Прект по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализации.
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Шевелева (Крайняя) Ирина Александровна

Проектная деятелность с детьми направленная на коррекцию и развитие речи дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Актуальность: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально - волевой сфере. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников .

Слайд 3

Вид проекта: Творческий, групповой, игровой. Участники: воспитатели, дети старшей группы, логопед, музыкальный руководитель, родители. Продолжительность — среднесрочный сентябрь-декабрь 2017г. Проблема — Уровень развития связной речи детей старшей группы не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. Такой формой нами была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Цель — создать условия для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Слайд 4

Задачи : - Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей, активизировать речь. Совершенствовать диалогическую речь детей. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей. Стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса. Побуждать детей отзываться на игровые действия со звуками(живой и неживой природы) подражать животным и птицам под музыку, под звучащее слово. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками. Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения). Драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Воспитывать дружеские взаимоотношения со старшими товарищами и взрослыми.

Слайд 5

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ I этап подготовительный Выявить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста; Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта: Обсудить с родителями возможности обогащения театрального уголка в группе (ширмы, костюмы атрибуты, музыкальное оформление; Подготовить сценарии спектаклей II этап реализация проекта

Слайд 6

Специально-организованное обучение 3 блока педагогического процесса · Совместная деятельность Взрослого с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей

Слайд 7

Виды театральной деятельности художественно-речевая деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха) Музыкально-игровые упражнения На развитие мимики, жестов театрально-игровая деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, творческие игры).

Слайд 34

Анализ проекта: Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей растет уверенность в собственных силах, самооценка, совершенствуются навыки связной речи и интонационная выразительность. Поставленные задачи реализованы через взаимодействие детей, родителей, педагогов, специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора

Народный   фольклор представляет собой прекрасный речевой материал,который помогает развитию речи дошкольника....

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Соавторы педагоги Моисеенко Н.Н, Ивлева Т.И

Сегодня вопрос в развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.1 Ухудшение состояния здоровья детей2 Глоба...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством придумывания сказок

Данный материал предлагает методику (этапы) составления коллективных сказок в игровой деятельности как один из приемов развития речи детей старшего дошкольного возраста. Творческое коллективное с...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам нравственного воспитания»

Задачи1.                  Формирование начал нравственного сознания2....

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством лингвистических игр

Обеспечение условий для развития речи дошкольников через лингвистическую игру....

План самообразования по театрализации.Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

План самообразования на год для воспитателя детского сада.Используется при работе с детьми дошкольного возраста. Данное самообразование направленно на развитие речи детей дошкольного возраста посредст...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (старший дошкольный возраст)

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важ...