Лексическая тема: «Дикие животные».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет
для студентов ВГПУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zagyatie_kopytinoy_g.n.docx | 257.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – детский сад № 132»
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет
для студентов ВГПУ.
Лексическая тема: «Дикие животные».
Ответственный:
учитель – дефектолог
1 квалификационной категории
Копытина Г.Н.
г. Воронеж - 07.11.2018г.
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепление навыков количественного счёта в пределах семи;
- совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств;
- закрепление представлений о времени (дни недели);
- формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь;
- совершенствование конструктивных навыков;
- Коррекционно – развивающие:
- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;
- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;
- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
- Воспитательные:
- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;
- развитие самостоятельности, активности и инициативности;
Оборудование:
- дидактическое пособие «Дни недели»;
- цветные карандаши;
- «загадочные картинки» по количеству детей;
- «Волшебный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур;
- пеналы с геометрическими фигурами;
- карточки с двумя полосками;
- схема сборки изображения лисы.
Ход мероприятия.
- Вводная часть
Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.
Игровое упражнение «Как мы рисовали зверят?»
Рисовали мы зверят
Всю неделю, всех подряд:
В понедельник – двух бельчат,
Ушки в кисточках торчат.
А во вторник – медвежонка,
В среду – серого ежонка.
А лосиху и лосёнка
Мы в четверг нарисовали.
На загадочной картинке
Вы найдёте их едва ли.
Три последних дня недели
Мы без дела не сидели:
Мы раскрасили картинку,
Ра, два, три, четыре, пять.
Постарайтесь-ка, ребята,
Всех зверят на ней назвать.
- Вы запомнили, сколько времени ребята рисовали зверят?
- Кого они нарисовали в понедельник?
- А когда они нарисовали медвежонка?
- Какой зверёныш был следующим? И в какой день недели его нарисовали?
- В какой день недели была нарисована лосиха с лосёнком?
-. Что дети делали дальше?
- Назовите эти дни по порядку.
II. Практическая часть.
- Д/и «Загадочная картинка».
( У каждого ребёнка картинка с изображением зверей)
- Где нарисован ёжик? (внизу слева)
- Закрасьте его чёрным карандашом.
- Кто нарисован посередине? (медвежонок)
- Закрасьте его коричневым карандашом.
- А где нарисованы белки? (вверху слева и посередине справа)
- Раскрасьте их оранжевым карандашом.
- Каких зверей мы не раскрасили?
- Сколько всего зверей на картинке? (шесть)
- Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом Дети загибают по одному пальцу на
Есть нора – надежный дом. обеих руках на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу…
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры…
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Поочередно
Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
- По очереди опустите в мешочек одну руку и нащупайте одну фигуру. Расскажите, какая это геометрическая фигура?
(Дети по очереди описывают, а потом достают найденные фигуры.)
- Дидактическая игра «Сложи фигуру»
Загадка:
Она живёт в большом лесу,
Все знают хитрую куму.
А про её проказы
Есть сказки и рассказы.
На доске схема сборки лисы. Дефектолог предлагает всем вместе сложить из геометрических фигур изображение лисы на отдельном столе.
- Физкультминутка в кругу.
«Водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (дети идут в обход по залу).
За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).
За мамой-лисицей крался лисенок. (ходьба на носках).
За мамой-медведицей шел медвежонок.(ходьба на внешней стороне стопы).
За мамой-зайчихой – косые зайчата. (прыжки на двух ногах с движением вперед).
За мамой белкой бежали бельчата. (бег на носках).
Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят. (артикуляционное упр. «Лопата копает»)
- Уравнивание групп предметов двумя способами.
(работа с пеналами и карточками)
- Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько зверей на загадочной картинке (6)
- А на нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько детей на занятии (5 - 7)
- Чего больше (меньше) кругов или квадратов?
- На сколько квадратов больше? Кругов меньше?
- Сделайте так, чтобы фигур стало поровну, одинаково, столько же (двумя способами)
III. Рефлексия
- Что нового вы узнали?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?
- Что мы будем делать в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»
В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель: формирование представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...
Круглый стол (практикум) для родителей на тему: «Формирование связной речи на основе лексической темы «Дикие животные наших лесов»».
Практикум для родителей для ознакомления с содержанием работы по развитию речи....
- Мне нравится (1)