Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Соавторы педагоги Моисеенко Н.Н, Ивлева Т.И
проект (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

 

Сегодня вопрос в развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.

1 Ухудшение состояния здоровья детей

2 Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

3 Большое время занимает компьютер и другие средства технического прогресса

4 Психологи утверждают: дошкольный возраст сентизивный период, а значит он, наиболее благоприятен для развития речи, формирование культуры речевого общения. Одно из актуальных действенных средств, для развития речи- это театральные игры, которые являются благоприятной средой для активизации речевой активности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sredney_gruppy.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности»

Авторы проекта

Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Педагог Ивлева Татьяна Иосифовна

Информационная карта проекта

Тема: Развитие речи  детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности

Тип проекта: творческо-речевой

По-длительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители, социальные организации.

Количество участников: коллективный

Возраст детей: 4-5лет

Цель: Развивать партнёрские отношения с родителями в сфере творческо-речевой деятельности детей

Задачи: 1 Формирование навыков культуры общения.

              2 Дать представление об особенностях творческо-речевого развития.

              3 Развитие художественного восприятия, интереса и любви к детской художественной литературы через игры драматизации.

              4 Формировать умения инсценировать художественные произведения.

               5 Реализация системы совместных мероприятий по творческо-речевому развитию.

Предполагаемый результат: Творческо-речевое развитие, развивает у детей диалогическую, правильную, выразительную речь,  связную речь,  мышление, память, передавая через игру всё речевое развитие и эмоциональное состояние детей.

Актуальность

Сегодня вопрос в развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.

1 Ухудшение состояния здоровья детей

2 Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

3 Большое время занимает компьютер и другие средства технического прогресса

4 Психологи утверждают: дошкольный возраст сентизивный период, а значит он, наиболее благоприятен для развития речи, формирование культуры речевого общения. Одно из актуальных действенных средств, для развития речи- это театральные игры, которые являются благоприятной средой для активизации речевой активности детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

1 Этап: Информационно-технологический

1 Подбор материала, литературы по теме проекта.

2 Планирование работы с детьми и сотрудничество с родителями.

3 Составление циклограммы.

4 Анкетирование родителей

2 Этап: Практический

1 Блок

Сентябрь

1 « Знаете ли вы своего ребёнка» - беседа-лекция.

2 « Недостатки речи у детей среднего возраста - лекция.

Октябрь

1 « Культура ребёнка рождается в семье» - информационный  листок.

2 « Составление сказок изготовление книжек-малышек родителями»-практическое задание на дом.

Ноябрь

1 « Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие ребёнка».  - лекция

2 « Театральная игрушка в руках ребёнка»- практикум

2 Блок

Декабрь

1 « Как научит ребёнка любить литературу» - информационный листок.

2 « Развитие сценического творчества в театральной деятельности»- мастер –класс.

Январь

1 Изготовление атрибутов к сказки

2 « Мы актёры» показ сказки родителями.

Февраль

1 « Развитие речи детей младших дошкольников» - семейная гостиная.

2 « Развитие связной речи методом моделирование» - мастер- класс.

3 Блок

Март

1 « Как  приобщить ребёнка к книге» - экскурсия в библиотеку.

2 « Подари ребёнку книгу» - акция.

Апрель

1 « Если рядом сказка» - инсценировка сказки родителями.

2 « В гостях у сказки» - КВН

Май

1 « Дидактические игры в развитии дошкольников- изготовление дид.игры.

2 Фотовыставка « Наши  успехи».

3 Этап: Результат проектной деятельности.

В результате проделанной деятельности появился проект, презентация проекта.

  • Было проведено домашнее задание составление сказки изготовление книжек-малышек.
  • Изготовление атрибутов к сказке, дид.игры.
  • Показ родителями сказки
  • Провели  мастер-класс
  • Провели КВН
  • Фотовыставка.

              Ожидаемый результат

Развивать у детей, коммуникативные навыки, творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности Сказка «Репка» (преобразованная)

вторая младшая группа (конец года) Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!  Основной целью является  разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическому, социал...

"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"

Представляю вашему вниманию проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности детей"....

Презентация "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"

Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше;  Теа...

самообразование на тему "Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"

План со самообразованию на тему "Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной  деятельности" + отчет по самообразованию + презентация к отчету....

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (старший дошкольный возраст)

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важ...