми Научить детей гибкости в общении друг с другом, способность к возникновению доверия к другим людям «Менялки» Сиамские близнецы» «Дружный дом» «Найди клад» «Незнайка» «смак» «Изобрази пословицу» «паровозик» «Разыгрывание ситуаций» «встреча через 5 лет» «закончи предложение» «Поймай мяч» «Закончи предложение» «Накорми ребенка» «Каким ты представляешь себя в будущем?» - РИСУНОК «Назови свои сильные стороны» «Скульптор» «Как ты борешься с трудностями?» -

Слайд 15

Рекомендации родителям ШПАРГАЛКА ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ИЛИ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ЗАМКНУТЫМИ ДЕТЬМИ

Слайд 16

Советы родителям замкнутых детей Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми. Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с другими людьми. Стремитесь сами стать для своего ребёнка примером эффективно общающегося человека. Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психоневрологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему. Чтобы избежать отрицательных последствий соперничества между детьми взрослые должны сформировать правильное отношение к детям: доказать, что любят их не за достижения и результаты. Важно показывать свою любовь, и «безусловное» принятие своих детей даже тогда, когда у них что-то не получается. Как только старшие и младшие обретут уверенность в том, что родители любят их вне зависимости от побед и поражений, соревнование друг с другом непременно будет слабеть, а со временем исчезнет, превратившись в крепкую дружбу.

Слайд 17

Понимание проблемы – уже наполовину ее решение!

Слайд 19

Список литературы: http :// www.roditeli.ua / deti / child_intercourse / zamknutyj_rebenok http://uspeshinka.ru/wp-content/uploads


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР»

Неотъемлемым компонентом профессиональной компетенции современного педагога является умение использовать новейшие средства в обучении ребёнка. Одним из таких средств является компьютер, как допо...

Семинар-практикум для родителей и воспитателей - Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза,...

«Формирование интонационной выразительности речи в процессе коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией»

Отечественный психолог и философ Л. С. Рубинштейн в своем труде «К психологии речи» писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем б...

Консультация для воспитателей: Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями

Дети с различными нарушениями развития, в том числе и речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов ...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога оптимизирует коррекционно-развивающий  процесс и повышает качество обучения детей с ЗПР....

Тестопластика - как средство коррекционно развивающего обучения детей дошкольного возраста

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобрета...

Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ»

На этой встрече мы помогаем детям с нарушением зрения, имеющим трудности в общении, приемам саморегуляции, умею управлять своим телом, владеть своими эмоциями....