Весна идет - весне дорогу
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Редозубова Ирина Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности  «Весна идет – весне дорогу». (подготовительная группа)  

Открытое интегрированное занятие

в подготовительной к школе группе с детьми ОВЗ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet_-_vesne_dorogu.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №40»

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Весна идет – весне дорогу».

(подготовительная группа)

Подготовила

учитель - дефектолог:

Редозубова И.В.

ЗАТО Северск 2017 г.

Тема занятия:  «Весна идет – весне дорогу»

Открытое интегрированное занятие

в подготовительной к школе группе с детьми ОВЗ

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие» - доминирующая область, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности. Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель: закрепление весенних признаков.

ОО «Познавательное развитие»

Образовательная задача. Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему снег  и лёд тает,  как образуются сосульки. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционная задача.

Развивать внимание, память, восприятие, мышление, ориентировку в пространстве, диалогическую и монологическую речь.

Интеграция с другими областями.

ОО «Речевое развитие»

Расширить, уточнить, активизировать словарь по теме «Весна» (потепление, капель, проталина, набухание почек, сосулька, подснежник; весенний, лучистое; таять, капать, распускаться и т.д.).Способствовать эмоциональному восприятию образного языка поэтических произведений о весне, народного фольклора. Продолжать учить отгадывать загадку с помощью «мнемотаблицы.»

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Формировать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативы, внимания к другим детям и бережное отношение к природе.

00 «Художественно – эстетическое развитие».

  • Продолжать учить детей изображать цветы – одуванчики, передавая их характерный внешний вид, окраску через рисование, лепку, аппликацию. Продумывать композицию рисунка.

Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образпервого весеннего цветка – подснежника.

• Продолжать знакомить со способами нетрадиционного рисования.

ОО «Физическое развитие»

• Развивать координацию движений с речью, артикуляционную и тонкую моторику рук.

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Методы. Игровой, наглядный, словесный, практический.

Педагогические технологии. Личностно-ориентированные, социально-игровые и здоровье сберегающие подходы.

Оборудование и материал:
Колокольчик, воздушный шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица – загадка «ежик».Тучка, сосулька,цветок с поговорками, кисточки для детей;стаканы с водой, гуашевая краска, альбомные листы бумаги, салфетки, 2 кисточки, заготовки для аппликации, клей ПВА, салфетки, ножницы, кисточки, пластилин, доски для лепки, салфетки, поднос, лупы, материалы для экспериментальной деятельности, «лужицы», игрушка «ёжик», видеозапись «Весна».

Предварительная работа
• На прогулке наблюдать за тем, как тает снег и лед, как таят сосульки,
• Беседы о весне;
• Чтение художественных произведений: «Снегурочка»  (русская народная сказка), Г.А.Скребицкий «На лесной полянке»,И.С. «Соколов – Микитов «Лесные картинки. Весна» и т.д.

• Разучивание стихов и поговорок о весне;
• Пение песен о весне и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением весенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных весенних цветов;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Поделки из природного материала и т.д.

Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Содержание НОД

I.Вводная часть.

1. Введение в тему через Психогимнастику «Ты мой друг и я твой друг
».

Педагог:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!)


II. Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний.

(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)

Педагог: – ловит шарик, удивляется. Ух, ты, что это?
Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
Педагог: -это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
Педагог: Ну и что это может быть?

(Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?)
Педагог: – А разве бывают такие письма?
Ответ детей – Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (Лимоном или крахмалом)
Педагог:- А как же узнать, что в нем написано?
Ответ детей - развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Педагог: - есть у нас такая водичка.
Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись (СУНДУК)
Педагог: - Посмотрите, проявляется что-то. Удивляется, что это?
Ответ детей- (дети читают)
Педагог: - оказывается ребята это письмо с секретом.

 Вы поняли, что надо найти? (Создание проблемной ситуации.)

Дети находят сундук, на дне сундука находят письмо  и мнемотаблицу которая подскажет от кого письмо).

Педагог:

Отгадайте-ка, ребятки
Интересную загадку.
(Отгадывание загадки по мнемотаблице). (Ёжик)

Педагог: –(читает письмо от Ёжика)
Дорогие ребята!
Одни говорят, что зима заканчивается, другие говорят, что весна уже наступила. Я не знаю, что делать. Просыпаться и выходить из норки или ещё спать. Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, кончается зима или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства.

Педагог: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?
Ответ детей- (пойдем искать доказательства)

Педагог: Как же нам найти доказательства? Может нам Весну попросить о помощи?

Ответ детей: Да, попросим о помощи весну.

Педагог: Ребята, чтобы Весна пришла её нужно позвать.
Воспитатель и дети зовут весну.

Закличка«Весна красна! »:

Весна-Красна приходи!
Снег холодный растопи.
Деревья зеленью одень.
Пусть теплее будет день.

Под музыку появляется на экране телевизора весна.

Весна. Здравствуйте ребята! Вы меня звали?

Педагог: Весна - красна, помоги нам, ёжик сомневается, что пришла весна и просит доказательства. А где их взять мы незнаем.

Весна: Конечно, я вам помогу. У меня есть волшебная карта, по ней вы сможете собрать доказательства моего прихода, а я вам помогу.

2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Остановка №1(на карте изображенатучка, дети находят, берут тучку и выполняют задание)
Педагог:

Вот 1 Задание: Найти  и назвать приметы весны, которые определяют время года.(картинки)

Ответы детей:

-День становится длиннее ночи;
-птицы начинают петь по-весеннему, готовятся вить гнёзда.
-небо ясное, голубое;
-начинают идут дожди;
-перелетные птицы прилетают с юга;
-дикие звери начинают менять шубки, с теплой на легкую, а кто был в спячке - просыпаются;
- люди надевают демисезонную одежду;
-сеют семена для выращивания овощей ;

2.3.Добывание, сообщение или приятие нового знания

Остановка №2 (на карте изображены капающие сосульки, дети находят, берут сосульку и выполняют задание)
Вот 2 задание:

Педагог: Ребята весенние месяца называются март, апрель, май:
1.
 Март — первый месяц весны, месяц — протальник, парник. Как вы думаете, почему его называли протальник?

Дети: Потому что в это время появляется проталины.
2.Апрель – Снегогон или цветень.

Дети: Потому что сходит снег и распускаются первые цветы – мать и мачеха,одуванчики. 
3.Май – травник.

Дети: Потому что вся земля покрывается травой.

2.4.Самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Остановка №3 (на карте изображен цветок, дети находят, берут по лепестку.)
Весна:
Вот 3 задание: Дети называют поговорки о весне:

  • Весна днем красна.
  • Красна весна цветами, а осень пирогами. 
  • Весною сверху печет, а снизу морозит. 
  • Черемуха расцвела — холода позвала.
  • Марток — надевай двое порток.
  • Весна да осень — на дню погод восемь.

Педагог:- А вы молодцы ребята много знаете примет о весне.Ой, ребята дождик пошел.

Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)
( поворачиваются на 180* и повторяют массаж)
- После дождика, смотри, появились лужицы.

Педагог: - Ребята сколько лужиц. Давайте с ними поиграем, но ноги мочить не будем.

П. игра « Перепрыгни через лужицу»
Воспитатель выкладывает лужицы из картона на ковре группы.

Цель: Перепрыгнуть через лужи не намочив ноги. Развитие внимания,ловкости, координации движений.

Педагог:- Какие вы молодцы ребята, так ловко справились с заданием и ноги не намочили.

III. Заключительная часть

3.1.Остановка №4 (на карте нарисована вода, дети находят, берут и решают, что бы они хотели выяснить: Исследование №1(Пластмассовый контейнер с водой, пена для бритья, медицинская пипетка, пищевой краситель), Исследование№2 (нарисована лупа, 2 блюдца с тающим снегом, леечка с водой).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?
Ответы детей:  Нужно провести опыты и эксперименты в лаборатории.

    Дети, воспитатель подходят к столам, на которых стоит  оборудование для экспериментов. Надевают  на себя фартучки, шапочки, перчатки и очки.

Опыт 1. «Почему от весеннего дождя снег тает быстрее»

Оборудование: 2 одноразовой тарелочки со снегом  подтаявшим, лупы, лейка с водой.

Весна: Ребята как вы думаете, почему весна люблит поливать снег дождиком?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а давайте проведем опыт со снегом. Одну тарелочку со снегом польем из леечки, а другую оставим так.

Дети рассматривают  тарелочки со снегом. Какие изменения произошли со снегом?

Ответы детей.

Педагог: А если полить снег водичкой? Что произойдет?

Вывод:Снег, политый, водой  быстрее тает, чем простой снег.

Опыт 2. Как идет дождь?

Оборудование: Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены. Затем капните пипеткой на пену, в разных местах, несколько капель красителя и ждите – из тучки скоро пойдет дождик.

Весна: Что же произошло с краской, почему она не осталась на пене (облаках)?

Вывод: Капли дождя тяжелее облаков. Поэтому когда капельки соберутся в большие, они в облаках образуют отверстия – дырочки и падают вниз на землю.

Весна: Ребята, вот снежок растаял, показалась первая  весенняя травка и весенние цветы. А какие весенние цветы Вы знаете?

Дети: Весенние цветы – подснежник, мать и мачеха, одуванчик.

Педагог: Ребята, а давайте для весны нарисуем одуванчики, ведь они так похожи на солнышки. Но мы можем не только нарисовать, но и слепить и сделать аппликацию.

3.2. Анализ и самоанализ деятельности детей:

  • Расскажите, что мы сегодня с вами делали?
  • Чему новому вы научились?
  • Что вам понравилось?

IV. Дальнейшая разработка темы

Остановка №5 

Дети проходят за столы по выбору (рисование, аппликация, лепка).

Воспитатель объясняет, как рисовать одуванчики. Дети выполняют работу. Фоном звучит спокойная музыка для релаксации. По окончании работы дети дарят одуванчики  «Весне».

4.1. Продуктивная деятельность (см. видео-приложение №2 «Одуванчики»)

Весна: Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний обо мне. Вы собрали много примет весны. Теперь можно их отдать ёжику.
Воспитатель отдает картинки с приметами «ежику» и «ежик» просыпается

Ёжик просыпается и благодарит детей, за то, что он чуть не проспал весну и дарит всем детям угощение.

4.2. Выставка детского творчества.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты

I. Вводная часть

Заинтересовывает детей и называет тему занятия

Получают первую информацию по теме

Дети выражают положительные эмоции и готовность

к общению

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

2.3. Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.4. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Актуализирует для детей ранее приобретенные знания: игры Мнемотаблица – загадка  «Ёжик», «Приметы весны», «Русские народные названия весенних месяцев», «Поговорки о весне»

Дети: отгадывают загадку по мнемо таблице «Ежик», находят весенние приметы и называют обозначение весенних месяцев по русско - народному календарю;

Называют и выкладывают (лепестки) поговорки о весне в виде «цветка»

Формирование:

- фонематического восприятия, развитие внимания, памяти,словесно-логического мышления;

- умения решать игровые и познавательные задачи

ФКМ

Обеспечивает общую физическую разгрузку у детей в игровой форме: массаж спины «Дождик», п/и «Перепрыгни через лужицы»

Дети выполняют речедвигательные упражнения

Развитие и укрепление физических функций организма

III. Заключительная часть

3.1 Позновательно-эксперементальная деятельность.

3.2 Анализ и самоанализ деятельности детей Расскажите, что мы сегодня с вами делали?

Чему новому вы научились?

Что вам понравилось?

Проводит опыты с детьми. Побуждает детей к высказыванию по закрепленной теме.

Проводят опыты: «Почему от весеннего дождя снег тает быстрее»,

«Как идет дождь?»

Дети высказывают свое впечатление

 о наиболее понравившемся и запомнившемся

Воспитание добро-желательности,умения слушать и поддерживать беседу, делать выводы.

IV. Дальнейшая разработка темы

Продуктивная деятельность - см. видео-приложение №2 «Одуванчики»

Выставка детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...